Конспект изобразительной деятельности для детей средней группы "Подснежники"
Конспект изобразительной деятельности для детей средней группы "Подснежники"
Цели занятия:
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание сплющивание, размазывания используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект изобразительной деятельности для детей средней группы "Подснежники"»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (пластилинографии) для детей средней группы
Подснежники
Цели занятия:
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание сплющивание, размазывания используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
Плотный картон оранжевого ( розового) цвета, размер – 15х20 см;
Набор пластилина;
Стека;
Доска для лепки;
Влажная салфетка для рук.
Иллюстрация с изображением подснежников.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Педагог: Ранней весной на открытых местах, проталинах, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Дети: Это подснежник.
Педагог: Верно. А кто – нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из – под снега; он распускается, когда ещё много снега; потому что он белый, как снег…
Педагог: А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете , почему его так называют.
Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей лукавице под землёй и снегом.
Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной лукавице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ним сквозь снег нежный и настойчивы солнечный луч и пригрел луковицу.
-Кто там? Войдите!- сказал цветок.
- Не могу!- сказал солнечный луч.- Мне никак не отворить дверь.
Подожди до лета, тогда я наберу силу.
-А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот цветок всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было ещё далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подёргивалась льдом.
-Как мне это надоело! – сказал.- Всё тело ноет! Я должен поклонится лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!
Цветок встал, потянулся и приналёг на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно – зелёный бутон, бережно покрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:
-Добро пожаловать! Добро пожаловать!
И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.
Лучи гладили и целовали эго так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.
-Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи.- Как ты нежен и свеж!
Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете…
Ему было так радостно… Он стоял в бело - зеленом наряде и славил лето. Но да лето было еще далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.
- Рановато ты явился! – сказали Непогода и Ветер. – Мы ещё покажем нашу силушку! Ты нас ещё узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла ещё твоя пора!
И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промёрзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето всё равно придёт… И так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.
- Ты сломаешься, - говорили они. – Замёрзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе безумец. Эх ты, вестник лета!
- Безумец!!! – повторил цветок, когда настало морозное утро.
-Вестник лета!!! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. – Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!
И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от тёплых солнечных лучей…
( Из сказки «Подснежник» Г.Х. Андерсена.)
Педагог: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот он закаленный! А ещё его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться ранней весной.
Физкультминутка « Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепёке (ходьба)
С поднятой гордой головой (приподнять повыше подбородок)
Расцвёл подснежник голубой. (руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый, (приседания)
На солнце маленький стоит. (прыжки)
Посланец он весны надежный, (наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (повороты влево - вправо)
Он первенец среди цветов.
Педагог: Отдохнули?!! А теперь давайте мы с вами нарисуем свои подснежники. И рисовать мы будем пластилином.
Практическая часть
Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинный колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию ( стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклонённой верхней частью).
Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлинённые, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля. Крупные листики: скатать длинную тонкую колбаску зелёного цвета, стекой разделить её на три части, каждую по очерёдности пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе. Мелкие листочки: выполняются по тому же принципу, что и крупные, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зелёного цвета и расплющить её на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель. Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков.
Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно также изобразить другие подснежники.
Итог занятия
Педагог: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.