kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Сказка в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная категория: дети 5 - 6 лет.

Виды детской деятельности: музыкальная, танцевальная, театральная.

Тематическое занятие (с использованием технологии ИКТ).

Цель: Закрепление полученных знаний детей в творчестве П.И.Чайковского.

Задачи.

Образовательные: формировать духовно-нравственное развитие личности ребенка, через основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Воспитывать положительные отношения к творчеству великого русского композитора. Вызывать эмоциональное восприятие музыки у детей посредствам смены видов деятельности. Закреплять сенсорное восприятие музыки, понятие о жанре «балет». Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие: развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей интегрированных качеств: умение выразить свои музыкальные фантазии в пластических этюдах, игре в оркестре и создание театрального образа.

Воспитательные: воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать культуру речевого общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сказка в музыке"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»















контрольное занятия

по музыке

Тема: «Сказка в музыке»

студии эстетического развития

2 год обучения.







Педагог дополнительного образования:

Абрамченкова Е.В.







г. Людиново 2017год.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная категория: дети 5 - 6 лет.

Виды детской деятельности: музыкальная, танцевальная, театральная.

Тематическое занятие (с использованием технологии ИКТ).

Цель: Закрепление полученных знаний детей в творчестве П.И.Чайковского.

Задачи.

Образовательные: формировать духовно-нравственное развитие личности ребенка, через основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Воспитывать положительные отношения к творчеству великого русского композитора. Вызывать эмоциональное восприятие музыки у детей посредствам смены видов деятельности. Закреплять сенсорное восприятие музыки, понятие о жанре «балет». Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие: развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей интегрированных качеств: умение выразить свои музыкальные фантазии в пластических этюдах, игре в оркестре и создание театрального образа.

Воспитательные: воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать культуру речевого общения.

Условия реализации образовательной деятельности.

На занятиях музыки дети познакомились с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского, либретто балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро». После прослушивания музыкальных тем из балетов дети рассказывали о характере музыки, своих эмоциональных переживаниях; проводились беседы о средствах музыкальной выразительности.  Музыку смотрели и слушали в записи из Большого театра. Затем определяли темы из балетов, художественную выразительность музыки и звучание музыкальных инструментов. В работе использовались слайды в POWERPNT. Детям предлагалось танцевать под музыку «Вальса цветов», «Танец феи Драже», «Танец снежных хлопьев», «Танец маленьких лебедей», а затем эту музыку импровизировать оркестром. Вспоминали персонажи сказок, а затем пробовали создавать образы персонажей под музыку П. И. Чайковского. Словарная работа: жанр, балет, дирижер, артист оркестра.  Это итоговое занятие.

Дидактический материал: портрет П.И.Чайковского, фонограммы из балета «Щелкунчик»: «Вальса цветов», «Танец феи Драже», «Танец снежных хлопьев», «Марш», «Чай», «Кофе». «Шоколад», «Па-де-де», Танец пастушков», «Трепак»; балета «Лебединое озеро»: «Танец маленьких лебедей»; конфеты «Драже»; Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, ударные инструменты; видеозапись фрагмента балета «Лебединое озеро»; иллюстрации артистов балета, хора, оркестра; волшебная палочка; фантики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Здравствуйте, ребята (Музыкальное приветствие). Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки.

Ответы детей.

- Тогда в путь. (Взмах волшебной палочкой. Звучит музыка). Мы с вами попали в мир балета.

А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)

– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?

Ответы детей.

- А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики?

Образные упражнения («Лебедь», «Цветок», «Радость» и т.д.)

- На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П.И. Чайковского. Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский?

Ответы детей.

- Петр Ильич жил в далекие времена. А в какой стране?

Ответы детей.

-Петр Ильич сочинил множество пьес, песен, балетов. Какие произведения мы с вами уже слушали? («Детский альбом», «Щелкунчик», «Лебединое озеро».)

-А теперь подойдите к столу, и среди иллюстраций найдите те иллюстрации, на которых запечатлен балет. Объясните свой выбор.

-Посмотрите, какие красивые костюмы у артистов балета, какие декорации (оформление сцены). Все, это способствует передачи настроения в движении. И вот сейчас, с помощью волшебной палочки мы станем участниками балета. Как можно без слов, а только с помощью жестов изобразить маленьких лебедей? А какие они? Какой образ нарисует ваше воображение? Как они танцуют? Послушайте.

Отрывок "Танца маленьких лебедей". Просмотр отрывка балета

Ответы детей (лебедята- маленькие, неуклюжие, веселые)

-        Эта музыка трогательно проста, поэтична. А теперь представьте, что вы - маленькие лебеди, и потанцуйте. Только не все вместе, а по нескольку человек. Итак, вы танцоры. Только я хочу посмотреть, как вы улыбаетесь!

Звучит современное переложение "Танца маленьких лебедей."

Двигательный этюд под музыку Чайковского.

- Молодцы, ребята. Думаю, вам очень понравилось творить.

-С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в концертный зал (Взмах волшебной палочкой. Звучит музыка). Там идет представление балета-сказки для детей «Щелкунчик».

-Вы знаете, эту сказку?  Напомните мне, как нужно вести себя в зале? (Тихо, громко не разговаривать.) Ответы детей.

- Итак, волшебство начинается, и я вас перемещаю не просто в зрительный зал, а в сказку. Но вы мне в этом должны помочь. Будет звучать музыка, а вы покажите карточку в соответствии с ней.

Педагог взмахивает палочкой, звучит музыка «Танец снежных хлопьев». (Дети показывают соответствующую карточку).

…Снежные хлопья летят за окном, дети танцуют около елки. В зале появляется Фокусник, он дарит Маше игрушку, которая может щелкать орехи. Но брат Маши сломал игрушку, и она грустит. Праздничный вечер заканчивается. Все укладываются спать, но Маше не спится. Она заходит в зал. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти. Вдруг появляется мышиное войско. Щелкунчик вступает в поединок (звучит «Марш» - дети показывают соответствующую карточку) и войско спасается бегством. Щелкунчик превращается в принца-юношу. Принц и Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, цветы – «Па-де-де», Танец пастушков», «Трепак» (по ходу рассказа и прослушивания отрывков музыки дети показывают соответствующие карточки).

Слушание Танца Феи Драже.

– Вот и сейчас звучала музыка Феи Драже. Какой инструмент ее исполнял? Инструмент, который напоминает звон колокольчиков, называется челеста, повторите.

– Какая музыка по характеру? Что она вам напомнила? 
– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
– Какие еще инструменты вы еще услышали в произведении?
– Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

.- Фея Драже приготовила для вас сюрприз. Разбейтесь на пары. Посмотрите, на стол и выберете музыкальный инструмент характерный звучанию музыке. А теперь еще раз послушаем это замечательное произведение и поможем мелодии звучать еще краше, звонче, и милее.

Педагог взмахивает палочкой и превращает детей в артистов оркестра. Еще раз звучит музыка «Танца», дети импровизируют.

-Молодцы, ребята. Думаю, вам очень понравилось творить.
А теперь вас ждет ещё один сюрприз от феи Драже, подойдите к столу, возьмите салфетки, вытрите руки и смотрите… (педагог достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты Драже). На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала музыка. Пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета, которая, по его мнению, соответствует цвету танца.

(Дети объясняют свой выбор).

- А теперь попробуйте гостинцы феи Драже, и пока будет звучать музыка, подумайте и скажите, соответствует ли вкус сладостей услышанной музыке? Сумел ли композитор отразить в музыке шоколадный вкус драже?

Еще раз звучит пьеса, затем дети отвечают

- Я тоже с вами согласна, музыка передает блеск разноцветных леденцов, сверкание сахара, фонтаны сладких напитков.

Просмотр отрывка балета.

(звучит бой курантов). А теперь нам пора домой, слышите, сила волшебной палочки заканчивается с последним ударом часов.

Музыка Чайковского звучит,

Всех нас звучаньем удивит
Мягкая,  душевная
Легкая, напевная
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство
Осторожно, осторожно
Не вспугнуть бы нам его!
Пусть льется музыка рекой….
Будем, музыка, дружить с тобой!

– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Ее Величества Музыки? А зрительный зал вы еще посетите?

– Спасибо, что помогли провести увлекательное занятие. До новой встречи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Сказка в музыке"

Автор: Абрамченкова Е.В.

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия по музыке «В гостях у медвежонка»."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_zaniatiia_po_muzykie_v_ghostiakh_u_miedviezhonka"
    ["file_id"] => string(6) "443024"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512748044"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект занятия по музыке"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt_zaniatiia_po_muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "347441"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475603166"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект занятия по музыкальной ритмике"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_zaniatiia_po_muzykal_noi_ritmikie"
    ["file_id"] => string(6) "347442"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475603292"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект занятия по музыкальному творчеству"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_zaniatiia_po_muzykal_nomu_tvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "347443"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475603717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства