kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ" ПО ТЕМЕ"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ О ПТИЦАХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Разработка конспекта занятия кружка "Подвижные игры" по теме "Русские народные игры о птицах.Провести его можно весной в День птиц.Дети в русских народных костюмах произносят заклички, поют частушки, играют в игры,угощают окружающих жаворонками изт теста.Мероприятие проводится на улице.Игры лучше предварительно разучить.Территорию можно украсить бумажными птицами,изготовленными на уроке технологии.Дети с удовольствием вели подготовку к мероприятию, пекли жаворонков дома из теста,готовили костюмы, учили песни,заклички,частушки, рисовали и клеели птичек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ" ПО ТЕМЕ"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ О ПТИЦАХ"»





Цель и задачи мероприятия :

Приобщать учащихся к традициям русского народа, расширять кругозор детей.

Создать условия для формирования интереса к русским народным играм, фольклору.

Развивать творческие способности детей, способствовать общению и всестороннему развитию учащихся.


  • Вырезанные и раскрашенные заранее картонные птички (их привязывают к ветке),колокольчик ,жетоны.


  • Русская народная игровая мелодия, песни о весне (заклички), трели лесного жаворонка.



Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

- Ребята, мы сегодня собрались на мероприятии , посвященном русским народным играм. Скажите, что вы знаете о русских народных играх? (ответы детей).

В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость силу и стремление к победе.

Раньше русский народ всегда звал к себе на праздники солнышко. Ребята, давайте и мы его позовем его.
2. Заклички

Дети, произнося закличку «Солнышко».


Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят,
На тебя глядят!

1-ый ребенок: 2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко, «Солнышко-ведрышко,

Загляни в оконышко, Выгляни в окошечко!

Засвети щедрее, Солнышко, нарядись,

Всех согрей скорее». Красное, покажись».

3-ий ребенок: 4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко, «Солнышко,солнышко,

Ты пораньше взойди, Красное семенышко,

Нас пораньше разбуди, Выйди поскорее,

Нам в поля бежать,

Будь к нам подобрее!»

Нам весну встречать».



3.

Звучит музыка( трели жаворонка). Входит Солнышко.
Солнышко:

Иду! Иду! Весну веду!



22 марта день – день прилета птиц. В народной традиции этот день носит название  «Сороки». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок.

Учитель

Будем весну встречать,

Жаворонков завлекать!

Дети:

Жавороночек, прилети,

Студену зиму унеси!

Жавороночек, принеси

Весну – красну на своем хвосту!

Жавороночек, прилети к огням.

Принеси ты нам тепла, летечка!

Жавороночки, летите в поле,

Несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье!

Учитель

Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка.

Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить   считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».

4. Игра «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

. «Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Дети бегут в разные стороны к колокольчику ,кто первый хватает –тот жаворонок.



Учитель А сейчас мы поиграем в известную игру, а какую вы узнаете отгадав загадку

5. Игра «Гуси-лебеди».

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все гусята разбежались.
Напугал гусят тех …
И так игра называется……

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на. другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки дощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:



Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!



Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

6. Чтение пословиц и поговорок

Какие народные поговорки и пословицы о весне вы знаете?

На Сороки день с ночью меряются.

Зима кончается – весна начинается.

Сорок сороков птиц на Сороки прилетает.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Сколько проталинков – столько и жаворонков.


В марте день с ночью меряется, равняется. 

В марте облака плывут быстро и высоко — к хорошей погоде. 

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Случившийся в марте гром — признак плодородия.
7.Игра Хоровод-игра «Ручеёк».


Сейчас мы поиграем в старинную игру, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под русскую народную игровую мелодию ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

- Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна



8. Игра«Сова».

А теперь отгадаем название следующей игры


Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)

 


Дети ходят по кругу и поют. Сова сидит (спит) в середине круга.
В лесу темно.
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Ребята разбегаются, а «Совушка-сова» их догоняет, кого поймала, тот становится совой. Играют

9.Загадки

Учитель

А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.



Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.


10. Русская народная игра «Курочки»

Отгадайте загадку

Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.

Правила игры: Играющие выбирают хозяйку и петушка. Все остальные курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку? «А какая она у тебя?» - спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький». – «Нет, не видел». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает, он широко раскрыв крылья, встает на пути у хозяйки. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Учитель

11. Игра «Накорми  птенцов».

Как только у птиц появляются птенцы, то они постоянно ищут корм для своих птиц.И мы сейчас поиграем в игру…


Одни дети – птенцы, другие – птицы. Птицы должны накормить птенцов. Птиц должно быть больше, чем птенцов. Под музыку птицы - летают. Музыка останавливается – птицы летят кормить птенцов (родитель берёт за руку любого ребёнка). Птице, которой не хватило птенца, выбывает из игры.


11.Частушки

.А сейчас для вас мы исполним частушки.

Мы для наших гостей приготовили небольшие сюрпризы( «Солнышко» одаривает всех гостей жаворонками).

В это время поют частушки


Так прекрасна ты, Весна,
Но погода не ясна:
Когда — ветер, когда — дождь,
Толком и не разберёшь.

У черёмухи-красы,
Ветви золотистые,
И весною хороши,
Цветики душистые.

Что ты, белая берёза,
Ветра нет, а ты шумишь?
Знать, весну, наверно, чуешь?
Веткой громче шелестишь?

Пойду на ручей текучий,
Солнышко взойдёт когда:
Ах, весна, моя зазноба,
Воды много, прям беда!

Лучше нету того цвету,
Когда яблоня цветёт.
Лучше нету той минуты,
Как Весна-Красна придёт.

Как надену я платок,
Золотые коймы,
Я пойду весну встречать,
Где у речки пойма.

Моё сердце взволновалось,
Как на реченьке вода?
Что же я переживала?
Ведь весной вода всегда.

Я стояла у осины,
Была и у сосёночки,
Ну когда весна придёт?
Устали ждать глазёночки.

Март – серебряный птенец
С скорлупой расстался,
Наконец-то наконец
Я весны дождался

12.Учитель
Занятие наше к концу подходит, расставаться нам пора.

За веселье и уменье вам спасибо детвора.

Звучит русская народная мелодия дети выходят из зала.













www.deti-club.ru/scenarijj-narodnogo-prazdnika-soroki-priljot-ptic38%

pozdav.ru/page/prazdnik-soroki-scenarij34%

Уникальность: 15.99%

nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/0...oy-mladshey-gruppy-i30%

pozdav.ru/page/scenarij-narodnogo-prazdnika24%































Самоанализ занятия по теме: «Подвижные игры».

.Тип занятия: обобщающий

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий учителя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи:

Дидактическая: обобщить представления о народных играх , посвящённых птицам.

Воспитательная: поднять эмоциональный настрой детей посредством загадок, пословиц и поговорок ,частушек, встречи с «Солнышком» и игровой деятельности. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Применялись здоровье-сберегающие технологии ( игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков и других движений). Игра на этом занятии явилась активным средством идеологического воздействия, определила значимую роль и место игры в воспитательном процессе. Т.к. в народных играх отражаются особенности психического склада русского народа, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки.

Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о русских народных играх, о народных обычаях

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ" ПО ТЕМЕ"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ О ПТИЦАХ"

Автор: Дегтярева Светлана Леонидовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства