kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект театрализованного занятия с элементами артерапии Путешествие в сказку «Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путишествие в сказку "Рукавичка". конспект тарализованного занятия с элементами сказко терапии. Цель: формирование коммуникативных навыков,  обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованного занятия с элементами артерапии Путешествие в сказку «Рукавичка» »


МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №5 «Рябинка»



Путешествие в сказку «Рукавичка»

Конспект театрализованного занятия с элементами артерапии




Воспитатель Шиянова Ирина Михайловна












































«Путешествие в сказку «Рукавичка»

Конспект конспект

Путешествие в сказку «Рукавичка»

Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии

Область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».


Цель: формирование коммуникативных навыков, обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.

Задачи:

Обучающие:- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;

- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.

Развивающие: - развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;

- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.

Воспитывающие: - воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.

Словарная работа: грустный, веселый

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска, варежка, варежки с наклеенными героями сказки, реквизиты для драматизации: маски животных, материалы для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки, игры «Настроение»: тренинг эмоций.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

В группу заходят дети под музыку.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Слайд 1. На интерактивной доске появляется собака и раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята посмотрите на мордочку собаки, какая она ?

Дети: грустная, печальная.

Воспитатель: А теперь вы покажите, как грустит собачка.

- Давайте спросим собачку, почему она грустит.

Слайд 2 . (Собака рассказывает, почему она грустная.)

Ребята я в одной сказке поступила и хорошо, и плохо. И вот я хочу вернуться в эту сказку и исправить свой плохой поступок. Помогите мне, пожалуйста.



Воспитатель: Что же мы можем сделать для собачки?

Дети: помочь

Воспитатель: А как помочь? Отправится в сказку.

Минутка вхождения в сказку.

Воспитатель: - А чтобы нам попасть в эту сказку нужно превратиться в сказочных героев, в этом нам помогут рукавички. Сейчас каждый возьмет себе по одной и внимательно рассмотрит, кто на ней изображен.

- Ребята, посмотрите какие сказочные герои у нас на рукавичках. (Надеваю маски детям).

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.

Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза. Раз, два, три в сказку попади.

Итак, мы в сказочном, зимнем лесу

(Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных)

«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка.

- Заира покажи, как мышка бежала (дети бегут по кругу и изображают мышку)

Воспитатель: Влезла в рукавичку и говорит :

Мышка: Я тут буду жить.

Воспитатель: А в это время лягушка - Прыг-прыг. София покажи, как прыгает лягушка.

Лягушка : Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – поскребушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: Иди

Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик, Кристина, как зайчик бежит.

Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик: - Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель:

Вот их уже трое. Бежит лисичка. Вера, покажи, как лисичка бежит.

-Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель и все герои: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель: Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель: Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан.

Кабан: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Воспитатель: Иди. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, Медведь: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан.А ты кто?

Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!

Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку!

Воспитатель: Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо.

В тесноте да не в обиде.

Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку, а собачка от радости залаяла. (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки)

Вы снова ребятки, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку - это хорошо, А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу.

- Ребята, может вы подскажете, как помочь собачке?

Предполагаемые ответы детей – построить дом из конструктора, нарисовать.



Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, собачка принесла с собой домики.

Посмотрите что это? Лист бумаги – домик.

Но посмотрите, какие они?

Дети: Белые, не разукрашенные.

Физминутка

Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки      ходьба на месте. 
Стали весело кружиться
Стали звери веселить.         кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок.           прыгают.


2 Продуктивная деятельность

- Давайте раскрасим наши домики, в которых будут жить лесные жители.

- А домики мы будем раскрашивать необычным способом.

- Мы с вами будем раскрашивать губкой. (Воспитатель показывает, как раскрасить, используя губку и затем дети самостоятельно выполняют, работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь).

Слайд 3 (собачка благодарит детей за помощь).

Рефлексия

- Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, помогли собачке совершить добрый поступок.

- В какой мы сказке побывали?

- Как мы помогали?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шиянова Ирина Михайловна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства