kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты / Цель / Aims: Составить короткий  рассказ из 3-4 предложений, иметь представление о перелётных птицах.

Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational: Продолжать учить составлять короткий рассказ по картине. Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»

Развивающая / Developmental: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Птицы"»

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Organized training activities in plans for the future


Жыл/год/year 2017 күні/дата/date:24.04 топ / группа/group: 2 младшая «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова Н.А.

Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area: Коммуникация

Бөлім / Раздел / Subject: Развитие речи

Тақырыбы / Тема / Theme: «Птицы»

Мақсаты / Цель / Aims: Составить короткий рассказ из 3-4 предложений, иметь представление о перелётных птицах.

Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational: Продолжать учить составлять короткий рассказ по картине. Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»

Развивающая / Developmental: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: клюв, перья, перелетные, клевать.

Билингвальді компонент: птицы- кұстар, воробей – торғай, ласточка- карлыгаш

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: Игрушка Незнайка, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,

Сабақ барысы / Ход занятия:

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

балаларының іс әрекеті

Есеп

+

-

Мотивациялық-қозғаушылық

Создание игровой ситуации:

В гости к детям приходит Незнайка:

-Ребята, я только что был на прогулке и услышал от детей незнакомое слово «перелетные птицы», а кто это такие не понял, куда они перелетают, не знаю. Может быть, вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Давайте расскажем нашему другу!

Дети сидят на стульчиках.

Дети проявляют интерес к появлению гостя, слушают внимательно, соглашаются помочь.


Дети соглашаются: Расскажем.



Ұйымдастыру-іздестіру

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, кто изображен на картине. А вы, ребята, помогайте ему.

Беседа: Кто нарисован на картинке? А как вы узнали, что это птицы?



Незнайка обобщает ответы детей:

-Я понял, у птиц есть крылья, они умеют летать, вместо носа у них клюв, а тело покрыто перьями, правильно?

-А какие птички здесь нарисованы?





Незнайка: Воробья я видел зимой на прогулке, а этих птиц что-то не знаю. Откуда они?

Воспитатель обращает внимание детей на скворца и грача, рассказывает, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Подвижная игра «Птичка»

Воспитатель вывешивает указатели-изображения птиц, делит детей на три группы – вороны, воробьи, скворцы.



Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),

Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи), Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).

Билингвальный компонент: Воспитатель просит детей сказать по -казахски: птицы- кұстар, воробей – торғай, ласточка- карлыгаш

Словарная работа: клюв, перья, перелетные, клевать.





Воспитатель: Ребята, а каких еще птиц вы знаете?



Воспитатель показывает картинки, предлагает детям рассказать, какая птица изображена. Вместе с детьми дает описание, составляет рассказ из 3-4 предложений:

Это ласточка. У нее длинный черный хвостик. Ласточки прилетают к нам весной.

или

Это воробей. У него маленький хвостик и маленькие крылышки. Он любит клевать зернышки.



Незнайка: А как поют птицы?

Воспитатель: Дети, давайте научим Незнайку!



Воспитатель, показывая картинки с изображением птиц, воспроизводит звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить; снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)



-Ребята, а что еще умеют делать птицы?

Воспитатель подсказывает  – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки.


Дети участвуют в беседе.

- Это птицы.

Дети называют части тела птиц.




-Правильно.

Дети называют знакомых птиц: воробей, скворец, грач, ласточка.



Дети участвуют в рассказе воспитателя про перелетных птиц или слушают.

















Каждая подгруппа, представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом, затем дети садятся на стульчики.



Дети произносят на казахском языке слова вместе и поочередно, запоминают их. Дети проговаривают индивидуально и хором.







Дети называют таких птиц, как ласточка, голубь и т. д.









Дети по выбору составляют короткий рассказ о птице.







Дети соглашаются.





Все дети повторяют хором.







Дети повторяют хором глаголы, показывают движения.



Рефлексивті- түзетушілік

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, кто такие перелетные птицы? Ты все запомнил?

Незнайка: Да, я все понял, только боюсь перепутать. Перелетные так называются птицы, потому что они перелетают через веточки, правильно?

Незнайка благодарит детей и прощается с ними.

Дети слушают Незнайку. Исправляют его ответы: Нет, перелетные, потому что они прилетают к нам с теплых стран




Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводит: названия, голоса и движения птиц.

Нені игерді/ Понимает: имеет представление о перелетных птицах .

Нені білді/ Применяет: Составляет короткий рассказ из 3-4 предложений.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Птицы"

Автор: Крюкова Наталья Александровна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Транспорт""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_transport"
    ["file_id"] => string(6) "652072"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717525216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_pervoi_mladshei_gruppe_russkaia_narodnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "504550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553505568"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства