Методическая разработка по обучению детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы, поощрять творческую инициативу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации «Деревья зимой»»
Конспект занятия по аппликации
Тема «Деревья зимой»
24.11.2016 г.
Воспитатель: Л.В. Мельниченко
Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение аккуратно работать клеем, приклеивать детали. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы. Поощрять творческую инициативу.
Материал: ножницы, цветная, белая бумага, салфетки, клей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майкл. Я живу в Африке в Бамако. Вот вам карта нашей страны. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. Я не знаю, что такое зима и что такое трескучие морозы. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что:
Он летает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту. (Снег)
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.
До свидания. Майкл»
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?
(Ответы детей)
Воспитатель: За что вы ее любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
(Снег)
Воспитатель: Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
Какие деревья растут в лесу? Как они выглядят зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Каких животных можно встретить в зимнем лесу?
Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Давайте сделаем для Майкла пейзаж из цветной бумаги и салфеток, и покажем Майклу, как красиво у нас в лесу зимой.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать. Какими приёмами вы будете пользоваться?
(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание).
Воспитатель: Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя. Ну что начинаем работать. А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме.
(Звучит спокойная музыка)
Физкультминутка: Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса.
(анализ детских работ)
Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Майклу в Африку, чтобы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.