Конспект театрализованного занятия с элементами артерапии Путешествие в сказку «Рукавичка»
Конспект театрализованного занятия с элементами артерапии Путешествие в сказку «Рукавичка»
Путишествие в сказку "Рукавичка". конспект тарализованного занятия с элементами сказко терапии. Цель: формирование коммуникативных навыков, обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованного занятия с элементами артерапии Путешествие в сказку «Рукавичка» »
МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №5 «Рябинка»
Путешествие в сказку «Рукавичка»
Конспект театрализованного занятия с элементами артерапии
Воспитатель Шиянова Ирина Михайловна
«Путешествие в сказку «Рукавичка»
Конспект конспект
Путешествие в сказку «Рукавичка»
Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии
Область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: формирование коммуникативных навыков, обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.
Задачи:
Обучающие:- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;
- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.
Развивающие: - развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;
- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.
Воспитывающие: - воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.
Словарная работа: грустный, веселый
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска, варежка, варежки с наклеенными героями сказки, реквизиты для драматизации: маски животных, материалы для продуктивной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки, игры «Настроение»: тренинг эмоций.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
В группу заходят дети под музыку.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Слайд 1. На интерактивной доске появляется собака и раздается лай.
Воспитатель: Ой, а кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята посмотрите на мордочку собаки, какая она ?
Дети: грустная, печальная.
Воспитатель: А теперь вы покажите, как грустит собачка.
- Давайте спросим собачку, почему она грустит.
Слайд 2 . (Собака рассказывает, почему она грустная.)
Ребята я в одной сказке поступила и хорошо, и плохо. И вот я хочу вернуться в эту сказку и исправить свой плохой поступок. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Что же мы можем сделать для собачки?
Дети: помочь
Воспитатель: А как помочь? Отправится в сказку.
Минутка вхождения в сказку.
Воспитатель: - А чтобы нам попасть в эту сказку нужно превратиться в сказочных героев, в этом нам помогут рукавички. Сейчас каждый возьмет себе по одной и внимательно рассмотрит, кто на ней изображен.
- Ребята, посмотрите какие сказочные герои у нас на рукавичках. (Надеваю маски детям).
Вот их уже трое. Бежит лисичка. Вера, покажи, как лисичка бежит.
-Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель и все герои: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
Вместе: иди
Воспитатель: Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
Вместе: иди
Воспитатель: Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан.
Кабан: Кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня!
Воспитатель: Иди. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, Медведь: Кто в рукавичке живет?
Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!
Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку!
Воспитатель: Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо.
В тесноте да не в обиде.
Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку, а собачка от радости залаяла. (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки)
Вы снова ребятки, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку - это хорошо, А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу.
- Ребята, может вы подскажете, как помочь собачке?
Предполагаемые ответы детей – построить дом из конструктора, нарисовать.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, собачка принесла с собой домики.
Посмотрите что это? Лист бумаги – домик.
Но посмотрите, какие они?
Дети: Белые, не разукрашенные.
Физминутка
Разбежались по лужайке Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте. Стали весело кружиться Стали звери веселить. кружаться. Раз – прыжок, два – прыжок Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
2 Продуктивная деятельность
- Давайте раскрасим наши домики, в которых будут жить лесные жители.
- А домики мы будем раскрашивать необычным способом.
- Мы с вами будем раскрашивать губкой. (Воспитатель показывает, как раскрасить, используя губку и затем дети самостоятельно выполняют, работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь).