Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятие "Маму милую мою, очень сильно я люблю"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
План-конспект занятия
на тему:
«Маму милую мою,
очень сильно я люблю»
(«Путешествие по стране Этикета»)
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
студии раннего развития детей « Радуга»
Р.Г. Тихонова
Тимашевск
2017
Цель: Продолжать систематизировать ранее полученные представления у детей о маме.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать представление детей о маме как о значимом человеке в окружении ребёнка.
2.Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3.Воспитывать чувство любви и уважения к матери через произведения детской художественной литературы.
Оборудование: презентация, книга «Стихи о маме», детские бумажные ладошки, карточки с рисунком домика с окошечком, рисунки детей «Моя мама», цветные карандаши, пословицы о маме, запись песни о маме.
Ход занятия:
I.Актуализация.
-Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. О ком же этот разговор - догадайтесь сами. Поможет вам моя загадка.
Кто вас детки нежно любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Кто заботиться о вас? (Стих. А.Майков)
Дети: Мама дорогая.
-Когда мы произносим слово мама, что вы представляете? Если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали в своей картине о маме?
Дети: Мамин портрет. Всю свою семью.
Слайд №1-3.
Самая прекрасная из женщин Женщина с ребёнком на руках. Пусть дорогу ей солнце освещает, Так она и будет жить в веках.
II.Основная часть.
-Дети, что значит для вас ваша мама?
(высказывания детей).
Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту, всегда поймет тебя и утешет. Но всегда ли мы добры и ласковы к ней? Я знаю очень интересную сказку. Хотите её послушать?
1.Сказка «Не все могут волшебники». «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя. ( Слайд №4)
Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, (Слайд №5)
а летом к детям прилетел Дед Мороз. ( Слайд №6)
Он мог превратить льва в маленькую мышку, (Слайд №7-8)
а муху – в слона. ( Слайд №9)
Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети………
- Как вы думаете что же такое делали дети, что даже волшебник был бессилен и не мог им помочь? (Ответы детей).
… когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали. ( Слайд №10)
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны». И сегодня волшебник хочет проверить: знаете ли вы, как правильно себя вести, чтобы не огорчать своих мам.
2.Сценка стихотворения «Мама приходит с работы». Слайды №11-14.
( Приложение №1).
-А как вы оцениваете поступок детей? Я уверенна, что у вас такого не может случиться. А если это случайно произойдёт, то, как вы поступите?
Дети: Надо всё убрать на место.
-Конечно, и тогда мамочка вас обнимет крепко, крепко и своей ласковой рукой погладит по голове.
3.Физминутка.
Руки мамочки моей Пара белых лебедей
Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы!
Целый день они летают, Будто устали не знают.
В доме наведут уют, Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют, Руки мамы всё умеют!
4.Практическая часть.
-Трудно маме порой бывает, устает. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме?
Дети: Мою посуду, поливаю цветы, накрываю на стол.
-А как можно порадовать маму в праздник?
Дети: Сделать подарок своими руками.
А) Игровое задание «Собери цветок нежности»
-Возьмите обведенные ваши ладошки, закрасьте каждый пальчик, проговаривайте вежливые слова для мамы. (Дети называют слова «родная, любимая, милая, красивая, нежная» и прикрепляют ладошки на доску в виде букета)
- Какой красивый букет получился!
-Какие трогательные слова получились у вас. Я думаю, это очень порадует ваших мам. На свете нет человека роднее и ближе матери, и сколько бы нам ни было лет 7 или 47 нам всегда нужна мама и ее забота и ласка. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли.
Б)- А давайте попробуем сочинить в подарок мамам стихи. Я начну, а вы продолжайте.
- Мы сегодня были с вами похожи на детей, как в стихотворении,
Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 5-ти, 6-ти, 7-ми девчонки и мальчишки.
Дружненько на лавочку уселись все они
И разговор о мамах тихо завели.
Чтение педагогом стихотворения «А что у вас?» С.В. Михалков
(Приложение №2).
-А как зовут ваших мам и кем они работают? (Ответы детей).
-Прочитайте пословицы о маме. (На каждом столе карточки с пословицами)
Сердце матери лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Береги землю родимую, как мать любимую. Вся семья вместе – и душа на месте. Родных много, а мать роднее всего. Нет милее дружка, чем родная матушка. Добрая мать добру и учит. Родная земля — матушка, чужая — мачеха. Родина-мать, умей её защищать. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Птица рада весне, а младенец — матери.
IV. Заключительная часть.
А) «Синквейн»
Мама
Любимая, родная.
Любит, ласкает, жалеет.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Ласково: мамочка.
Б) Рефлексия.
-На столах у вас домики с окошками. Если вам комфортно было на занятии – нарисуйте в окошке - солнышко, если, что-то смущало – занавесочку.
(Дети выполняют задание, а в это время звучит песня о маме.)
-Спасибо вам большое. У нас сегодня получился такой добрый, душевный разговор. Мне сегодня очень приятно было общение с вами на такую чудесную тему.
Приложение №1.
Стихотворение « Мама приходит с работы» Успенский Э.
Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт? – Нет. – К нам заходил бегемот? – Нет. – Может быть, дом не наш? – Наш. – Может, не наш этаж? – Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал? – Нет. – Слон у нас не танцевал? – Нет. – Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась!
Приложение №2.
Михалков С.В. «А что у Вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ! А у вас?
- А у нас водопровод! Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас - Это раз!
Грузовик привез дрова - Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Рецензия
на проведенное занятие
в группе №1, 2-го года обучения студии раннего развития детей «Радуга» (6-7 лет)
по теме «Маму милую мою, очень сильно я люблю»
педагога дополнительного образования Тихоновой Раисы Григорьевны
Дата проведения: 12 марта 2017 года.
Место проведения: г. Тимашевск, мкр. Индустриальный, МБУДО ЦТ «Солнечный город», кабинет № 3.
Присутствовали: З.И. Суровцева – заместитель директора по учебно- методической работе, О.П. Василина – методист МБУДО ЦТ «Солнечный город», И.А. Головенкина – руководитель структурно подразделения,
С.И. Самчинская, С.П. Крикавцова – педагоги дополнительного образования.
Занятие началось с необычного приветствия: дети встали в круг и, взявшись за руки, передавали свои положительные импульсы через рукопожатия. Нестандартный подход выбрал педагог и для сообщения темы занятия: надо было разгадать загадку и сообщить ответ. Дети выполнили это задание с большим удовольствием.
Очень интересно прошла основная часть занятия. При помощи презентации, дети внимательно слушали и обсуждали сказку «Не все могут волшебники», просмотрели и прокомментировали сценку стихотворения «Мама приходит с работы».
После веселой физкультминутки, педагог перешёл к практической части занятия, на которойпровел с детьми увлекательную игру «Собери цветок нежности» и учил сочинять стихи в подарок мамам.
При обобщении изученного материала учащиеся прослушали и обсудили стихотворение «А что у вас?» С.В. Михалковаи пословицы о маме.
В заключительной части занятия дети прослушали синквейн о маме и высказали своё отношению к прошедшему занятию. У всех были только положительные эмоции.
Занятие было построено на творческой работе детей, все задания были посильными и интересными.
На занятии использовались следующие современные технологии: игровые, работа в группах, здоровьесберегающие. Использовались методы: словесный, наглядный, практическая работа.