kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Игра-путешествие «Спаси Буратино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность занятия состоит в сочетании традиционных заданий с использованием ИКТ. Игровая форма занятия позволяет ребятам успешно справляться со всеми заданиями, а герои занятия вызывают большой эмоциональный отклик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Игра-путешествие «Спаси Буратино»»





Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:

Игра-путешествие «Спаси Буратино».







Подготовила:

воспитатель старшей группы № 4

Паршикова Е.А.












Борисоглебск

2016

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, развитие речи.

Программные задачи:

Обучающие: 

-учить находить место числа в ряду, считать до10 в прямом и обратном порядке;

- учить детей решать примеры на сложение;

- закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять навык группировки фигур по определенным признакам;

-закреплять название дней недели;

- учить правильно отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: 

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно – демонстрационные, практические.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, компьютер), презентация с музыкальным сопровождением, видео-обращение Карабаса-Барабаса и Буратино; посылка с диском, письмо от Буратино, «кочки» с цифрами от 0 до 10, кувшинки для болота, карточки-модели «дни недели», 3 набора «Блоков Дьенеша», 3 карточки с схематическим изображением признаков для классификации фигур; онлайн-игра «Посчитай-ка» (примеры на сложение), золотые ключики по количеству детей.




Ход ООД:

Дети входят в зал под музыку (1 слайд).

Воспит-ль: Здравствуйте дорогие гости и ребята. Я собрала вас сегодня, что поделиться интересной находкой (показывает посылку) посмотрите, что нам принесли. Как вы думаете, что это (ответы детей).

На посылке написано, что она адресована детям старшей группы, а вот от кого эта посылка неизвестно. Ребята, давайте посмотрим, что там (достаю диск). Что это? (ответ детей), давайте посмотрим, что же на нём записано.

Видео-обращение Карабаса-Барабаса:

«Ха-ха-ха!» Что испугались? Надеюсь вы меня узнали! Нет? Я –Карабас Барабас! У меня для вас есть новость. Я похитил и запер Буратино в чулане, а ключ спрятал в надежном месте. Буратино не знает сколько дней прошло и какое сегодня число. Но он обязательно должен попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Но я слышал, что вы добрые ребята и наверняка захотите спасти Буратино, поэтому я подготовил для Вас сложные испытания и если вы их пройдёте, то сможете получить ключик от чулана, в котором заперт Буратино. Ха ха ха, надеюсь у вас ничего не получится.

Воспит-ль: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспит-ль: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Нужно найти ключик от чулана и выполнить все задания.

Воспит-ль: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание, становитесь в круг, закрывайте глаза.

2 слайд: Вокруг себя повернись, в сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино.

Дети: Давайте.


3 слайд.

1 задание: «Прохождение болота».

Воспит-ль: Ой, посмотрите, ребята, мы попали с Вами на болото.

Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.

Воспит-ль: Ребята, для того, чтобы выполнить правильно задание, мы должны быть командой и помогать друг другу. Кочки расставлять будем по очереди.

Самостоятельная работа детей (дети по очереди расставляют кочки по порядку, называя цифру).

Воспит-ль: Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите соседей цифр 2, 4, 6, 8, 10, 1, 3, 5 (индивидуально спрашиваю каждого ребёнка).

Молодцы, все сделали правильно!

Воспит-ль: Ребята, пока мы выполняли задание, я нашла конверт, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас -Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята подскажите, какой сегодня день недели, мне нужно в субботу попасть на представление, а я не знаю, в какой последовательности у нас идут дни недели. Научите меня, пожалуйста».

4 слайд.

2 задание: игра «Живая неделька».

Воспит-ль: Ребята, для того, что бы Буратино лучше запомнил название дней недели, я предлагаю Вам поиграть в игру «Живая неделька». Скажите сколько дней в неделе? (ответы детей).

Сейчас я раздам вам карточки с кружками от 1 до 7. Каждая карточка обозначает определенный день недели. Например, один кружок означает, что это первый день недели, как этот день называется (понедельник), 3 кружка – третий день недели как этот день называется (среда) Ребята, которые останутся без карточку будут произносить волшебные слова вместе со мной (дети с карточками в руках выстраиваются в одну шеренгу в последовательности дней недели).

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!

Воспит-ль: Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино:

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

3 задание: поляна «Геометрические фигуры». Игра с блоками Дьенеша.

5 слайд.

Воспит-ль: Для того, что бы выполнить следующее задание, нам нужно пройти поляну геометрических фигур, но полянка эта волшебная и фигуры на ней все перепутаны.

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры? (ответы детей).

Сейчас мы разделимся на три команды, каждая команда разберёт фигуры по заданному признаку. Посмотрите, на столах стоят таблички, на табличке показан признак, по которому нужно классифицировать фигуры. Как только вы выполните задание нужно поднять табличку вверх и рассказать о своей проделанной работе (фигуры классифицируются по форме, размеру, форме и размеру).

Дети самостоятельно выполняют задание, после выполнения задания рассказывают по какому признаку классифицировали фигуры, сколько групп предметов получилось.

Воспит-ль: Молодцы ребята и с эти справились заданием, осталось одно, самое сложно и если мы его выполним то сможем получить ключик. Для этого нам нужно пройти за столы.

4 задание: интерактивная игра «Посчитай-ка».

Дети решают примеры на сложение.

Воспит-ль: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, ключик наш.

Слайд 6: появления ключика на экране.

Воспит-ль: Но где же наш Буратино, давайте позовём его.

Видео-обращение Буратино:


Здравствуйте ребята, большое спасибо вам, ваши знания математики спасли меня. Я вам очень благодарен.

И хочу пожелать Вам в дальнейшем продолжать, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Большое спасибо Вам ребята, за Вашу помощь я хочу подарить Вам золотые ключи, которые будут ждать Вас в вашей группе. Ну а мне пора спешить на представление, до новых встреч, до свидания.

Воспит-ль: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по спасению Буратино и нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно опять произнести заклинание, становитесь в круг.

Слайд 8: Вокруг себя повернись в детском саду вновь очутись.

Воспит-ль: Вот мы и снова в детском саду. Расскажите что мы сделали для того, что бы спасти Буратино (ответы детей).

Воспит-ль: А какая наука нам помогла спасти Буратино.

Дети: математика.

Воспит-ль: Как в жизни могут пригодится знания математики? Воспит-ль: Вам понравилось это путешествие? Готовы вновь прийти на помощь? (ответы детей).

Молодцы ребята, сегодня вы хорошо потрудились, пора возвращаться в группу получать подарки от Буратино. До свидания, до новых встреч (под музыку уходят в группу).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Паршикова Елена Анатольевна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства