Продолжать рассказывать детям об истории создания русского костюма. Знакомить с символикой русского орнамента. Учить создавать оригинальную композицию из символов и знаков при украшении мужской и женской рубахи. Воспитывать желание знать о прошлом нашей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Тема: Русский народный костюм»
Конспект занятия Тема: Русский народный костюм
Цель: продолжать приучать детей проявлять инициативу и любознательность для получения новых знаний об истории возникновения русского костюма.
Задачи: Продолжать рассказывать детям об истории создания русского костюма. Знакомить с символикой русского орнамента. Учить создавать оригинальную композицию из символов и знаков при украшении мужской и женской рубахи. Воспитывать желание знать о прошлом нашей страны.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, проявляет положительные эстетические чувства; интересуется играми и жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал: куклы в национальных костюмах, образцы узоров с изображением русских национальных костюмов. Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Вы проснулись? Да проснулись.
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на сундук, обращается к детям:
- Ребята, а как вы думаете, что там находится?
Воспитатель открывает сундук, что там находится,куклы в национальных костюмах, рассматривают их.
Беседа об истории возникновения русского костюма.
200 больших и малых народов нашей страны составляют Великую Русскую Нацию. Историю любого костюма можно «прочитать» по национальному костюму. Сегодня я расскажу вам о секрете русского народного костюма.
- Каждый знает, что портной - это человек, который шьет одежду. Название произошло от слова порты или портица, так называлась в древней Руси вся одежда.
-Где брали материал для одежды?
- Каждый крестьянин изготавливал материал в своем хозяйстве. Позднее появились ткани изо льна, конопли. Простой люд стремился себя украсить, и в народе придумано много способов окраски тканей. Её делали используя разные растения: зверобой, василек, чернику, кору дуба и березы.
Вопросы к детям: Как назывались крашеные ткани?
- Крашенинами.
- Из каких видов одежды состоит русский мужской костюм?
- Рубаха, штаны, кушак.
Кушак шили из белой, синей, красной ткани, вышивали и оторачивали тканью контрастного цвета. На кушак подвешивали расческу, нож, специальную сумочку для денег. Карманы в то время шить было не принято.
- Что являлось основой женского костюма?
-Рубаха.
-Чем она отличалась от мужской рубахи?
- Она была очень длинная и доходила до ступней.
- Кто знает загадку про рубаху?
-Что за одежда
С четырьмя отверстиями
Разложи её получше,
Букву «т» тогда получишь.
-Что надевали поверх рубахи?
-Сарафан.
Его шили из ткани красного, синего, иногда из зеленого цвета ткани.
-Вы заметили, какой интересный узор вышит на одежде? Он называется орнамент, в орнаменте каждый цвет означает что-то свое.
-красный – благополучие
-желтый – тепло и ласку
-синий – радость
- черный - богатство
- Для чего вышивали символы?
Они оберегали человека – поэтому их называли оберегами.
- А теперь еще раз посмотрим знаки – символы.
По окончании занятия предлагаю детям украсить орнаментом заготовки рубах под русскую народную мелодию.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в нашем музее русского быта.
- Что нового для себя почерпнули?
- Что понравилось больше всего?
- Где брали материал для одежды?
- Как назывались предметы мужской и женской одежды?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением речи Тема: “Русский народный костюм”"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_izodieiatiel_nosti_i_razvitiiu_riechi"
["file_id"] => string(6) "449270"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1515667492"
}
}