kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект изобразительной деятельности для детей средней группы "Подснежники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

  1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
  2. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией,  учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.
  3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание сплющивание, размазывания используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект изобразительной деятельности для детей средней группы "Подснежники"»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (пластилинографии) для детей средней группы







Подснежники

Цели занятия:

  1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

  2. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.

  3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание сплющивание, размазывания используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

  4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

  1. Плотный картон оранжевого ( розового) цвета, размер – 15х20 см;

  2. Набор пластилина;

  3. Стека;

  4. Доска для лепки;

  5. Влажная салфетка для рук.

  6. Иллюстрация с изображением подснежников.



Ход занятия



1.Организационная часть.



Педагог: Ранней весной на открытых местах, проталинах, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

Дети: Это подснежник.

Педагог: Верно. А кто – нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из – под снега; он распускается, когда ещё много снега; потому что он белый, как снег…



Педагог: А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете , почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей лукавице под землёй и снегом.

Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной лукавице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ним сквозь снег нежный и настойчивы солнечный луч и пригрел луковицу.

-Кто там? Войдите!- сказал цветок.

- Не могу!- сказал солнечный луч.- Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

-А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот цветок всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было ещё далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подёргивалась льдом.

-Как мне это надоело! – сказал.- Всё тело ноет! Я должен поклонится лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналёг на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно – зелёный бутон, бережно покрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

-Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали эго так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

-Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи.- Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете…

Ему было так радостно… Он стоял в бело - зеленом наряде и славил лето. Но да лето было еще далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

- Рановато ты явился! – сказали Непогода и Ветер. – Мы ещё покажем нашу силушку! Ты нас ещё узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла ещё твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промёрзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето всё равно придёт… И так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

- Ты сломаешься, - говорили они. – Замёрзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе безумец. Эх ты, вестник лета!

- Безумец!!! – повторил цветок, когда настало морозное утро.

-Вестник лета!!! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. – Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от тёплых солнечных лучей…

( Из сказки «Подснежник» Г.Х. Андерсена.)



Педагог: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот он закаленный! А ещё его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться ранней весной.



Физкультминутка « Пришла Весна»



Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепёке (ходьба)

С поднятой гордой головой (приподнять повыше подбородок)

Расцвёл подснежник голубой. (руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый, (приседания)

На солнце маленький стоит. (прыжки)

Посланец он весны надежный, (наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (повороты влево - вправо)

Он первенец среди цветов.

Педагог: Отдохнули?!! А теперь давайте мы с вами нарисуем свои подснежники. И рисовать мы будем пластилином.

















Практическая часть



  1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинный колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию ( стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклонённой верхней частью).









  1. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлинённые, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля. Крупные листики: скатать длинную тонкую колбаску зелёного цвета, стекой разделить её на три части, каждую по очерёдности пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе. Мелкие листочки: выполняются по тому же принципу, что и крупные, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.







  1. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зелёного цвета и расплющить её на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель. Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков.





Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно также изобразить другие подснежники.





Итог занятия

Педагог: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.









Подснежники.

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Г. Ладонщиков








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект изобразительной деятельности для детей средней группы "Подснежники"

Автор: Потапова Ольга Ивановна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства