kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие позволяет познакомить детей старшей группы с элементарными химическими и физическими свойставми воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности»












Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности










Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ №67
















Г. Ярославль

2017г.


Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности


Тема: «Свойства воды»


Цель – способствовать формированию у детей знаний о свойствах воды с помощью экспериментальной деятельности.

Задачи:

- выявить с помощью опытов свойства воды (прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета);

- продолжать формировать представления о свойствах предметов (тонет, не тонет);

- развивать слуховое и зрительное внимание, речь;

- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: загадывание загадок/ беседы о воде и природных явлениях, наблюдения на прогулке.

Материалы: вода, кипяченая вода, стаканы, ложки, бокал, резиновая перчатка, целлофановый пакет, соль, сахар, пахучий раствор, краски, миска с предметами (гвоздик, камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка, бумага и т.д.), поднос с отделениями.


Ход занятия


Дети стоят на ковре.

В.: «Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать».

«В жаркий день самой желанной бывает…» (вода).

В.: «А как вы думаете, зачем нам нужна вода?»

Ответы детей: пить, готовить пищу, мыться, купаться, поить животных и т.д.

В: «Ребята, сегодня мы познакомимся с вами со свойствами воды, а для этого будем проводить опыты».

Дети проходят за столы.

Опыт 1. Опустим ложку в стакан с водой. Вода прозрачна.

Опыт 2. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Воспитатель показывает это детям, налив ее в сосуды разной формы (резиновая перчатка, бокал, целлофановый мешок, стакан).

Затем воспитатель предлагает вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Ответы детей.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

В.: «Дети, какого вкуса вода?»

Ответы детей.

После этого дети пробуют простую кипяченую воду. Затем дети пробуют соленую и сладкую воду.

В.: «Какой вкус теперь приобрела вода?»

Ответы детей. Делают вывод – вода безвкусная.

В.: «Ребята, выходите на ковер, физкультминутка».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)

И на землю тихо

Падает, ложится

(Присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом

(Встали, покружились на месте)

Поле забелело.

(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо).

Точно пеленою все его одело.

(Присели, руки опустили на пол).

В.: «А сейчас возвращаемся за столы – продолжим проводить опыты».

Опыт 4. Вода не имеет запаха.

В.: «Чем пахнет вода?»

Ответы детей.

Затем просит понюхать воду в стаканах с растворами соли и сахара. Затем капнуть в один из стаканов (так, чтобы дети не видели) пахучий раствор.

В.: «Чем теперь пахнет вода?»

Ответы детей. Вывод – вода не имеет запаха.

Опыт 5. Вода не имеет цвета.

В.: «Дети, какого цвета вода?»

Ответы детей.

В.: «Добавьте в стаканы с водой немного краски. Какого цвета стала теперь вода?»

Ответы детей. Вывод – вода бесцветна.

Опыт 6. Тонет, не тонет.

В.: «Ребята, а сейчас приступим к самому интересному опыту»

Дети встают вокруг столов. На столах миска с водой, чашка, в которой сложены различные мелкие предметы: гвоздик, камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка, бумага и т.д. Поднос с отделениями. В каждом отделении приклеена метка, обозначающая свойства предмета – плавать в воде, тонуть или тонуть после намокания.

Ребенок опускает один за другим предметы в миску с водой, вынимая их из чашки, он кладет их в соответствующее отделение.

В конце опыта воспитатель с детьми делает вывод. Дети садятся за столы.

В.: «Дети, вспомним, с какими свойствами воды мы познакомились сегодня».

Ответы детей (прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета).

В.: «Ребята, в следующий раз мы продолжим выяснять свойства воды и проведем другие опыты. Наше занятие окончено».

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности

Автор: Цветкова Татьяна Викторовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_opytno_ekspierimiental_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotoviti"
    ["file_id"] => string(6) "388013"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486301533"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelno_issledovatelskoi_deiatelnosti_s_detmi_starshe"
    ["file_id"] => string(6) "645104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707008449"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektpoznavatielnoekspierimientalnoidieiatielnostivstarshieighruppienatiemusvoistvasnieghailda"
    ["file_id"] => string(6) "323881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462256724"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Удивительные превращения воды" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-udivitiel-nyie-prievrashchieniia-vody"
    ["file_id"] => string(6) "234439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443449565"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия по рисованию аквариум"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "584264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства