Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью.
Материалы:
Демонстрационный – картинки для решения примеров , «числовой домик»,Раздаточный –цифровые карточки от 1-10; геометрические фигуры; карточки-символы; «билеты» ; «числовые домики»;
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)
-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно?
«Здравствуйте, ребята!
Я прошу вас о помощи. Вчера в моей стране разыгрался страшный ураган. Он все перепутал! Помогите расставить математические знаки по местам.
До Страны Математики вас довезет Весёлый паровозик. Билеты на него я высылаю вместе с письмом. Надеюсь на вашу помощь.
Фея Математики»
Воспитатель раздаёт детям билеты.
Воспитатель: Все заняли свои места? Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.
--Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько всего дней в неделе?
-Назовите части суток.
- Назовите весенние месяцы
-Какой пятый день недели?
-Назовите соседей числа 2;(числа4, числа 7)
Воспитатель: Хорошо, ребята, справились с этим заданием!
Ребята, пока мы с вами играли, доехали до страны математики.
Первое задание «По клеточкам надо нарисовать домик и грибок»
Второе задание «Размести правильно».
(Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.)
-Нарисуй круг в правом верхнем углу;
-треугольник в верхнем левом углу;
-овал посередине;
-квадрат в левом нижнем углу;
-прямоугольник в правом нижнем углу;
-нарисуй треугольник внутри овала.
Следующеезадание «Сосчитай геометрические фигуры в каждом ряду и напиши нужную цифру»
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжим наш путь дальше.
Воспитатель: Вот ещё задание «Напиши «соседей» чисел»
Воспитатель: А это заданиеназывается «Как по –разному составить число(6 и 7)»
Воспитатель: Дети, мы собрали все математические знаки, помогли Фее Математике, а теперь нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места, считаем от 10-1.
Вот мы и в группе.
Скажите мне, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?
Я вами очень довольна, молодцы! Спасибо за активную работу!