Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Весеннее лесоведение"»
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Ясли – сад № 8» акимата города Рудного
Костанайской области
Открытое занятие в средней группе № 3
по развитию речи
Воспитатель I категории Белоусова Марина Евгеньевна
Занятие по развитию речи в средней группе
Образовательная область: Коммуникация.
ОУД: Развитие речи.
Тема: «Весеннее лесовидение». (Творческое рассказывание о весенних обитателях леса).
Задачи: Развивать речевое творчество детей, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, связную речь, слуховое внимание, воображение, речевое дыхание, умение сочетать речь с движениями. Закрепить знания детей о весенних явлениях; формировать знания о лесных обитателях в весенний период; обогащать словарный запас по теме «Весна»; упражнять в произнесении звуков «ф», «ш»; учить детей творческому рассказыванию, самостоятельно придумывать содержание рассказа от воображаемого действующего лица, опираясь на тему и личный опыт; выразительно и занимательно передавать свой замысел; воспитывать дружелюбие, любовь и бережное отношение к природе. Словарная работа: проталина, перелётные птицы, первоцветы, насекомые, рыхлый, талый, капель, набухают почки, растение.
Материал к занятию: картонные голубые круги -лужи, коричневые картонные следы, подносы с песком, бумажные цилиндры - дудочки, запись с голосами птиц, микрофон, декорации леса, шапочки весенних персонажей.
Организационно – побудительный этап:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь пусть поздороваются наши пальчики, сначала на правой руке. А потом на левой. А теперь пусть пальчики обеих рук встретятся и тоже поприветствуют друг друга. Давайте посмотрим на наши руки. Они похожи? Ка вы думаете, какие руки у девочек и у мальчиков? А еще какие бывают руки? Что могут делать добрые, злые руки? Вы любите свои руки? А за что ты любишь их? Мы все очень любим свои руки. Ведь они могут всё. Даже помогают нам говорить.
Что за чудо - чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны друзья
Сильные руки - набросятся в драку
Добрые руки - погладят собаку
Умные руки - умеют лечить
Чуткие руки - умеют дружить
Возьмитесь за руки, ощутите тепло ваших друзей, которые сегодня будут вам добрыми помощниками.
Ребята посмотрите здесь, чьи то следы и лужицы. Интересно кто к нам приходил?! И как светло стало в группе. Раз, два, три, за окошко посмотри. В гости к нам пришла Весна. Деток радует она?
К нам Весна шагала
быстрыми шагами
и сугробы таяли под её ногами.
Лужи и проталины на снегу видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Давайте пойдём по весенним лужицам и следам. ( картонные круги, следы) Интересно, куда они нас приведут.
Мотивационно – побудительный этап:
Мы по лужицам шагаем
В лужи ножкой наступаем
Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп
Принесла весна потоп (звуки птиц)
А вот и весенняя проталина. Что это? Давайте присядем на тёплый песочек. Потрогайте, почувствуйте тепло песка, согретого весенним солнышком. Подвигаем пальчиком по песку. Я ощущаю маленькие песчинки. Что бывает весной? Я предлагаю нарисовать пальчиками ребром ладони, кулачком весенние
явления, признаки . Изобразим сначала как заплакали сосульки. Как называется это явление? Капель кап-кап-кап. А теперь потекли ручейки и запели свою песенку жур-жур-жур. Солнце светит и греет- кулачком. Прилетели птицы -покормим птиц.
Сделаем грядки для растений (ребром ладони). А теперь предлагаю изменить своё рисунок. Давайте спрячем наши изображения. Наберите в ладони песок, приподнимите вверх и медленно высыпайте его на рисунок, наблюдайте, как сыпется песок. Вот ваш рисунок и спрятан. А теперь закройте глаза, представьте, что вы в весеннем лесу. Кого вы там увидели? Что могли бы рассказать о себе ваши герои. Представили? А хотите всё это показать и рассказать? Тогда поспешим на весеннее лесовидение. Эти волшебные дудочки приведут нас на весеннюю лесную полянку. Как дудочка играет? Вытянули губки и дудим на дудке. Дудка весело играет, на прогулку приглашает (дети идут под музыку дуют). Дудочка привела нас к волшебному весеннему лесу. Посмотрите, здесь совсем ничего нет. Давайте мы оживим лесную полянку. И покажем передачу о жизни весеннего леса. В которой вы от имени своего героя расскажите о себе. Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в весенних сказочных персонажей, и покажите нам, что они могли бы рассказать о себе. И так превращения начинаются (дети одевают шапочки). Прошу всех участников в кадр. Внимание! Внимание! Говорит и между прочим показывает центральное Лесовидение. Начинаем утреннюю и развлекательную программу- « Будем знакомы». Она как обычно цветная, потому, что цветов на нашей лесной поляне хоть отбавляй. В передаче примут участие популярные лесные артисты и конечно диктор центрального лесовидения- благодарю вас это я. Прошу всех участников коротко рассказать о себе. Думаю, что нашим телезрителям будет интересно узнать о них.
Рассказы детей (дети рассказывают от лица персонажей жителей весеннего леса).
Физминутка.
Подул весенний прохладный ветерок, давайте поиграем с ним.
Ветер по лесу летал ф-ф-ф
И с деревьями играл ф-ф-ф
Ветви сильно раскачались
И листочки испугались ш-ш-ш
И листочки задрожали ш-ш-ш
Оторвались и упали ш-ш-ш
Дети продолжают свои рассказы.
Рефлексивно – коррегирующий этап:
Наша передача подходит к концу. Волшебная палочка превращает в детей. Давайте ещё раз вдохнем аромат цветов. Мысленно поблагодарим весну за эту удивительную красоту. Расскажите, что вы чувствовали, что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии? Спасибо за внимание. Наша передача завершается, а детки домой возвращаются. Много маленьких ребят, сейчас поедут в детский сад.