kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по естествознанию "В гостях у әже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консект занятия по естествознанию для второй младшей группы "В гостях у әже"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "В гостях у әже"»

«Тексерілді»

________________әдіскер______________

«_____»___________2018г.


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің картасы

Карта организованной учебной деятельности

Organized teaching activity № 25


Топ/Группа/ Group: №10

Мезгіл/Дата/Date: 5.03.18

Тәрбиеші/Воспитатель/Educator: Сарамсакова Н. Т.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема/Theme: Традиции и фольклор

Апта тақырыбы/Подтема недели/Subthemе: Традиции и обычаи народов Казахстана

Білім беру саласы/Образовательная область/ Educational area: Познание

Бөлімдері/Разделы/Section: Естествознание

Тақырыбы/Тема/ Theme: «В гостях у әже (в юрте)»

Мақсаты/Цель/The aim: Знакомство с казахской юртой-домом.

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

Білімділік/Образовательная/Educational: Расширять представления о том,что люди живут в разных домах,а раньше в Казахстане жили в тёплой удобной казахской юрте-доме.Показать убранство юрты в традициях казахского народа.

Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать словарный запас и связную речь. Развивать мышление, память. 

Тәрбиелік/Воспитательная/ Teaching: Воспитывать уважение к традициям и обычаям казахского народа. Воспитывать любовь к родному краю.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Vocabulary: шанырак, кереге, уык, жайлау, юрта

Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа/Preparotory work: Беседы: «Моя Родина», «Степной народ», рассматривание альбомов: «Казахстан», «Традиции и обычаи Казахстана», Д/И «Узнай и назови», Д/И «Четвертый лишний», чтение рассказов о Родине, наблюдения из личного опыта. Чтение художественной литературы, заучивание песен, игр и стихотворений о Казахстане, аппликация «Украсим юрту».

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Equipment: Игрушечная юрта, верблюжонок, музыкальные народные инструменты, корпе, одеяла, чайная посуда, круглый маленький столик, картинки с изображением юрты, наружного и внутреннего убранства, алгоритм «Юрта»

Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/ Trilingual component: дом-Үй, юрта-киіз –уй,есік-дверь,әже, кілім-ковер,сандық-сундук

Технологиялар/Технологии/Technology: : Обучение по методике Левитаса (парное и групповое В.К Дьяченко).

КСО - Коллективный способ обучения. А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко, Формирование алгоритмического мышления на основе схем, знаков. В.Ф. Шаталов.






Іс-әрекет кезендері

Этапы

деятельности Кезеңдері / Steps of the Lesson

Тәрбиушінін іс-әрекеті

Действия воспитателя/Educator steps

Балалардын іс-әрекеті

Действия детей

Children steps


Есеп /Учет/

Check of knowledge

+

-

Мотивациялық – қозғаушы/

Мотивационно-

побудительный/

Introductory part

В Казахстане мы живем,

Есть у каждого свой дом.

Есть работа, есть друзья,

Папа, мама есть и я.

«Здравствуйте!» - скажем, солнцу и птицам

«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте, взрослые!

-Здравствуйте, все!

Кто считается самым уважаемым членом семьи? Почему?

- А ещё мы уважаем и любим своих дедушек и бабушек за то, что они дали жизнь нашим родителям.

- А родители дали жизнь нам.

Сегодня мы отправимся в гости к әже.

































Іздену – ұйымдастырушы/

Организационно –поисковый/

Main part





































-На чем можно отправиться в гости? Давайте, поедем на поезде.

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу- чу – чу – чу – чу.

Бежит паровоз,

Далеко, далеко, он ребят повез. Вот мы и приехали.

.(Воспитатель одевает головной убор и становится бабушкой)


Әже: - Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, к столу, всем места хватит.

Әже : Ребята, скажите,

в какой стране мы живем?

Кто является коренным народом Республики Казахстан? Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Сейчас мы живём в больших домах, они сделаны из кирпича, разных материалов. В далёкие времена казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные. А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-киіз үй. Повторите за мной-киіз үй.


Потому что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы – что делать, как поступить.


В степи на джайлау
Пасутся овечки,
Там дедушка юрту
Поставил у речки.
Светла и бела,
Словно тучка она
под куполом дырка
На месте окна!
В неё синева
Поднебесная льется
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живется

Показывает изображение юрты и ее убранство.

Юрта легко собирается и разбирается на составные части. Эти части имеют своё название и предназначение. 
Самым главным в юрте считается шанырак– купол юрты.
Шанырак поддерживают уыки – это изогнутые жерди.
Уыки крепятся к кереге – решетчатым стенам юрты.
Двери же называются Есік, обычно они двухстворчатые. Снаружи юрту покрывают войлоком – Киіз. Киіз изготавливают из овечьей шерсти. В холодное время года киіз защищает от холода и ветра, в жару – от зноя. В центре юрты располагался очаг, который разжигали для приготовления пищи и обогрева жилища. Через шанырак выходил дым от огня. Юрта бывает разной величины – это зависит от количества кереге. Бывают большие и маленькие юрты. Снаружи юрты украшались национальным орнаментом, циновкой. Посмотрите как красиво в юрте-(киіз –уй).Пол юрты - (киіз – уй) застелен коврами – кілім, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты - (киіз –уй) низкий, круглый стол- дастархан.Әже приглашает детей присесть за дастархан.Что украшает юрту? (показывает на ковер)Ковер — кілім — украшен казахскими орнаментами. А это сундук – сандық, в нем хранят посуду. Это чайный набор, а это сундук- сандық, где хранят одеяла, подушки.


Физкультминутка

Игра «Буратино»

Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/ Trilingual component: дом-Үй, юрта-киіз –уй,есік-дверь,әже, кілім-ковер,сандық-сундук


Алгоритмический метод обучения на основе схем, знаков В.Ф.Шаталова

 «Юрта»

Цель: знания детей о юрте.
Техника уровневой дифференцации Ж.У.Кобдикова

Разноуровневые задания

Цель: знания о зимних явлениях в природе.

Разноуровневые задания:

1 уровень – «Узнай и назови»

2 уровень – «Разложи правильно»

3 уровень – Работа по карточкам «Проведи линии правильно»

-С давних

времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей? Я вас тоже хочу угостить баурсаками. Әже раздаёт детям баурсаки, угощает детей.

-Ну, что же, как не хочется расставаться с әже, но нам пора возвращаться в группу.

Сау болыныз! Әже прощается с детьми. Возвращаются с детьми в группу.



Высказывают свое мнение.











Дети подходят к уголку оформленному в национальном стиле (корпе, чайная посуда ,музыкальные народные инструменты)

Здороваются с эже.





Казахстан



Казахи

Слушают рассказ.





























Повторяют: юрта-киіз үй





Дети называют разные виды транспорта: автомобиль, автобус, самолёт, поезд и др.

Строятся в цепочку, вместе с воспитателем поют песенку, идут по группе

Рассматривают картинки, игрушечную юрту, слушают стихотворение











Рассматривают картинки с изображением наружного вида юрты.









Повторяют за воспитателем названия частей юрты.







Рассматривают картинки с внутренним убранством юрты.















Садятся вокруг дастархана Рассматривают изображения элементов убранства юрты, а также имеющиеся в наличии национальные игрушки.

Делают с воспитателем упражнения, разминаются.

Повторяют: дом-Үй, юрта-киіз –уй,есік-дверь,әже, кілім-ковер,сандық-сундук







Работают с алгоритмом «Юрта

Работают по подгруппам.

Конфеты, печенье, баурсаки.

Радуются угощению





























Прощаются с бабушкой, встают в цепочку, изображают поезд, возвращаются в группу.



Рефлексивтік – коррекциялаушы/

Рефлексивно – корригирующий/

Final part



Вспоминают, были,что делали, что видели.

Воспитатель снимает головной убор.

-А теперь давайте вспомним.

-К кому мы ездили в гости?

.-Как называется жилище казахов? Из каких частей она состоит?

-В какой стране мы живем?

-Чем угощала нас әже?


Обобщают пройденное, отвечают на вопросы.




Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат/Result:

Игереді / Воспроизводят/ Reproduce: знания о том, что наша Родина - Казахстан, коренных жителей - казахов, казахский дом – юрту.

Түсінеді / Понимают/Understand: Представление о том как раньше жили казахи, разных видах домов, об убранстве юрты.

Қолданады / Применяют/Use: называют части юрты, национальную мебель, детали внутреннего убранства юрты.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по естествознанию "В гостях у әже"

Автор: Сарамсакова Наталья Талибжановна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия на тему:«Необыкновенное в обыкновенном» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-nieobyknoviennoie-v-obyknoviennom"
    ["file_id"] => string(6) "115951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412180889"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства