Мотивациялық-қозғаушылық | Создание игровой ситуации: В гости к детям приходит Незнайка: -Ребята, я только что был на прогулке и услышал от детей незнакомое слово «перелетные птицы», а кто это такие не понял, куда они перелетают, не знаю. Может быть, вы мне сможете помочь? Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Давайте расскажем нашему другу! | Дети сидят на стульчиках. Дети проявляют интерес к появлению гостя, слушают внимательно, соглашаются помочь. Дети соглашаются: Расскажем. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель: Посмотри, Незнайка, кто изображен на картине. А вы, ребята, помогайте ему. Беседа: Кто нарисован на картинке? А как вы узнали, что это птицы?
Незнайка обобщает ответы детей: -Я понял, у птиц есть крылья, они умеют летать, вместо носа у них клюв, а тело покрыто перьями, правильно? -А какие птички здесь нарисованы?
Незнайка: Воробья я видел зимой на прогулке, а этих птиц что-то не знаю. Откуда они? Воспитатель обращает внимание детей на скворца и грача, рассказывает, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными». Воспитатель предлагает детям поиграть. Подвижная игра «Птичка» Воспитатель вывешивает указатели-изображения птиц, делит детей на три группы – вороны, воробьи, скворцы.
Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны), Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи), Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы). Билингвальный компонент: Воспитатель просит детей сказать по -казахски: птицы- кұстар, воробей – торғай, ласточка- карлыгаш Словарная работа: клюв, перья, перелетные, клевать.
Воспитатель: Ребята, а каких еще птиц вы знаете?
Воспитатель показывает картинки, предлагает детям рассказать, какая птица изображена. Вместе с детьми дает описание, составляет рассказ из 3-4 предложений: Это ласточка. У нее длинный черный хвостик. Ласточки прилетают к нам весной. или Это воробей. У него маленький хвостик и маленькие крылышки. Он любит клевать зернышки.
Незнайка: А как поют птицы? Воспитатель: Дети, давайте научим Незнайку!
Воспитатель, показывая картинки с изображением птиц, воспроизводит звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить; снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)
-Ребята, а что еще умеют делать птицы? Воспитатель подсказывает – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. | Дети участвуют в беседе. - Это птицы. Дети называют части тела птиц. -Правильно. Дети называют знакомых птиц: воробей, скворец, грач, ласточка. Дети участвуют в рассказе воспитателя про перелетных птиц или слушают.
Каждая подгруппа, представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом, затем дети садятся на стульчики. Дети произносят на казахском языке слова вместе и поочередно, запоминают их. Дети проговаривают индивидуально и хором.
Дети называют таких птиц, как ласточка, голубь и т. д.
Дети по выбору составляют короткий рассказ о птице.
Дети соглашаются.
Все дети повторяют хором.
Дети повторяют хором глаголы, показывают движения. | | |