Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе»
Екібастұз қаласы әкімдігі Коммунальное государственное
білім бөлімінің казенное предприятие. №1 «Ромашка» Центр развития я/с №1 «Ромашка» бөбектер бақшасы. Отдела образования. Дамыту орталығы акимата г. Экибастуза
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
Составила: Михеева О. А.
Задачи:
1. Помочь детям запомнить стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»: учить читать его выразительно, четко выговаривая слова.
2. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Весна».
3. Развивать зрительную и слуховую память.
4. Воспитывать интерес к новому, умение слушать товарищей не перебивая.
Оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица к стихотворению, коллаж «Приметы весны», карточки с изображением разных времен года.
Ход занятия:
Круг радости.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево - вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Станция «Узнавайка»
Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.
- Почтальон принес нам конверт. Как вы думаете, что в этом конверте?
- Давайте откроем и посмотрим что в нем.
( дети читают загадку по мнемодорожке)
«Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …(весна)»
- О каком времени года говорится в загадке? Какие слова помогли вам это узнать?
Станция «Называйка»
- Рассмотрите коллаж. Какие приметы весны вы можете назвать?
Станция «Запоминайка»
- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое написал Г. Ладонщиков. Называется оно «Весна».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревая
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Беседа по содержанию.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какие слова вам помогли это узнать?
- Как вы понимаете выражение «…баба снеговая ручьями слезы льет»? Что это значит?
-Понравилось вам стихотворение? Давайте его выучим.
Физминутка.
Чи-чи-чи (хлопают в ладоши)
Ручеек, журчи (волнообразные движения руками)
Ча-ча-ча (хлопки в ладоши)
Вижу я грача (встают на носочки, потянуться и посмотреть из-под козырька)
Чу-чу-чу (хлопают в ладоши)
По траве скачу (прыжки на месте)
- Отдохнули, набрались сил, теперь принимаемся за работу.
- Чтобы вам было легче запомнить стихотворение я предлагаю вам мнемотаблицу.
Работа по мнемотаблице.
- А теперь давайте проверим, как вы запомнили стихотворение
Задания по уровням:
1 уровень – по мнемотаблице;
2 уровень – восстановить мнемотаблицу;
3 уровень – «артисты» читают стихотворение перед зрителями.
Станция «Угадайка»
Словесно-логическая игра «Какому времени года соответствует описание»
День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда.
На улице прохладно. Часто идут дожди. Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края.
Солнце ярко светит. Все деревья стоят в зеленых нарядах. Бабочки порхают с цветка на цветок.
На улице холодно. Солнце светит, но не греет. Небо серое, хмурое. Деревья стоят голые. Земля покрыта снегом.