Конспект занятия «Где живет рыбка» для средней группы
Конспект занятия «Где живет рыбка» для средней группы
Задачи:
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
Воспитывать интерес к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Где живет рыбка» для средней группы»
«Где живет рыбка»
Средняя группа
Задачи:
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
Воспитывать интерес к природе.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие. А на чем мы с вами поплывем? Ответы детей: пароход, корабль, лодка. - Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке. - Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот - направо, потом - налево, еще раз - направо, еще раз - налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише). - И вот мы с вами оказываемся на водоеме (воспитатель показывает магнитный плакат « Водоемы»). - Ребята, как вы думаете, что это за водоем? Ответы детей: река, пруд, озеро. - Действительно ребята, мы оказались на пресноводном водоеме (река или озеро). Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный, растительный мир на водоеме! - Обратите внимание, как будто водоем делится на две части: одна часть – надводная и прибрежная, почти не различимы, другая – подводный мир. - Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине. Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др.), лягушки, цапли, бобры, кувшинки, лилии и др. - Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете. Ответы детей: улитки, раки, речные рыбы, жук – плавунец, водоросли и др.
Давайте посмотрим на них. - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).
Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Рассматривание модели «Рыба»
Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Физкультминутка «Рыбка в озере жила». Рыбка в озере жила, Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны) Хвостиком виляла, Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе) Возле берега червяк, Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо) Рыбка подплывает, Червяка хватает. (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)) Дернул леску рыбачек, Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной) Рыбка не попалась, С червяком осталась. (совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.
Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Кто знает названия рыб? Назовите!
Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Игра «Мы – рыбки».
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?