Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
Организационный момент | Воспитатель: дети, посмотрите, к нам в гости пришла мышка. Наша мышка заболела, Ничего не ест, не пьет, Поиграть она не хочет, На прогулку не идет. Мышка снег, сосульки ела- Простудилась, заболела. Что же делать? Как нам быть? Будем мышку мы лечить! Дети, вы хотите помочь мышке? | Да | 6, 7 |
Актуализация опорных знаний | Давайте ей объясним, как нужно вести себя, чтобы не болеть. Что полезно кушать для здоровья? Правильно - овощи, фрукты. Посмотрите как много у нас овощей и фруктов в этих кучках (группы овощей, фруктов, в каждой от 3 до 5). Давайте посчитаем. Сосчитали? Теперь закройте глаза. Проводится дидактическая игра " Поменяй цифру" (Педагог расставляет числовые карточки рядом с группами овощей, фруктов, причем 2-3 карточки не правильные. Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. | овощи и фрукты да Открыв глаза, дети находят ошибки и исправляют их) . | 1, 5 |
Введение нового материала | Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, молодцы. Давайте вспомним, что надо делать, чтобы быть здоровым. Когда встает солнышко? Что мы делаем утром? А зачем мы делаем зарядку? А давайте вместе вспомним, какие мы с вами знаем упражнения. А после утра наступает. Что мы делаем днем А зачем надо гулять? | Надо соблюдать режим. Утром Делаем зарядку Чтобы быть здоровым. Показывают различные упражнения для зарядки. День. Гуляем. Для здоровья полезно дышать свежим воздухом. | 2, 4 |
Физминутка | Давайте мы с вами отправимся погулять в лес. Физ. минутка " Прогулка в лес" Здравствуй, лес, прекрасный лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – Мы свои | Широко развести руки в стороны Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Руки подняты вверх Выполнять покачивания направо-налево Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди | 6 |
Повторение ранее изученного материала | Вот солнышко устало, идет на покой, на улице темнеет. И мы говорим, что наступает? Что мы делаем вечером? Ребята посмотрите, что у меня. Что это? А чем они отличаются друг от друга? Расположите щетки от самой большой до самой маленькой. Как узнать какая длинная, короче, самая короткая? Какая щетка длинная? Какая по короче? Какая короткая? А потом мы спим. Когда это бывает? Утро, день, вечер, ночь - пролетают сутки прочь. Утро, день, вечер и ночь вместе называются сутки. Сколько частей в сутках? | Вечер.
Чистим зубы Зубные щетки Цветом, размером Наложить друг на друга.
Синяя Красная Зеленая Ночью Четыре
| 3, 4 |
Проведение самостоятельной работы детей | Дети мы с вами ходили в лес гулять, а какие животные в лесу живут? Воспитатель: (показывает картинку) Ребята посмотрите кто на картинке? Сколько их? Что вы можете рассказать про рост медведей. Давайте расположим медведей от самого высокого до самого низкого
Что полезное любят есть медведи? Мы дадим мышонку мед и он станет здоровым | Называют животных Медведи.
5 Они разные. дети рассматривают медведей по росту и расставляют их в соответствии с заданием, проговаривая свои действия Мед, ягоды | |
Итог занятия (рефлексия) | Давайте вспомним, что делали на занятии. Как помогли мышке?
Ребята, а что вы делаете для своего здоровья?
| Рассказывают, что делали на занятии Делаем зарядку, кушаем полезную еду, гуляем, чистим зубы, занимаемся спортом и т. д. | 5, 6 |