Просмотр содержимого документа
«Конспект заняти по развитию речи. Тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны».»
«АБВГДейка ортанғы логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней логопедической группе «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения 03.04.2018 г.
Тәрбиеші/Логопед: Лобова Т. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны».
03.04.2018 Тақырыбы/Тема: Относительные прилагательные. Предлога о. Звук Г.
Мақсаттары/Цели: Тақырыбы/Тема: Относительные прилагательные. Предлога о. Звук Г. Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание уважения к людям разных профессий, желание трудиться, выполнять поручения взрослых. 2.Дамытушылық- развивающая: Развитие логического мышления, слухового и зрительного восприятия, плавного длительного непрерывного выдоха, ритмичности: определение количества изолированных ударов, просодических компонентов речи: модулирование голоса по высоте, интонационной выразительности речи: вопросительной и повествовательной интонации, мелкой и общей моторики, пластических и мимических движений, фонематического восприятия. 3.Оқыту- обучющая: Обучение в употреблении некоторых относительных прилагательных, пониманию, а затем и употреблению в речи простого предлога о. Конструкции с предлогом о. Уточнение, закрепление, активизация словаря по теме. Уточнение произношения звука Г. Формирование понятия согласный звук и умение оперировать им, слышать звук в ряду других звуков, слогов, в слове, выделять звук в начале слова. Произношение изолированного звука, в слогах, словах, предложениях. Определение количества изолированных ударов. Выполнение звукового анализа слога ГА. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения,игровые технологии, здоровьесберегающие, развивающие техноглогии лексико-грамматических компонентов речи, технологии формрования интонационной стороны речи, фонематического восприятия, рефлексии.
.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: гномик Гога -картинка, предметные картинки, «Продолжи ряд», простые карандаши, маркер, символ звука Г- гусь, жестовый символ звука Г, карточки с графическим изображением ритмических структур - изолированных ударов: III, II, символы звуков Г, А, карточки для звуковогоанлиза, «Посели картинки в домики», упражнение «Гусь и гусёнок», упражнение «Вопрос-ответ», «пособие «Звукоград», рефлексия «Тучка и солнышко».
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент На витрине все продкты: Овощи, оехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает ... (продавец).
Приходит в гости гномик Гога, он просит детей поиграть с ним.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Игра "Будь внимательным".
2. Игра «Договори предложение». Кто что делает? Продавец в магазине продукты … (продаёт). Врач людей от болезней … (лечит). Парикмахер волосы в парикмахерской … (подстригает). Почтальон посылки на почте … (принимает).
3. Игра «Передай колечко и скажи словечко». Посылка, как прямоугольник, она какая? (прямоугольная посылка). Весы, как квадрат, значит они какие? (квадратные весы). Ножницы купили в магазине, они какие? (новые ножницы). Фонендоскоп как круг, он какой? Круглый фонендоскоп. Монета как круг, она какая? Круглая монета. Таблетка, как круг, она какая? Круглая таблетка.
4. Пальчиковая игра «Почтальон». Что принес нам почтальон? (Сжимаем и разжимаем кулаки.) С толстой сумкой ходит он. (Шагать пальчиками по столу.) Перевод, журнал, газету, (Загибать пальцы начиная с большого.) В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. 5. Игра «Продолжи ряд». 6. Динамическая пауза «Почтальон» Кто стучится в дверь ко мне (Стук в дверь). С толстой сумкой на ремне ? (Показывают толстую сумку, ремень через плечо) Это он, это он, (Шагают). Ленинградский почтальон.
7. Игра «Образуй слово». Ящик из дерева, он какой? Весы из железы, они какие? Расчёска из пластмассы, она какая? Ножницы из железа, стол из дерева, полка из пластмассы, фен из пластмассы, столик из стекла, ручка из пластмассы, компьютер из пластмассы, фартук из шёлка. 8. Психогимнастика. Пластические и мимические движения. Мы сегодня поедем в парикмахерскую, дети удивились: «ООО!» Приехали в парикмахерскую, а там отключили свет, не могут подсртичь, потому что темно стало, мы огорчились: «УУУ!» . Вкючили свет, поэтому нас подстригут, мы улыбнулись: «ИИИ!». Теперь мы продавцы и продаём продукты: хлеб, рожки, молоко, сметану. Берём деньги. Теперь мы врачи и смотрим горлышко, слушаем у детей как работают лёгкие. 9. Предлог о. А). Покажи о чём мечтает мальчик? О чём мечтает девочка? Б) Упражнение «Выполни задание». Возьми предмет и скажи, о чём ты мечтаешь. О расчёске, о ножнизах, о градуснике, о .... 10. Игра на дыхание «Чей моторчик работает дольше?» Глубоко вдохнуть и плавно выдохать. Глубоко вдохнуть носом «нюх», надуть живот, плавно выдохнуть, с достаточной силой, сдуть живот, рука на животе. 11. Показать символы звуков Г, жестовые символы звуков Г (гусь кричит: Г Г Г). 12. Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышишь заданный звук, например Г: Г В Д Г Д В Д Г. 13. Игра «Помаши рукой, если услышишь звук Г в ряду слогов: ГА, ДА, ДО, ГО, ВУ, ГУ, ДЭ, ГЭ. 14. Игра «Покажи карточку», используя карточки с графическим изображением ритмических структур - изолированных ударов: III, II.
15. Упражнение «Гусь и гусёнок». Гусь кричит ГА ГА ГА грубым голосом, а гусёнок кричит ГА ГА ГА тонким голосом. 16. Звуковой анализ слога ГА, гусь кричит. 17. Игра «Посели картинки в домики». 18. Упражнение «Вопрос-ответ». Гу-гу-гу, пасутся гуси на лугу? Гу-гу-гу, пасутся гуси на лугу. 19. Игра «Скажи как я». Газеты, галета, голова, голоса, города, гаражи, гусыня, дорога. 20. Гномик Гога благодарит детей и уходит.