Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Активизировать в речи обобщающие слова , « дикие животные», «зимующие птицы», умение говорить «громко-тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, воробья, вороны, снегиря, синицы.
Иллюстрации с перепутанным изображением птиц, модели с видами питания зимующих птиц, конверт.
Раздаточный материал:
Половина листа бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, разрезные картинки(3 части) с изображением воробья, вороны, синицы, снегиря.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, игрушка сорока, кавролин.
Ход занятия
Дети входят в группу, в это время влетает сорока, трещит:
Сор: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, почему?
Восп: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Сорока.
Сор: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, сорока!
Восп: Что случилось, сорока?
Сор: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели другие остались, не пойму.
Восп: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Восп:1, 2, 3 повернись, на лесной опушке окажись.
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.
Звучит музыка
Восп: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух?
Слышите голоса. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Аутотренинг
Релаксация “Зимний лес” (звучит музыка П. И. Чайковского).
Закройте глаза, послушайте музыку и мои слова:
В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно укладываются на землю.
Сделайте медленный, глубокий вдох носом и спокойный, ровный выдох.
Почувствуйте, как бодрящий аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц.
Дети их называют
Восп: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, лису?
Дети: Дикие животные.
Восп: Как словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Восп: Положите в одну сторону животных, в другую - птиц.
Молодцы, ребята.
Загадки отгадывать любите?
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает ( Воробей)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Спинка зеленовата,
Животик желтоват
На голове черненькая шапочка
Да еще полоска шарфика (синица)
Окраской – сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая (ворона)
Дети находят отгадки и прикрепляют их на ковролин.
Восп: какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Восп: Ребята, вы помните, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам в лесу? Почему?
Дети размышляют
Восп: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.