Конспект занятия для детей средней группы «Озорные котята»
Конспект занятия для детей средней группы «Озорные котята»
Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста, выстроен на игровых приёмах, в нём прописана интеграция образовательных облостей физическая культура и развитие речи, само занятие увлекательно и занимательно детям предлагаеться стать на время занатия котятами и помочь кошке построить дом, использована стихотворная речь. Для детей занятие будет увлекательным и интересным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей средней группы «Озорные котята» »
Конспект занятия для детей средней группы «У КОШКИ НОВОСЕЛЬЕ»
Автор
Криночкина Светлана Андреевна
Воспитатель
Цель. Развитие двигательных навыков, приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, коррекция звукопроизношения
Задачи:
Оздоровительные:
- формирование опорно-двигательной системы организма;
-укрепление икроножных мышц;
Развивающие:
- развивать ловкость, прыгучесть, точность движений, глазомер; - развивать точность при переброске мяча; координации движения при выполнении разнообразных упражнений; - развивать умение перестраиваться из одной колонны в две; - развивать умение упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, в ползании с подтягиванием на скамье; - развивать скорость, реакции;
-развивать умение выделять звук [ш] из состава слова, подбирать соответствующую схему слова
- развивать фонематический слух.
- развивать дикцию, интонацию.
- развивать силу и высоту голоса, диафрагмальное дыхание.
Воспитательные:
- воспитание ценностей здорового образа жизни; - воспитывать интерес к совместным коллективным действиям.
Материал. Игрушка кошка, обручи, карточки с обозначением звука, веревочки (5-6 шт.), гимнастическая скамейка, мешочки с песком на каждого ребенка, кубик на каждого ребенка, фигуры треугольника (объемные), бубен.
Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», подготовка ребенка к демонстрации ОВД по словесным указаниям, работа по развитию диафрагмального дыхания
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель( читает загадку):
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети:Кошка
Воспитатель:Правильно ребята, кошка. Сегодня к нам гости пришла кошка, а зовут ее Шалунья. На какой звук начинается кличка кошки?
Дети («Ш»). Воспитатель А вы можете рассказать об этом звуке? Какой он? (Характеристика звука).
Воспитатель: А вы хотите поиграть в животных?
Дети: да
Воспитатель: А в каких животных вы хотите поиграть? Я предлагаю поиграть в котят вы хотите?
А веселые котята!
Всем покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
(ходьба 1-2 минуты)
Ходьба разными способами.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Воспитатель( читает загадку):
Ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием колен
Ша-ша, ша-ша – шубка очень хороша
Шо-шо, шо-шо – дышим хорошо
Шу-шу,шу-шу – шубку я ношу
Ши-ши, ши-ши – глубоко дыши
Шо-шо,шо-шо – поднимаем хорошо
Ша-ша, ша-ша – опускаем не спеша
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой
Вверх бросается отважно
Скок да скок, еще подскок
А потом мяукнет: «Мяу!»
Я в свой домик убегаю.
Легкий бег по залу
Прыжки на 2-х ногах ч/з
шнуры (расстояние между ними50 см.), с прыжком вверх на выдохе произносить звук «Ш».
А где же домик у наших котят? Давайте его сегодня построим, вы мне поможете? Ну, тогда разомнемся перед тяжелой работой.
Перестроение в 2 колонны в движении.
Основная часть. (количество повторений в упражнениях 5-6 раз).
1. «Пошевелим ушками».
И.П. ноги вместе, руки вверху прижаты к голове, ладони прямые. 1 – поворот головы влево, согнуть ладони в кулак 2- вернуться в И.п. Тоже в другую сторону.
2. «Кошка умывается».
И.П. О.с. наклоны вперед с элементами самомассажа. Кошка моет лапки, личико, бочок, не забыть бы про хвосток.
3. «Поза сердитой кошки». (элементы хатха-йоги)
И.п. – встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10-15 сек.
4. «Поза доброй кошки».
И.п. то же. Голову поднять плавно, максимально прогнуться в пояснице. Удерживать эту позу 10-15 сек.
(упражнения придают гибкость и силу позвоночнику, полезны при скалеозе)
5. «Хвостик»
И.п. – то же. Приседание на пятки, с отрывом ладоней от земли.
6. «Кошка-царапушка» (на дыхание)
И.п. – стоя, руки вытянуты в перед. 1- Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая ладони к кулак. Лопатки должны сойтись вместе. 2- Резкий выдох через рот «ш-ш-ш…» - выбросить вперед руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
Воспитатель: Упражнение на развитие фонематического восприятия. Дети свободно двигаются по залу, но как только воспитательпроизнесет слово со звуком «ш», надо остановиться. Последнее слово «мешочки».
Воспитатель: а я как раз хотела вам предложить начать строительство дома и заготовить строительный материал, Максим покажи как мы это будем делать?
(показ упражнений осуществляет заранее подготовленный ребенок, под словесные указания педагога)
По скамейке проползи
На спине мешок неси.
Да смотри, чтоб не упал,
Из них выстроим подвал.
В руки здесь его возьми
На голове дальше неси.
Пронеси не урони
Голову не наклони.
Так мешок потом метни,
Что б строители нашли.
За кирпичиком пройди
И заданье повтори.
Дети ползут на четвереньках по гимнастической скамейке, неся мешочек на спине, идут между предметов «змейкой», с сохранением равновесия, метают мешочек с песком в горизонтальную цель (расстояние 2,5 – 3 м.). При втором разе выполнения упражнения кубик несут к обручу.
Дом построим,
Где же крыша?
Воспитатель
Будет вам ребята крыша,
Подходите ко мне, тише.
Я картинки вам раздам,
А потом и крышу дам.
Определение места звука в слове. На карточках изображены предметы, содержащие звук «ш». детям необходимо определить место звука и отнести его к обручу с соответствующим изображением позиции звука в слове. Награда материал для крыши.
Воспитатель :
все ребята уж готово,
Предлагаю дом я строить!
Воспитатель: Дети совместно с педагогами строят дом.
Воспитатель:
Вот у кошки новоселье,
Начинается веселье!
Двери открываем,
Гостей поджидаем.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Дети выбирают кота, его место возле построенного дома на стульчике, все остальные ребята мыши, они сидят на стульчиках.
Мышки в норочке сидят,
Мышке в щелочки глядят.
Кот сидит на стуле. Мыши закрывают глаза ладонями и подсматривают сквозь раздвинутые пальцы.
Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!
Грозят друг другу пальцами.
Серый кот гулять пошел,
А мышат он не нашел.
Кот важно гуляет по залу, мыши сидят не шевелясь.
Только котик засыпает,
Мышки сразу выбегают.
Кот садится на свое место, мыши бегают на носках по всему залу. С окончанием музыки кот старается их поймать.
Ох устали мышки, кошки
Отдохнем с вами немножко!
Заключительная часть.
Воспитатель: (диафрагмальное дыхание).
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Пошел с лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
Воспитатель: ребята, вспомните, какие упражнения мы с вами применяли при строительства дома? В какую игру мы играли?
Воспитатель: а какой звук мы сегодня повторили? Этот звук на письме отображается как буква «Ша».
Воспитатель: а давайте покажем эту букву с помощью нашего тела. Телопластика.
«Е» на спину повернулось,
Буквой «Ш» нам обернулась.
И.п. – лежа на спине, левая рука вперед, верх. Правая согнута в локте и прижата к туловищу. Ноги вверх.
Всем котятам, пожелаем мы добра.
Ну а нам уже ребята возвращаться в сад пора!
Чтобы превращение произошло вспомните слова со звуком «ш».
Тот кто назовет в группу тут же попадет.
Дети: называют слова.
И за воспитателем делают круг по залу уходят.
Используемые методы:
Художественное слово, показ, указания, совет.
Продолжительность занятия 30 минут
Используемая литература.
1. Филичева Т.Б., Чевелева П.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.
2. Бочарова Н.И. Игры и упражнения как игра/ пособие для практических работников ДОУ. –М: Сфера, 2007.