Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели: развивать мелкую моторику и координацию движений, тактильно-кинестетическую чувствительность пальцев рук; формировать способность соотносить цвета и размер фигур; стимулировать развитие речевых центров, артикуляционного аппарата; развивать навыки общения и способы сотрудничества.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при проведении беседы; имеет элементарное представление о цвете и размере; сосредоточенно действует в течение 3-5 минут; проявляет интерес к участию в дидактических и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Игрушки или изображения домашних животных; Игрушка «Петушок»; Сюжетная картинка с изображением деревенского двора (с домашними животными), но лучше на столе создать имитацию двора с расставленными животными, сюда же поместить поднос с рассыпанными на нем бобами и пшеном; Силуэты домашних животных(5-6 штук), выполненных из цветной бумаги основных цветов. Размер должен быть пропорционален реальному размеру животного, цвет на выбор педагога (например, лошадь – самая большая, синяя; корова – поменьше, зеленая; свинья – еще меньше, красная; курочка – самая маленькая, желтая). Плоскостные макеты домиков, выполненных из цветной бумаги. Размер и цвет домика должен соответствовать размеру и цвету силуэта животного (например, синий большой домик для лошади, зеленый поменьше для коровы и т.д.); Аудиозапись спокойной музыки.
Структура занятия включает следующие элементы:
1.Организационный момент;
2.Пальчиковая гимнастика «Котята»
3.Сюрпризный момент – появление Петушка;
4.Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;
5.Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена;
6.Физкультминутка «Мы маленькие зёрна»;
7.Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе»
8.Упражнение «Всем пора в домики»;
9.Релаксация «Тихий час для мышат» (О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина «Тропинка к своему Я»);
10.Рефлексия.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели: развивать мелкую моторику и координацию движений, тактильно-кинестетическую чувствительность пальцев рук; формировать способность соотносить цвета и размер фигур; стимулировать развитие речевых центров, артикуляционного аппарата; развивать навыки общения и способы сотрудничества.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при проведении беседы; имеет элементарное представление о цвете и размере; сосредоточенно действует в течение 3-5 минут; проявляет интерес к участию в дидактических и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Игрушки или изображения домашних животных; Игрушка «Петушок»; Сюжетная картинка с изображением деревенского двора (с домашними животными), но лучше на столе создать имитацию двора с расставленными животными, сюда же поместить поднос с рассыпанными на нем бобами и пшеном; Силуэты домашних животных(5-6 штук), выполненных из цветной бумаги основных цветов. Размер должен быть пропорционален реальному размеру животного, цвет на выбор педагога (например, лошадь – самая большая, синяя; корова – поменьше, зеленая; свинья – еще меньше, красная; курочка – самая маленькая, желтая). Плоскостные макеты домиков, выполненных из цветной бумаги. Размер и цвет домика должен соответствовать размеру и цвету силуэта животного (например, синий большой домик для лошади, зеленый поменьше для коровы и т.д.); Аудиозапись спокойной музыки.
Структура занятия включает следующие элементы:
1.Организационный момент;
2.Пальчиковая гимнастика «Котята»
3.Сюрпризный момент – появление Петушка;
4.Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;
5.Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена;
6.Физкультминутка «Мы маленькие зёрна»;
7.Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе»
8.Упражнение «Всем пора в домики»;
9.Релаксация «Тихий час для мышат» (О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина «Тропинка к своему Я»);
10.Рефлексия.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю поиграть в игру, вместе с нашими пальчиками.
2. Пальчиковая гимнастика «Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их. Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга Два маленьких самых (от большого к мизинцу). И самых красивых.
3. Сюрпризный момент. Слышите, кто это к нам спешит? Посмотрите – кто это? Правильно, петушок (появление петушка: мягкая игрушка). Давайте с ним поздороваемся.
4. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко». Ребята, а какие сказки, в которых встречается петушок, вы знаете? («Заюшкина избушка»; «Кот, дрозд и петушок»; «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.) Правильно. А что произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? (Он подавился бобовым зёрнышком). Кто ему помог? (Курочка). К кому курочка побежала? (К хозяюшке, к коровушке, к хозяину, к кузнецу. ) Что произошло с петушком, когда курочка смазала его горлышко маслицем? (Зёрнышко выскочило и петушок закричал.) Ребята, а что можно было сделать, чтобы петушок не подавился? (Подвести ответы детей к заключению о том, что хозяйка не должна была класть бобовые зерна в корм петушку и курочке).
5. Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена. Ребята, посмотрите на наш дворик. Хозяюшка снова решила покормить домашних птиц, но она забыла, что они не могут клевать бобовые зернышки. Мы же не хотим, чтобы петушок снова подавился. Давайте уберем все бобовые зерна. (Дети выбирают все бобовые зерна, оставляя пшено.) А теперь давайте представим, что мы с вами маленькие зёрнышки.
6.Физкультминутка «Мы маленькие зёрна».
Мы маленькие зёрна (присесть)
Сидим пока в земле , (коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает (встаём)
И мы растём в тепле (тянемся на носочках)
Боимся непогоды мы, (наклоны в стороны)
Грозы, дождя и вьюг. (рывки руками)
Из этих зёрнышек растут (прыжки)
Бобы (поднять руки пшено), пшено (опускаем руки) и лук (идём на место).
7. Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе». Молодцы. Посмотрите, кто живет вместе с петушком во дворе? (Демонстрируем детям игрушки и силуэты животных, дети должны их назвать.) (Дети называют всех животных: лошадь, корова, свинка, курочка). А какого цвета наши животные? (Показываем на силуэты.При необходимости идет обучение). Ребята, скажите лошадка это доброе или злое животное?.. А как она «разговаривает»? (Так спрашивается обо всех животных. Необходимо, чтобы каждый ребенок высказался).
8. Упражнение «Всем пора в домики». Ребятки наши животные устали и хотят домой. Давайте поможем им найти свои домики. (Выставляются домики, соответствующие размеру и цвету животного. Задача детей правильно найти домик, соотнося по цвету и форме).
9. Релаксация «Тихий час для мышат». Умницы! Наши животные уже дома, отдыхают. Мы с вами тоже устали. Давайте сейчас превратимся в мышат. Покажите, как они откусывают кусочки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации. Отдохнули?
10. Рефлексия. Ребята давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. А что мы еще делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы). На этом наше занятие закончилось. Вам пора возвращаться в группу. До свидания.