-побуждать детей различать и определять музыку по звучанию: весёлая - мажор, грустная - минор
-уметь различать разнохарактерные музыкальные произведения, выполнять образные движения, сочетая их с музыкой;
-учить детей нотной грамоте, передавать чёткий ритм при игре на детских музыкальных инструментах;
Развивающие задачи:
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
Воспитывать музыкально – художественный вкус, стимулировать творческие проявления;
-создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.
Оборудование и материалы: флеш-накопитель, телевизор, доска, магнитная доска с нотным станом и нотами, картинка с изображением гномика, иллюстрации из детского альбома, детские музыкальные инструменты /бубенчики, треугольники, ложки/; карточки: солнышко и тучка, куклы: Мажор и Минор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "По страницам детского альбома"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
контрольное занятия
по музыке
Тема: «По страницам детского альбома»
студии эстетического развития
1 год обучения.
Педагог дополнительного образования:
Абрамченкова Е.В.
г. Людиново 2016год.
Цель: Закрепить знания детей за второе полугодие
Обучающие задачи:
-побуждать детей различать и определять музыку по звучанию: весёлая - мажор, грустная - минор
-уметь различать разнохарактерные музыкальные произведения, выполнять образные движения, сочетая их с музыкой;
-учить детей нотной грамоте, передавать чёткий ритм при игре на детских музыкальных инструментах;
Развивающие задачи:
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
Воспитывать музыкально – художественный вкус, стимулировать творческие проявления;
-создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.
Оборудование и материалы: флеш-накопитель, телевизор, доска, магнитная доска с нотным станом и нотами, картинка с изображением гномика, иллюстрации из детского альбома, детские музыкальные инструменты /бубенчики, треугольники, ложки/; карточки: солнышко и тучка, куклы: Мажор и Минор.
Ход занятия: Дети заходятна музыкальное занятие под марш. Звучит музыкальное приветствие, а затем они садятся на стулья. Дети, сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам детского альбома, слушать и угадывать знакомую вам музыку. Скажите, как называют значки, которыми записывают музыку?/Ноты/. Сколько всего нот/ответы детей./. Ноты живут в нотном домике, который называется нотный стан. А сколько всего линеечек, на которых живут нотки?/ответы детей/. Да, правильно. Дети, посмотрите, к нам пришёл в гости Гномик, который знает песенку про ноты, а вы знаете?/Дети исполняют песню: «Песенка гномика»/. Гномик пришёл не один, а с друзьями, которые очень любят музыку. Одного зовут Мажор, а другого Минор. Дети как вы думаете, какую музыку любит Мажор? А Минор. Да, Мажор весёлую, задорную музыку, а Минор грустную, печальную. Я раздам вам карточки на одной нарисовано солнышко, а на другой тучка. Попробуйте угадать какая сейчас будет звучать музыка весёлая или грустная. Если весёлая музыка поднимите карточку солнышко, а если грустная, то тучку. /Проводится игра – «Какое настроение в музыке?»/ Молодцы, ребята, все справились. Скажите какое сейчас время года? А как вы узнали об этом?/Дети называют приметы весны/. Да, ярче светит солнце, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы-подснежники, а ещё весной бывает капель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Капель»./Дети встают и выполняют движения в соответствии со словами/. Настало время для путешествия по детскому альбому. Скажите дети, а кто сочинил музыку из детского альбома?/ответы детей/. А кем был П.И. Чайковский?/ ответы детей/. Молодцы. Всего в детском альбоме двадцать четыре произведения. Некоторые из них мы с вами будем слушать и угадывать. Дети, вы готовы? Слушайте внимательно музыку, и она вам поможет угадать музыкальные произведения./Дети слушают и угадывают музыку из детского альбома: «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Русская песня», «Нянина сказка», «Баба яга», «Мужик на гармонике играет», «Шарманщик поёт», «Песня жаворонка»./
Дети, для вас загадка из мультфильма «Детский альбом». Посмотрите на экран и назовите музыкальное произведение/«Камаринская»./ Дети угадывают и выполняют танцевальные движения в соответствии с характером музыки./
А что же сейчас звучит? /«Марш деревянных солдатиков»/. Скажите дети, можем мы с вами при помощи наших детских музыкальных инструментов изобразить, как солдатики шагают? А какие инструменты нам в этом помогут?/Детям показывают музыкальные инструменты, которые они называют/. Давайте сыграем на них. /Дети играют на инструментах/.
Дети, я раздам вам карточки солнышко и тучка. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее, мажорное настроение, то поднимите солнышко, а если грустное, минорное то тучку./Дети поднимают одну из карточек/. Звучит музыкальное прощание. Дети под марш выходят из кабинета.