Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 319 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЕЛКИ»
по изобразительному искусству
по теме: «У елочки колкие иголочки»
Сведения об авторе:
Турчина Наталья Евгеньевна, воспитатель,
МДОУ «ЯСЛИ-САД №319 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
г. Донецк
2017
Конспект занятия по изобразительному искусству
для детей 2 младшей группы на тему «У елочки колкие иголочки»
Программное содержание:
Уточнить представления детей о ели как хвойном вечнозеленом дереве с иголками вместо листьев;
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование с помощью зубной щетки;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение рисовать без нажима на зубную щетку;
Закрепить знания о зеленом и белом цветах;
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь; побуждать мыслить, фантазировать;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой природы;
Воспитывать любовь к природе, желание сохранять зеленые насаждения.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением сосновых и еловых боров;
Загадывание и разгадывание загадок о хвойных и лиственных деревьях, о животных, живущих на и под елями;
Беседы об украшении новогодней елки дома;
Д/игра «Что растет на елке?», «Угадай какое дерево?»;
П/игры «Найди дерево, которое назову», «Прятки», «Допрыгни до шишки», «Чья шишка улетела дальше?».
Подготовка воспитателя:
подбор картинок по теме;
подбор музыкального сопровождения;
разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
подготовка аппаратного обеспечения;
изготовление заготовок формата А-4 с фоном и стволом ели.
Материалы:
Подборка иллюстраций с изображением ели, листы формата А-4 с фоном и стволом ели на каждого ребенка, гуашь зеленого цвета, смешанная с клеем, манка, зубная щетка, игрушка Мышонок, мешочек с конфетами.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре полукругом взявшись за руки. Вдруг раздается писк. Дети и воспитатель начинают смотреть по сторонам и искать источник писка.
Воспитатель – Дети, кто же это пищит?
Мышонок – Это я…( раздается голос из-за двери).
Воспитатель – Кто такой я?
Мышонок – Это я, мышонок Пик-пик.(заглядывает в группу, но не заходит).
Воспитатель – Заходи к нам, Пик-пик, не бойся! Мы тебя не обидим.
Мышонок – А я и не боюсь! (входит в группу). Я к вам пришел по делу. У вас есть волшебная палочка?
Дети – Нет, палочки у нас нет.
Мышонок – Ну тогда я пошел дальше – искать волшебную палочку! Пока, ребятишки!
Воспитатель – Постой, Пик-пик, а зачем тебе нужна волшебная палочка?
Мышонок – Понимаете, скоро Новый год, все ставят у себя елку. А у меня же норка маленькая, а елка ведь большая, высокая – она в моей норке не поместится.
Вот я и хочу с помощью волшебной палочки уменьшить елку и поставить ее у себя в норке для красоты!
Воспитатель – А знаешь, мышонок, что и без палочки можно в твоей норке поставить красивую, пушистую, нарядную елку.
Мышонок – Так не бывает!
Воспитатель и дети – Бывает, бывает! Хочешь, мы тебе это покажем?
Мышонок – Конечно хочу!
Воспитатель – Но сначала, Пик-пик ты должен вместе с детьми угадать, с помощью чего мы сегодня будем делать елочку. Слушайте загадки!
Мелкие крупинки, сыплются,
словно белые снежинки,
В молоко попадают –
молоко в кашу превращают.
(Манка).
Из щетины, но не свинка,
Не кисть, а рисует,
По зубам так скачет,
Отбелить их хочет.
( Зубная щетка).
Мышонок – Вот это чудеса – зубная щетка и манка превратятся в елку?!
Воспитатель – Ничего-то ты, мышонок, не понял! Зубная щетка поможет нам нарисовать иголочки на веточках елки, а вот манка - это будет снежок. Я научу ребят рисовать зубной щеткой еловые веточки, и они нарисуют для тебя много красивых, пушистых и нарядных елочек.
Мышонок – Что-то мне не вериться…. Надо посмотреть, как это у вас получится.
Воспитатель – Ребята, проходите на свои места. Посмотрите на доску. Вы видите перед собой ствол ели и ветки без иголочек. Сколько иголок на ветках ели? (ответы детей). Можем ли мы рисовать каждую иголку отдельно? Почему? (ответы детей).
Чтобы нарисовать на ветках елки быстро много иголок нам и понадобится зубная щетка. У щетки очень много тонких щетинок, которые похожи на иголочки. На щетину зубной щетки набрать немного зеленой гуаши, которая смешана с клеем, и движениями, напоминающими чистку зубов, от веточки провести вниз короткие прямые вертикальные линии (показываю выполнение приема рисования на доске).
Затем снова набрать немного краски на щетку и продолжить рисовать на веточках иголки. Работать нужно быстро и четко, чтобы краска не успела высохнуть. Когда работа будет закончена, нужно набрать щепотку манки и посыпать на иголочки, которые вы нарисовали.
И у вас получится вот такая нарядная и пушистая елочка ( показываю готовый образец).
А чтобы работа у нас спорилась, нам нужно размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Как у нашей елки»
Как у нашей елки – колкие иголки,
(сжимание и разжимание пальцев в кулачках)
И висят на ветках бусы и конфетки,
(постукивание сжатых кулачков друг о друга)
Пряники и шарики, шишки и фонарики.
(покрутить «фонариками» из пальцев)
Все игрушки хороши – веселимся от души!
(хлопки в ладоши).
Воспитатель – А теперь, детишки, можно приступать к работе.
(Включаю песню «В лесу родилась елочка». Дети рисуют самостоятельно, помогаю только тем, у кого совсем не получается.)
Воспитатель – Молодцы, ребятишки! Все справились с работой. Мышонок, выбирай себе елочку по вкусу!
Мышонок – Ваши елочки все хороши! А вы можете мне их все подарить?
Воспитатель – Да ведь у тебя норка маленькая?
Мышонок – А я ваши елочки отнесу своим друзьям мышатам, и у них в норках будет празднично и нарядно.
Воспитатель – Какой ты Пик-пик заботливый! Настоящий друг! Конечно же мы с ребятами дарим тебе все наши елочки для тебя и твоих друзей!
Мышонок – Спасибо! До свидания, детишки! А за то, что вы мне помогли, я принес для вас угощение – сладкие конфетки! Угощайтесь!