kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Осень - рыжая лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области:  «Коммуникация»

 Раздел: развитие речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Осень - рыжая лисица"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности 26.10.2015 г.

Білім беру аймағы / Образовательные области: «Коммуникация»

Бөлім / Раздел: развитие речи

Тақырыбы / Тема: «Осень рыжая лисица»

Мақсаты / Цель: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей.

Міндеттер / Задачи:

Образовательные:

  • закрепить название времени года

  • расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;

  • учить составлять описательный рассказ, используя в речи короткие высказывания, поветсвовательные предложения, при помощи мнемотаблицы;

  • учить правильно, образовывать слова, используя суффиксы;

  • активизировать звук [ш];

  • расширять словарный запас по теме «Осень».

Развивающие:

  • развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

  • развивать связную речь у детей;

  • развивать умение поддерживать беседу, слушать друг друга.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи;

  • воспитывать умение видеть красоту осенней природы и говорить о ней.

Алдын алу жұмысы / Предварительная работа: дидактические игры, наблюдение в повседневной жизни и на прогулках, беседы с детьми о приметах осени, рассматривание картин и иллюстраций по теме «осень», «деревья»; рассматривание на прогулке деревьев, листочков, наблюдение за листопадом, заучивание стихов, разучивание физминутки «Мы осенние листочки».

Жабдық пен материалдар/ Материалы и оборудование: фонограмма со звуком ветра, палочки с привязанными на нить листиками; бумажные, осенние листья; конверт; две корзинки; картинки с изображениями осенних, летних, зимних, весенних явлений природы; мнемотаблица «Осень»; раскраски.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: күз – осень, жел –ветер, жапрақ – листок, қызыл жапрақ – красный листок, сары жапрақ – желтый листок.


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-танымдық іс-əрекет кезеңдерi

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты и здравствуй, я,

Все мы дружная семья!

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте загадку и ответьте, о чем в ней говорится:

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

прослушивание фонограммы со звуком ветра

- Ребята, давайте подуем на листок, как это делает ветер.

- Посмотрите, ребята, нам ветерок принёс письмо, интересно от кого оно?

Берет письмо, читает

- Это письмо от Осени, она просит нас помочь ветерку выполнить задания. Поможем?

Билингвальный компонент: жел – ветер, күз - осень





Ответы детей

внимательно слушают и отгадывают загадку: ветер






Дети дуют на листок





Ответы детей

повторяют: жел - ветер, күз - осень

Ұйымдасқан-iзденушiлiк іс-əрекет кезеңдерi

Организационно-поисковый этап деятельности

1 Игровое упражнение «С какого дерева листок»:

- Посмотрите, ветерок заигрался в лесу и устроил беспорядок перемешал все листья, нужно помочь разобрать их. Но сначала надо назвать с какого дерева этот лист: этот лист с осины – значит он осиновый, а этот лист, с какого дерева?

Показывает по очереди лист березы, рябины, клена, дуба, тополя.


- Ребята, посмотрите какой листопад. Сколько листьев нападало. А вы знаете, как шуршат под ногами листья?

- Какого цвета листья?

- Давайте их соберём и разложим по цвету в корзинки: в большую корзинку сложим – сары жапрақ, а в маленькую – қызыл жапрақ

Билингвальный компонент: жапрақ – листок, қызыл жапрақ – красный листок, сары жапрақ – желтый листок.

2 Игра «Украсим деревце».

- Ребята, ветерок передал нам следующее задание.

раздаю карточки

-Внимательно рассмотрите рисунки на карточках:

нужно украсить наше деревце карточками с признаками осени.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени.

3 Игра «Ласковые слова»

- Ребятки, нам ветерок предлагает сыграть в игру «Назови ласково».

Ветка - …

Лист - …

Дождь - …

Ручей - …

Трава - …

Ветер - …

Туча - …

Дерево – …

- Молодцы, ребятки.

Физкультминутка « Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки
Разлетелись из кружочка
Мы летали, мы летали
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Встали дружно все в кружок.

3 Работа с мнемотаблицей.

- Ребята, ветерок принес нам следующее задание. Внимательно посмотрите, как вы думаете, о каком времени года рассказывают рисунки?

- Правильно об осени. Я предлагаю вам составить по данной таблице рассказ, но сначала послушайте какой рассказ составила я: «Осенью солнце светит, но не греет. Идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях листья желтеют и падают на землю. Осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Лесные звери готовятся к зиме. Становится очень холодно».

- А теперь вы расскажите ветерку все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша по­мощница-таблица.

- Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень.




называют:

с берёзы – берёзовый лист,

с рябины – рябиновый лист,

с клёна – кленовый лист,

с дуба – дубовый лист,

с тополя – тополиный лист

дети продолжительно издают звук: ш-ш-ш

красные, желтые

дети собирают листья красного, жёлтого цвета и раскладывают их в две корзинки

повторяют: жапрақ – листок, қызыл жапрақ – красный листок, сары жапрақ – желтый листок.


Дети подходят к столу, выбирают картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя, снега, и т. д., Объясняют, почему выбрали эту картинку.





веточка,

листочек,

дождик,

ручеек,

травка,

ветерок,

тучка,

деревце



дети стоят в кругу с листочками в руках,

дети бегают врассыпную

на носочках, помахивают листочками,

после бега, приседают на корточках,

строятся в кружок

Дети присаживаются за столы





Об осени


Внимательно слушают рассказ воспитателя.





Дети составляют рассказ об осени опираясь на мнемотаблицу.

Рефлестiк-үйлесiмдiлiк іс-əрекет кезеңдерi

Рефлексивно -коррегирующий этап деятельности

- Дети,  а за ваши умения и старания   осень передала вам подарки.

раздает раскраски

- А может, мы тоже отблагодарим Осень и расскажем ей стихотворения?

вызывает троих детей

дети радуются подаркам, рассматривают их.


Ира:

Осень – желтенькое слово,

Желтенькой картинки,

Потому что пожелтели

Листья на осинке

Гордей:

Осень – ласковое слово,

Теплые денечки,

Потому что солнце дружит

С легким ветерочком.

Карина:

Осень – вкусненькое слово,

Варится варенье,

Потому что фруктов много,

Много угощенья!


Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат

Білу /Знать:

  • название времени года;

  • о сезонных изменениях в природе в осенний период

Бар болу /Иметь:

  • навыки составления описательного рассказа;

  • навыки составления простых предложении при помощи мнемотаблицы.

Істей білу /Уметь:

  • образовывать слова, используя суффиксы;

  • согласовывать прилагательные с существительными;

  • поддерживать беседу, слушать друг друга.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Осень - рыжая лисица"

Автор: Зейнуллина Гульнара Ермековна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "«Овощи»"
    ["seo_title"] => string(10) "ovoshchi_1"
    ["file_id"] => string(6) "347447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475604167"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства