kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие для детей 2 младшей группы в нетрадиционной технике рисования - рисование зубной щеткой и манной крупой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 319 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЕЛКИ»

по изобразительному искусству

по теме: «У елочки колкие иголочки»

Сведения об авторе:

Турчина Наталья Евгеньевна, воспитатель,

МДОУ «ЯСЛИ-САД №319 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











г. Донецк

2017



Конспект занятия по изобразительному искусству

для детей 2 младшей группы на тему «У елочки колкие иголочки»

Программное содержание:

  • Уточнить представления детей о ели как хвойном вечнозеленом дереве с иголками вместо листьев;

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование с помощью зубной щетки;

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение рисовать без нажима на зубную щетку;

  • Закрепить знания о зеленом и белом цветах;

  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь; побуждать мыслить, фантазировать; 

  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой природы;

  • Воспитывать любовь к природе, желание сохранять зеленые насаждения. 


Предварительная работа:

Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением сосновых и еловых боров;

  • Загадывание и разгадывание загадок о хвойных и лиственных деревьях, о животных, живущих на и под елями;

  • Беседы об украшении новогодней елки дома;

  • Д/игра «Что растет на елке?», «Угадай какое дерево?»;

  • П/игры «Найди дерево, которое назову», «Прятки», «Допрыгни до шишки», «Чья шишка улетела дальше?».

Подготовка воспитателя:

  • подбор картинок по теме;

  • подбор музыкального сопровождения;

  • разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

  • подготовка аппаратного обеспечения;

  • изготовление заготовок формата А-4 с фоном и стволом ели.

Материалы:

Подборка иллюстраций с изображением ели, листы формата А-4 с фоном и стволом ели на каждого ребенка, гуашь зеленого цвета, смешанная с клеем, манка, зубная щетка, игрушка Мышонок, мешочек с конфетами.



Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом взявшись за руки. Вдруг раздается писк. Дети и воспитатель начинают смотреть по сторонам и искать источник писка.

Воспитатель – Дети, кто же это пищит?

Мышонок – Это я…( раздается голос из-за двери).

Воспитатель – Кто такой я?

Мышонок – Это я, мышонок Пик-пик.(заглядывает в группу, но не заходит).

Воспитатель – Заходи к нам, Пик-пик, не бойся! Мы тебя не обидим.

Мышонок – А я и не боюсь! (входит в группу). Я к вам пришел по делу. У вас есть волшебная палочка?

Дети – Нет, палочки у нас нет.

Мышонок – Ну тогда я пошел дальше – искать волшебную палочку! Пока, ребятишки!

Воспитатель – Постой, Пик-пик, а зачем тебе нужна волшебная палочка?

Мышонок – Понимаете, скоро Новый год, все ставят у себя елку. А у меня же норка маленькая, а елка ведь большая, высокая – она в моей норке не поместится.

Вот я и хочу с помощью волшебной палочки уменьшить елку и поставить ее у себя в норке для красоты!

Воспитатель – А знаешь, мышонок, что и без палочки можно в твоей норке поставить красивую, пушистую, нарядную елку.

Мышонок – Так не бывает!

Воспитатель и дети – Бывает, бывает! Хочешь, мы тебе это покажем?

Мышонок – Конечно хочу!

Воспитатель – Но сначала, Пик-пик ты должен вместе с детьми угадать, с помощью чего мы сегодня будем делать елочку. Слушайте загадки!

Мелкие крупинки, сыплются,

словно белые снежинки,

В молоко попадают –

молоко в кашу превращают.

(Манка).

Из щетины, но не свинка,

Не кисть, а рисует,

По зубам так скачет,

Отбелить их хочет.

( Зубная щетка).



Мышонок – Вот это чудеса – зубная щетка и манка превратятся в елку?!

Воспитатель – Ничего-то ты, мышонок, не понял! Зубная щетка поможет нам нарисовать иголочки на веточках елки, а вот манка - это будет снежок. Я научу ребят рисовать зубной щеткой еловые веточки, и они нарисуют для тебя много красивых, пушистых и нарядных елочек.

Мышонок – Что-то мне не вериться…. Надо посмотреть, как это у вас получится.

Воспитатель – Ребята, проходите на свои места. Посмотрите на доску. Вы видите перед собой ствол ели и ветки без иголочек. Сколько иголок на ветках ели? (ответы детей). Можем ли мы рисовать каждую иголку отдельно? Почему? (ответы детей).

Чтобы нарисовать на ветках елки быстро много иголок нам и понадобится зубная щетка. У щетки очень много тонких щетинок, которые похожи на иголочки. На щетину зубной щетки набрать немного зеленой гуаши, которая смешана с клеем, и движениями, напоминающими чистку зубов, от веточки провести вниз короткие прямые вертикальные линии (показываю выполнение приема рисования на доске).

Затем снова набрать немного краски на щетку и продолжить рисовать на веточках иголки. Работать нужно быстро и четко, чтобы краска не успела высохнуть. Когда работа будет закончена, нужно набрать щепотку манки и посыпать на иголочки, которые вы нарисовали.

И у вас получится вот такая нарядная и пушистая елочка ( показываю готовый образец).



А чтобы работа у нас спорилась, нам нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Как у нашей елки»

Как у нашей елки – колкие иголки,

(сжимание и разжимание пальцев в кулачках)

И висят на ветках бусы и конфетки,

(постукивание сжатых кулачков друг о друга)

Пряники и шарики, шишки и фонарики.

(покрутить «фонариками» из пальцев)

Все игрушки хороши – веселимся от души!

(хлопки в ладоши).

Воспитатель – А теперь, детишки, можно приступать к работе.

(Включаю песню «В лесу родилась елочка». Дети рисуют самостоятельно, помогаю только тем, у кого совсем не получается.)





Воспитатель – Молодцы, ребятишки! Все справились с работой. Мышонок, выбирай себе елочку по вкусу!

Мышонок – Ваши елочки все хороши! А вы можете мне их все подарить?

Воспитатель – Да ведь у тебя норка маленькая?

Мышонок – А я ваши елочки отнесу своим друзьям мышатам, и у них в норках будет празднично и нарядно.

Воспитатель – Какой ты Пик-пик заботливый! Настоящий друг! Конечно же мы с ребятами дарим тебе все наши елочки для тебя и твоих друзей!

Мышонок – Спасибо! До свидания, детишки! А за то, что вы мне помогли, я принес для вас угощение – сладкие конфетки! Угощайтесь!

Дети – Спасибо! До свидания, мышонок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Автор: Турчина Наталья Евгеньевна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия  по нетрадиционной технике рисования « Оттиск поролоном» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-po-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-ottisk-porolonom"
    ["file_id"] => string(6) "214660"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432392652"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Занятие по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками) «Осеннее дерево»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_netraditsionnoi_tekhnike_risovaniia_risovanie_palchikami_osennee_der"
    ["file_id"] => string(6) "588641"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634318531"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспекты занятий по нетрадиционной техники рисования"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekty_zaniatii_po_netraditsionnoi_tekhniki_risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "498997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549637664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе : "Солнышко-вёдрышко"". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-nod-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-solnyshko-viodryshko"
    ["file_id"] => string(6) "235089"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443603607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе : "Ягоды и яблоки на тарелочке". "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-nod-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-iaghody-i-iabloki-na-tarielochkie"
    ["file_id"] => string(6) "235088"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443603142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства