Іздену – ұйымдастырушы/ Организационно –поисковый/ Main part | -На чем можно отправиться в гости? Давайте, поедем на поезде. Вот поезд наш мчится Колеса стучат, а в поезде нашем, Ребята сидят. Чу- чу – чу – чу – чу. Бежит паровоз, Далеко, далеко, он ребят повез. Вот мы и приехали. .(Воспитатель одевает головной убор и становится бабушкой) Әже: - Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, к столу, всем места хватит. Әже : Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Кто является коренным народом Республики Казахстан? Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Сейчас мы живём в больших домах, они сделаны из кирпича, разных материалов. В далёкие времена казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные. А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-киіз үй. Повторите за мной-киіз үй. Потому что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы – что делать, как поступить. В степи на джайлау Пасутся овечки, Там дедушка юрту Поставил у речки. Светла и бела, Словно тучка она под куполом дырка На месте окна! В неё синева Поднебесная льется Нам с дедушкой в юрте Отлично живется Показывает изображение юрты и ее убранство. Юрта легко собирается и разбирается на составные части. Эти части имеют своё название и предназначение. Самым главным в юрте считается шанырак– купол юрты. Шанырак поддерживают уыки – это изогнутые жерди. Уыки крепятся к кереге – решетчатым стенам юрты. Двери же называются Есік, обычно они двухстворчатые. Снаружи юрту покрывают войлоком – Киіз. Киіз изготавливают из овечьей шерсти. В холодное время года киіз защищает от холода и ветра, в жару – от зноя. В центре юрты располагался очаг, который разжигали для приготовления пищи и обогрева жилища. Через шанырак выходил дым от огня. Юрта бывает разной величины – это зависит от количества кереге. Бывают большие и маленькие юрты. Снаружи юрты украшались национальным орнаментом, циновкой. Посмотрите как красиво в юрте-(киіз –уй).Пол юрты - (киіз – уй) застелен коврами – кілім, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты - (киіз –уй) низкий, круглый стол- дастархан.Әже приглашает детей присесть за дастархан.Что украшает юрту? (показывает на ковер)Ковер — кілім — украшен казахскими орнаментами. А это сундук – сандық, в нем хранят посуду. Это чайный набор, а это сундук- сандық, где хранят одеяла, подушки. Физкультминутка Игра «Буратино» Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/ Trilingual component: дом-Үй, юрта-киіз –уй,есік-дверь,әже, кілім-ковер,сандық-сундук Алгоритмический метод обучения на основе схем, знаков В.Ф.Шаталова «Юрта» Цель: знания детей о юрте. Техника уровневой дифференцации Ж.У.Кобдикова Разноуровневые задания Цель: знания о зимних явлениях в природе. Разноуровневые задания: 1 уровень – «Узнай и назови» 2 уровень – «Разложи правильно» 3 уровень – Работа по карточкам «Проведи линии правильно» -С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей? Я вас тоже хочу угостить баурсаками. Әже раздаёт детям баурсаки, угощает детей. -Ну, что же, как не хочется расставаться с әже, но нам пора возвращаться в группу. Сау болыныз! Әже прощается с детьми. Возвращаются с детьми в группу. | Высказывают свое мнение.
Дети подходят к уголку оформленному в национальном стиле (корпе, чайная посуда ,музыкальные народные инструменты) Здороваются с эже.
Казахстан
Казахи Слушают рассказ.
Повторяют: юрта-киіз үй Дети называют разные виды транспорта: автомобиль, автобус, самолёт, поезд и др. Строятся в цепочку, вместе с воспитателем поют песенку, идут по группе Рассматривают картинки, игрушечную юрту, слушают стихотворение
Рассматривают картинки с изображением наружного вида юрты.
Повторяют за воспитателем названия частей юрты.
Рассматривают картинки с внутренним убранством юрты.
Садятся вокруг дастархана Рассматривают изображения элементов убранства юрты, а также имеющиеся в наличии национальные игрушки. Делают с воспитателем упражнения, разминаются. Повторяют: дом-Үй, юрта-киіз –уй,есік-дверь,әже, кілім-ковер,сандық-сундук
Работают с алгоритмом «Юрта Работают по подгруппам. Конфеты, печенье, баурсаки. Радуются угощению
Прощаются с бабушкой, встают в цепочку, изображают поезд, возвращаются в группу. | | |