kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Где живет рыбка» для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

Воспитывать интерес к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Где живет рыбка» для средней группы»

«Где живет рыбка»

Средняя группа

Задачи:

Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

Воспитывать интерес к природе.

 Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие. А на чем мы с вами поплывем? 
Ответы детей: пароход, корабль, лодка. 
- Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке. 
- Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот - направо, потом - налево, еще раз - направо, еще раз - налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише). 
- И вот мы с вами оказываемся на водоеме (воспитатель показывает магнитный плакат « Водоемы»). 
- Ребята, как вы думаете, что это за водоем? 
Ответы детей: река, пруд, озеро. 
- Действительно ребята, мы оказались на пресноводном водоеме (река или озеро). Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный, растительный мир на водоеме! 
- Обратите внимание, как будто водоем делится на две части: одна часть – надводная и прибрежная, почти не различимы, другая – подводный мир. 
- Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине. 
Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др.), лягушки, цапли, бобры, кувшинки, лилии и др. 
- Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете. 
Ответы детей: улитки, раки, речные рыбы, жук – плавунец, водоросли и др. 

Давайте посмотрим на них. - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

 Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила». 
Рыбка в озере жила, 
Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны) 
Хвостиком виляла, 
Корм себе искала.  (прыгаем ноги в стороны, вместе) 
Возле берега червяк, 
Извивается вот так,  (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо) 
Рыбка подплывает, 
Червяка хватает.  (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)) 
Дернул леску рыбачек, 
Да сорвался червячок,  (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной) 
Рыбка не попалась, 
С червяком осталась. 
(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки) 

Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

 Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

 Кто знает названия рыб? Назовите!

Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Игра «Мы – рыбки».

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Где живет рыбка» для средней группы

Автор: Лобкова Любовь Аркадьевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе"В гости к Лесовичку"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_sriedniei_g"
    ["file_id"] => string(6) "371508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482176784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект НОД с детьми с нарушением зрения"Поможем Золотой рыбке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodsdietmisnarushieniiemzrieniiapomozhiemzolotoirybkie"
    ["file_id"] => string(6) "265516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449960259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства