Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе.»
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №12
станица Должанская Ейский район
Воспитатель: Силаева Татьяна Валерьевна
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе.
Тема:«Путешествие в лес»
Программные задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как сообществе животного и растительного мира. Расширять знания о родном лесе, в котором растут различные деревья, ягоды, грибы, травы, отдыхают люди, любуются его красотой, пользуются его дарами.
Развивающие: развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы.
Воспитательные: воспитать любовь и бережное отношение к природе. Создать положительный эмоциональный фон.
Предшествующая работа: беседы, викторины, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: вопросы, беседа, уточнение, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
Ход.
Ребята, сегодня утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо. В котором Леший приглашает нас в гости - в лес. Давай те закроем глаза и представим, что мы с вами попали в лес.(звучит музыка)
А как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)
Что человек должен делать для сохранения леса? (Ответы детей)
А как вы думаете, как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, ходить по протоптанным дорожкам, не ломать ветки деревьев, не оставлять мусор, не жечь костры.)
Ребята, если вы знаете, как вести себя в лесу, значит, можно отправляться на прогулку (под музыку). Ну вот мы и на лесной опушке.
Физкультминутка: Меж еловых мягких лап,
Дождик тихо кап-кап-кап,
Где сучок к сучку прирос,
Появился мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип,
Появился гриб-гриб-гриб.
Кто нашел его, друзья?
Это я-я-я...!
А сейчас поздороваемся с лесом.
Чтение стихотворения С Погореловского
«Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мои сны?»
Обращается внимание детей на красоту леса.
Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Ребята, а вы знаете, что лес многоярусный (многоэтажный) дом, в котором много жильцов — растений и животных. (ИКТ)
А как вы думаете сколько этажей в лесу?
Кто живет на первом этаже?
(Зайцы, медведи, лисы и тд.).
А кто живет в подвале, то есть под землей? (Мыши, кроты, корни деревьев).
А кто живет на верхних этажах?
(Белки, птицы).
Молодцы! Вы, наверное, все немного устали пока шли? Давайте присядем на полянке и отдохнем, послушаем пение птиц. (Слушают).
Ребята посмотрите впереди нас ждут животные и хотят с нами поиграть.
Физкультминутка (ИКТ)
«У оленя дом большой.
Он гладит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь ему стучит:
Тук-тук-тук дверь открой,
Позади охотник злой.
Зайка-зайка забегай,
Лапу мне давай.»
Ребята прежде чем отправиться в лес я немного погуляла в лесу и кое-что собрала, как вы думаете, что?
(Грибы, ягоды)
Ребята хотите посмотреть , что же я собрала? (мусор)
Да, мусор. Его плохие люди оставляют, а ведь это так опасно для всех обитателей леса, да и для самих людей.
Дети, а вы бережете лес, не ломаете деревья, не разоряете гнезда, не обижаете лесных жителей? (Нет)
Ой, какие вы хорошие!
А сейчас мы поиграем.
Речевая игра «Подберите слова»:
лес может быть густым, а может быть и … (редким)
волк зверь большой, а еж … (маленький)
лось могучий, то есть … (крупный, огромный)
у медвежонка мама медведица, а у бельчонка … (белка)
собака домашнее животное, а медведь … (дикое)
у зайца длинные уши, какой он … (длинноухий)
ворона каркает, а сорока … (стрекочет)
Игра «Знатоки природы»:
у какого животного есть иголки? (У ежа)
кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, еж)
в какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
чем выделяется береза среди других деревьев (Цветом ствола)
какого цвета листья на деревьях осенью (Красного, желтого)
кого называют санитарами леса?
зачем белке длинный и пушистый хвост?
Как заяц готовится к зиме?
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет своих птиц?» (Дети делятся на команды. Одна команада собирает в свой обруч перелетных птиц, другая — зимующих.
Воспитатель: А сейчас помогите мне разобраться «Правда, это или нет?» стихотворение А. Дуйсенбиева:
Кто подскажет мне ответ?
Это правда или нет,
Что из всех лесных зверей
Всех ленивей муравей?
Это правда или нет,
Что, почуяв зайца след,
Волк от страха без оглядки
Мчится прочь во все лопатки?
Это правда или нет,
Что съедает на обед
Мышь, помимо разных крошек,
Двух котов и восемь кошек?
Это правда или нет,
Что в неправде правды нет?
А сейчас давайте положим в мешочек добрые слова для леса и его обитателей (здравствуйте, пожалуйста, доброе утро).
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}