kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Вода - символ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети проводят опыты с водой, знакомясь с её свойствами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Вода - символ жизни"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

г. Оренбурга



Студия раннего развития «Филиппок»





Конспект открытого занятия


Тема: «Вода - источник жизни»


Возраст детей 5-6 лет



Педагог

дополнительного

образования

Гераськина Г. А.












г. Оренбург

2017



Тема: «Вода – источник жизни»

Цель – создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкое тело;

  • обучение детей навыкам проведения лабораторных опытов: умение работать с посудой, соблюдение необходимых мер безопасности.

Развивающие:

  • расширение знаний о различных видах водоёмов (родник, реки, моря, океаны), воды и её роли в жизни человека;

  • активизирование и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

  • умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

  • развитие социальных навыков: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственные мнения, доказывать свою правоту;

  • прививать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

  • любознательный, активный;

  • способный решать, интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

  • способен удерживать в памяти при выполнении, каких – либо действий несложные условия, способен аргументировать свои суждения, стремиться к результативному выполнению заданий (опытов);

  • овладение необходимыми специальными умениями и навыками.

Используемые методы и приёмы:

  • игровой – (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты);

  • наглядный – (схемы, символы, фотографии);

  • практический – (опыты с водой);

  • словесный – (беседы, рассказ педагога, вопросы поискового характера, загадки).

Материал к занятию:

  • аудиозапись – (журчание ручейка);

  • фотографии – родник, ручеёк, река, море, океан;

  • инвентарь для опытов – стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, зелёнка, ложечки, коктейльные трубочки;

  • символы, обозначающие свойства воды, капельки, кусочки льда;

  • тазики с горячей и холодной водой, камушки;

  • кукла Незнайка.

  • Весёлые капитошки по количеству детей.


Ход занятия:

I часть П: ребята, обычно я в начале занятия говорю вам, чем мы будем заниматься. Сегодня я этого не скажу. Я загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

1. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Вода)

2. В тихую погоду, нет нас нигде,

А ветер подует бежим по воде. (Волны)

3. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

П: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Д: Мы будем говорить о воде.

П: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды. Вспомните, на прошлом занятии мы назвали нашу планету Земля голубой. Почему она так называется?

Д: потому что на нашей планете много воды.

Вопросы к детям: 1. Где мы встречаем воду?

2. Какая вода в реках?

3. Какая вода в море?

П: посмотрите на картинки на нашей доске. ( Приложение № 1) Что на них нарисовано?

Д: на картинках нарисованы реки, озера, моря, родник.

П: правильно, а попробуйте назвать всё, что вы видите, одним словом.

Д: это всё вода.

П: где больше всего воды?

Д: больше всего воды в океане.

П: а где океан берет воду?

Д: океан берет воду из морей.

П: а моря где берут воду?

Д: моря воду берут в реках.

П: где воду берут реки?

Д: реки берут воду из ручейка.

Педагог читает стихотворение:

Из недр Земли забил родник,

Ручьём хрустальным стал он вмиг…

Спешат ручьи , вперёд бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течёт не как – нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

П: так кто же самый главный?

(Ответы детей).

П: что будет, если исчезнут даже самые маленькие ручейки?

Дети выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением всей воды на земле.

П: Вы слыхали о воде? Говорят она везде. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Вода обладает удивительными свойствами, а какими мы узнаем в волшебной лаборатории.

Ребята сейчас я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Думаю, вы помните как нужно вести себя.

Ребята, в нашей лаборатории ждёт нас, Незнайка. Он ничего не знает о воде и очень переживает, давайте мы ему поможем и проведём несколько опытов по исследованию воды и её свойств.

II часть Дети проходят в лабораторию и здороваются с Незнайкой.

(Приложение № 2)

Опыт 1 «Вода – жидкость»

П: ребята, а что это у вас в стаканчиках?

Д: вода.

П: а что можно сделать с водой?

Незнайка, смотри и запоминай, что делают дети. Ребята, попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?

Д: она льётся.

П: почему вода льётся?

Д: (потому что она жидкая).

П: поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью. (понял Незнайка?) Вывод. Вода жидкое тело (вывешивается символ этого свойства воды). (Приложение № 3)

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

А сейчас я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем– нибудь?

Д: совсем не пахнет.

П: вода не имеет запаха если она чистая. Однако, вода, которая течёт из водопроводного крана, может иметь запах, т.к. в неё добавляются специальные вещества, с помощью которых воду очищают (Незнайка, тебе всё понятно?).

Вывод. Чистая вода не имеет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»

А теперь ребята возьмите баночку с водой и опустите туда камушки. Как вы думаете, почему в баночке видны камушки? Значит вода, какая?

Д: прозрачная (Незнайка, видишь какая прозрачная вода?).

Вывод. Вода прозрачная и бесцветная (вывешивается символ этого свойства воды). (Приложение № 4)

Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы детей). Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдет с водой, изменила вода свой цвет? (Ответ детей) . Незнайка, видишь как изменяется цвет воды?

Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили (вывешивается символ этого свойства воды). (Приложение № 5)

А как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, вместе с мамой.

Опыт 4 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, а теперь возьмите трубочку и попробуйте воду из стаканчика. Какая она (сладкая, солёная, горькая)? Есть ли у воды вкус?

Ответы детей… (Обращение к Незнайке)

Вывод. Вода безвкусная. (вывешивается символ этого свойства воды).

П: когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, что бы выразить своё удовольствие говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Значит у чистой воды нет вкуса, она безвкусная. Ребята, а теперь положите в первый стакан ложечку сахара и размешайте, что произошло? А второй стакан положите ложечку соли, попробуйте воду. Какая вода в первом стакане (сладкая), во втором стакане (солёная). Значит, мы установили еще одно свойство воды – вода растворитель (в ней растворились и соль и сахар). Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Ребята в лабораториях бывают перерывы для отдыха, неплохо было бы немного отдохнуть. Как ты считаешь, Незнайка?

Физминутка «Ходят капельки по кругу»

Педагог говорит, что она мама Тучка, а дети Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка (журчание ручейка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в море (дети перестраиваются в маленький круг). Поплавали капельки в море и попали в большой – пребольшой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали в океане, а потом вспомнил, что мама Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернули к маме Тучки. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.


Опыт 5 «Льдинки»

Отдохнули, а теперь подойдите все к моему столу. Потрогайте, какая здесь вода? А здесь? (холодная и тёплая). Вода меняется в зависимости от температуры. Где в природе вода бывает тёплой?

Д: летом, когда нагревает солнце в реке, озере, море.

П: а может ли вода быть твёрдой?

Д: да, лёд. Зимой вода замерзает и по льду можно кататься на коньках.

П: при высокой температуре вода нагревается, при низкой замерзает и превращается в лёд (предлагаю взять в руки лёд и рассказать о нём). А теперь давайте посмотрим, что произойдет со льдом (поместить на тарелочке разные по величине кубики льда). Что происходит со льдом? Во что он превращается? Какой кубик тает быстрее?

Маленький кубик растаял быстрее. Вывод. Разные по величине кубики растают в разные промежутки времени, значит, лёд это тоже вода (вывешивается символ этого свойства воды).

Итак, мы с вами проделав ряд опытов узнали много интересного о таком простом веществе как вода.

III часть Игра «Хорошо и плохо»

П: ребята, вода это хорошо или плохо?

Д: хорошо – её можно пить, на воде можно готовить еду, в воде мы стираем бельё, в воде мы купаемся. По воде мы плаваем на теплоходе, по воде мы перевозим грузы.

Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда много дождей, может урожай погибнуть. На море в большой шторм может корабль утонуть. Цунами – это тоже плохая вода.

П: итак, вы теперь знаете какая вода хорошо, а какая плохо. Незнайка, тебе ребята ещё раз расскажут, что означают эти символы (обращаю внимание на символы).

IV часть Итог занятия

Ребята, чем вы сегодня занимались? А что было сложно? А что было легко? А какой опыт вам больше всего понравился?

Могут ли вам пригодиться знания о воде? (Ответы детей)

П: Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды не возможно существование живых организмов. Вода нужна везде и всегда. К воде нужно относиться бережно.

Человек! Запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода!

А сейчас я хочу вам подарить вот этих весёлых капитошек.

(Приложение № 6)









7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Вода - символ жизни"

Автор: Гераськина Галина Александровна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект занятия"Обереги своими руками" из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-obierieghi-svoimi-rukami-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "143068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418425430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект занятия внеурочной деятельности "Я исследую мир" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-isslieduiu-mir-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402395909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по русскому языку по теме "К истокам слова. Биография слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-k-istokam-slova-bioghrafiia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "184503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426061921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия на тему Изготовление сувенира «Подкова на счастье»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_zaniatiia_na_temu_izgotovlenie_suvenira_podkova_na_schaste"
    ["file_id"] => string(6) "488772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543871348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства