Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весенние цветы»»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
«Весенние цветы»
Программное содержание
Задачи:
1)Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью.
2)Учить детей технике печатания.
3)Совершенствовать технику рисования двумя пальчиками одновременно.
4)Закрепить умение передавать образ цветка.
5)Развивать мелкую моторику рук.
6)Воспитывать у детей интерес к весенним явлениям природы.
7)Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Материал:
½ альбомного листа; красная и желтая гуашь; влажные салфетки; салфетка фланелевая;
Предварительная работа:
чтение стихотворений; рассматривание тематического альбома «Цветы»; беседа на тему: «Какого цвета весна?»; подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
В группе, у центральной стены стоит ширма, украшена цветами. Дети находятся в приемной комнате. Входит Фея Цветов.
Фея: - Здравствуйте, ребята. Я Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство.
Дети проходят в группу.
Фея :- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы. А вы любите цветы?
Д.: - Да.
Фея.: - Ребята, а вы любите дарить цветы?
Д.: - Да.
Фея - А кому вы их дарили?
Д.: - Маме, бабушке.
Фея.: - А кто мне скажет, какой недавно прошел праздник?
Д.: - Мамин день.
Фея :- Правильно ребята, международный женский день. А вы подарили своим мамам и бабушкам цветы?
Д.: - Да
Фея.: - Я вам предлагаю нарисовать вот такие красивые цветы. Вы согласны?
Фея показывает свой рисунок.
Д.: - Да.
Фея.: - Проходите, занимайте свои рабочие места. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте меня.
Фея :- Чтобы цветы нарисовать, нужно на пальчик краску набрать. Сначала я беру краску красную. Какого цвета я взяла краску?
Д.:- Красную.
Фея.: - Правильно, красную краску я взяла, нарисовала серединку цветка, раз, два, три, четыре. А теперь на другой пальчик я беру краску – желтую. Ребята, какого цвета я взяла краску?
Д.: - Желтую.
Фея.: - Правильно, желтого цвета. И рисуем лепесточки один, два, три, четыре, пять. Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился, и четвертый заторопился. Ну а пятый посмотрите, улыбнулся мне и вам желтой серединкой, лепестками красными.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
Дети рисуют цветы, фея смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Фея.: - Ребята, цветы очень любят, когда их поливает дождик. Выходите все на коврик.
Физминутка
«Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним
пальцами обеих рук «шагают»
по воздуху.
Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на
Барабанит по окошку. обеих руках на каждую строку.
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто
Стряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.
Фея.: - Как хорошо пахнут цветы после дождика. Понюхайте.
Дети нюхают цветы в вазе.
Фея :- Ребята, пойдемте, посмотрим на наши цветочки после дождика.
Фея.: - Ребята, несите свои рисунки ко мне. Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.
Фея.: - Ваши пальцы-кисточки
Цветочки рисовали
Красные и желтые
Вы подарите маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте
Фея.: Ребята, вам пора возвращаться, пойдемте я вас провожу. А когда вы придете в группу, ваши рисунки вас будут ждать. До свидания друзья.