Мотивациялық – лептік Мотивационно – побудительный | Моделирование ситуации: Приходит посылка из страны Шоколада и Карамелек Ориентирование ребенка на поиск проблемы: Предлагает потрогать мешочки как вы думаете, что находится в мешочках?Жители страны Шоколада и Карамелек послали нам сахар, основу сладкого и просят нас знать его свойства Билингвальный компонент: сахар – қант | Проявляют неподдельный интерес к происходящему, рассматривают, рассуждают. Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания. Слушают воспитателя Повторяют новое слово |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Приглашает всех в научную лабораторию Показ презентации «Как получают сахар» Опыт№1. «Сыпучий или твердый» Предлагает насыпать сахар в тарелочку и выяснить легко ли он пересыпался Опыт№2. «Из чего состоит сахар». Предлагает рассмотреть сахар через лупы Опыт№3. «Имеет ли сахар запах» Предлагает определить запах сахара Опыт№4. «Какой вкус у сахара» Предлагает попробовать немного сахара на вкус Опыт№5. «Какого цвета сахар» Предлагает рассмотреть сахар и назвать какого он цвета Опыт№6. «Растворимость сахара» Предлагает положить по ложке сахара в стаканы и размешать Активизирует вопросами: -Что произошло с сахаром? Изменила ли вода цвет? Вкус? Игра м/п «Да-Нет» Показывает и называет блюда в которые кладут сахар и не кладут Опыт№7. «Нагревание сахара» (проводит воспитатель) Нагревает небольшое количество сахара на спиртовке. Выливает на тарелочку. Предлагает детям сделать вывод Опыт№8. «Радуга в стакане» Предлагает группам детей положить соответствующее номеру группы кол-во ложек сахара в стакан с водой и добавить краситель. Смешивает получившийся раствор, образуя радугу в стакане Предлагает потрогать нагретый сахар. Сообщает, что таким образом изготавливают леденцы | Проходят в научную лабораторию Просматривают презентацию Насыпают сахар в тарелочку. Высказывают свои мнения, мысли, предположения, доводы. Вывод: сахар сыпучий, легко пересыпается Рассматривают сахар через лупы. Выясняют, что он состоит из кристаликов Определяют запах сахара Вывод: сахар не пахнет Пробуют сахар, выясняют, что сахар имеет сладкий вкус Рассматривают сахар, выясняют, что сахар белый Растворяют ложку сахара в стаканчике Вывод:сахар растворяется в воряется, вода не меняет цвет, но меняет вкус, становится сладкой Хлопают –если да, топают если нет Следят за действиями воспитателя Вывод: при нагревании сахар тает Помогают воспитателю в организаии опыта «Радуга в стакане», добавляют соответствующее количество ложек сахара и краситель Трогают нагретый ранее сахар Вывод: нагретый сахар потом застывает Слушают воспитателя |
Рефлексивті-корригидтік Рефлексивно- корригирующий | Угощает всех леденцами из посылки Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. Похвала детей. | Принимают угощение Высказывают свои мнения, впечатления, выражают эмоции полученные на занятии. |