kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Весеннее лесоведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занатия по развитию речи. Средняя группа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Весеннее лесоведение"»


Коммунальное государственное казенное предприятие

«Ясли – сад № 8» акимата города Рудного

Костанайской области


Открытое занятие в средней группе № 3

по развитию речи



























Воспитатель I категории Белоусова Марина Евгеньевна






Занятие по развитию речи в средней группе

Образовательная область: Коммуникация.

ОУД: Развитие речи.

Тема: «Весеннее лесовидение». (Творческое рассказывание о весенних обитателях леса).

Задачи: Развивать речевое творчество детей, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, связную речь, слуховое внимание, воображение, речевое дыхание, умение сочетать речь с движениями. Закрепить знания детей о весенних явлениях; формировать знания о лесных обитателях в весенний период; обогащать словарный запас по теме «Весна»; упражнять в произнесении звуков «ф», «ш»; учить детей творческому рассказыванию, самостоятельно придумывать содержание рассказа от воображаемого действующего лица, опираясь на тему и личный опыт; выразительно и занимательно передавать свой замысел; воспитывать дружелюбие, любовь и бережное отношение к природе. Словарная работа: проталина, перелётные птицы, первоцветы, насекомые, рыхлый, талый, капель, набухают почки, растение.

Билингвальный компонент: көктем - весна, таған - грач, кірпі - ёж, күн -солнце, кобелек - бабочка, көбелек - ласточка, - жук, тиін - белка, цветок - гүл , птицы - құстар.

Материал к занятию: картонные голубые круги -лужи, коричневые картонные следы, подносы с песком, бумажные цилиндры - дудочки, запись с голосами птиц, микрофон, декорации леса, шапочки весенних персонажей.

Организационно – побудительный этап:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь пусть поздороваются наши пальчики, сначала на правой руке. А потом на левой. А теперь пусть пальчики обеих рук встретятся и тоже поприветствуют друг друга. Давайте посмотрим на наши руки. Они похожи? Ка вы думаете, какие руки у девочек и у мальчиков? А еще какие бывают руки? Что могут делать добрые, злые руки? Вы любите свои руки? А за что ты любишь их? Мы все очень любим свои руки. Ведь они могут всё. Даже помогают нам говорить.

Что за чудо - чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны друзья

Сильные руки - набросятся в драку

Добрые руки - погладят собаку

Умные руки - умеют лечить

Чуткие руки - умеют дружить

Возьмитесь за руки, ощутите тепло ваших друзей, которые сегодня будут вам добрыми помощниками.

Ребята посмотрите здесь, чьи то следы и лужицы. Интересно кто к нам приходил?! И как светло стало в группе. Раз, два, три, за окошко посмотри. В гости к нам пришла Весна. Деток радует она?

К нам Весна шагала

быстрыми шагами

и сугробы таяли под её ногами.

Лужи и проталины на снегу видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Давайте пойдём по весенним лужицам и следам. ( картонные круги, следы) Интересно, куда они нас приведут.

Мотивационно – побудительный этап:

Мы по лужицам шагаем

В лужи ножкой наступаем

Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп

Принесла весна потоп (звуки птиц)

А вот и весенняя проталина. Что это? Давайте присядем на тёплый песочек. Потрогайте, почувствуйте тепло песка, согретого весенним солнышком. Подвигаем пальчиком по песку. Я ощущаю маленькие песчинки. Что бывает весной? Я предлагаю нарисовать пальчиками ребром ладони, кулачком весенние

явления, признаки . Изобразим сначала как заплакали сосульки. Как называется это явление? Капель кап-кап-кап. А теперь потекли ручейки и запели свою песенку жур-жур-жур. Солнце светит и греет- кулачком. Прилетели птицы -покормим птиц.

Сделаем грядки для растений (ребром ладони). А теперь предлагаю изменить своё рисунок. Давайте спрячем наши изображения. Наберите в ладони песок, приподнимите вверх и медленно высыпайте его на рисунок, наблюдайте, как сыпется песок. Вот ваш рисунок и спрятан. А теперь закройте глаза, представьте, что вы в весеннем лесу. Кого вы там увидели? Что могли бы рассказать о себе ваши герои. Представили? А хотите всё это показать и рассказать? Тогда поспешим на весеннее лесовидение. Эти волшебные дудочки приведут нас на весеннюю лесную полянку. Как дудочка играет? Вытянули губки и дудим на дудке. Дудка весело играет, на прогулку приглашает (дети идут под музыку дуют). Дудочка привела нас к волшебному весеннему лесу. Посмотрите, здесь совсем ничего нет. Давайте мы оживим лесную полянку. И покажем передачу о жизни весеннего леса. В которой вы от имени своего героя расскажите о себе. Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в весенних сказочных персонажей, и покажите нам, что они могли бы рассказать о себе. И так превращения начинаются (дети одевают шапочки). Прошу всех участников в кадр. Внимание! Внимание! Говорит и между прочим показывает центральное Лесовидение. Начинаем утреннюю и развлекательную программу- « Будем знакомы». Она как обычно цветная, потому, что цветов на нашей лесной поляне хоть отбавляй. В передаче примут участие популярные лесные артисты и конечно диктор центрального лесовидения- благодарю вас это я. Прошу всех участников коротко рассказать о себе. Думаю, что нашим телезрителям будет интересно узнать о них.

Рассказы детей (дети рассказывают от лица персонажей жителей весеннего леса).

Физминутка.

Подул весенний прохладный ветерок, давайте поиграем с ним.

Ветер по лесу летал ф-ф-ф

И с деревьями играл ф-ф-ф

Ветви сильно раскачались

И листочки испугались ш-ш-ш

И листочки задрожали ш-ш-ш

Оторвались и упали ш-ш-ш

Дети продолжают свои рассказы.

Рефлексивно – коррегирующий этап:

Наша передача подходит к концу. Волшебная палочка превращает в детей. Давайте ещё раз вдохнем аромат цветов. Мысленно поблагодарим весну за эту удивительную красоту. Расскажите, что вы чувствовали, что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии? Спасибо за внимание. Наша передача завершается, а детки домой возвращаются. Много маленьких ребят, сейчас поедут в детский сад.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Весеннее лесоведение"

Автор: Белоусова Марина Евгеньевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства