Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
Задачи: Образовательные: учить детей выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях: от большего к меньшему и наоборот – от меньшего к большему; учить детей выполнять под счет заданное количество движений. Развивающие: развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре. Воспитательные:
Материалы и оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; пять полосок разных неповторяющихся цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, черная) шириной примерно 3 см (каждая последующая длиннее предыдущей на 2,5 см.) размер самой длинной полоски – примерно 30 * 3 см. (на магнитах для использования на доске); счетный материал.
Ход занятия: (На столе группами лежит счетный материал. Группы: один предмет, два предмета, три предмета, четыре предмета, пять предметов. Подальше лежат цифры вперемешку: 3, 2, 4, 1, 5). В: Ребята, сейчас к столу выйдут Ваня Д., Вика, Яна, Ксюша, Саша и выбирая соответствующую цифру положат ее к той или иной группе предметов, а мы с остальными ребятами будем проверять правильность выполнения задания. (упражнение продолжается пока не поучаствуют все дети).
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Разведчики». Игра «Разведчики». К доске выходят четверо детей (два мальчика и две девочки). В: Ребята, сколько вышло человек? Сколько девочек? Сколько мальчиков? Д: (ответы детей) В: А теперь те, кто вышел к доске найдите себе пару среди сидящих за столами, не помогая себе ни руками, ни кивком головы, только взглядом. (Примерно через 20 секунд по сигналу найденные взглядом дети выходят к доске, а стоявшие ранее садятся на свои места. Это происходит одновременно. Игра «Разведчики повторяется 3 – 4 раза, при этом пары не должны повторяться). После игры дети садятся на свои места. Воспитатель проводит на доске яркую вертикальную линию. Внизу ставит «точку отсчета». В: Посмотрите, какие полоски у меня есть, давайте мы с вами построим лесенку. (Сравнивает полоски по длине вместе с детьми, найдя самую длинную кладет на заготовленную линию снизу к вертикальной линии рядом с «точкой отсчета»). - Первая ступенька положена. София и Тимур подойдите и выберите какая полоска должна быть следующей. (Следующая пара детей – осуществляет то же самое с «третьей ступенькой», следующая пара – с четвертой, следующая – с пятой). В: Получилась лесенка. Сколько в ней ступенек? Какого цвета самая длинная? (красная). А какая короче красной, но длиннее желтой? (зеленая). Полоска какого цвета короче зеленой, но длиннее синей? (желтая). Какая полоска самая короткая? (черная).
Подвижная игра: дети встают в круг, в центре ребенок, который исполняет роль ведущего, он выбирается по считалке. Ведущему отдают команды (прыгни пять раз назад, наклонись вперед три раза, хлопни четыре раза в ладоши и т.п.). Ведущий выполняет эти движения, остальные все вместе считают. Затем на роль ведущего выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3 – 4 раза.