Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в город Геометрических фигур".
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в город Геометрических фигур".
- закреплять умение характеризовать предмет по определенным признакам: цвет, форма, размер, находить разные по форме предметы, называть форму и предмет и раскладывать их на группы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в город Геометрических фигур".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 250 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект проведения
Организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в город Геометрических фигур".
- закреплять умение характеризовать предмет по определенным признакам: цвет, форма, размер, находить разные по форме предметы, называть форму и предмет и раскладывать их на группы;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине ( большой - маленький; высокий -низкий, длинный - короткий, широкий- узкий);
- закреплять знания основных цветов спектра и оттенков;
- закреплять счет до 5, пользуясь правильными приемами счета: считать слева – направо, называть числительные по порядку, называть итоговое число
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие мыслительных операций (обобщение, сравнение, анализ, группировка);
- развитие произвольного, зрительного внимания и памяти;
- развитие речедвигательной функции;
- развитие зрительно – моторной координации.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование:
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в город Геометрических фигур. По дороге нас ждут серьезные испытания. Нам потребуется смекалка, внимание и находчивость. Готовы вы отправиться в путешествие? Сейчас проверим.
Покажите на пальчиках
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько колес у машины?
- Сколько вам лет?
- Молодцы. Я думаю, вы готовы отправиться в путешествие.
II.Основная часть.
- Дорога трудная. Пройти в город Геометрических фигур можно только по карте. Давайте определим, по какой дороге надо идти (дети рассматривают карту).
- На карте нарисовано, что идти надо по длинной дорожке. Покажите, где длинная дорожка? Какого она цвета?
- Вдоль дорожки растут елочки. Посмотрите направо - сколько всего елочек растет справа? Какие елочки по величине - высокие или низкие?
Посмотрите налево - сколько здесь елочек? Какие они по величине - высокие или низкие?
- Впереди перед нами ручей. Как перейти ручей? Как вы думаете? Посмотрите - в одном месте ручей узкий, а в другом широкий. Где перейдем? Правильно, где узкая часть.
- Вот мы и пришли в город Геометрических фигур. Давайте подойдем к первому домику.
Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг)
- Ребята, посмотрите, в домике Круга беда. Злой волшебник разбил все круги на части. Не осталось ни одного целого круга. Надо помочь. Всем работы хватит. Давайте соберем круги по частям.
Игровое упражнение «Сложи фигуру»
- Молодцы. Помогли Кругу. Пойдем к следующему домику. Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(квадрат)
- Ребята, посмотрите у домика квадрата какой-то беспорядок. Злой волшебник и здесь побывал - разбросал все кубики.
- Стороны у кубиков какой формы? ( квадратной)
- А какого цвета кубики? ( красные и зеленые)
- Квадрат очень огорчен. Давайте поможем навести порядок. Раскладывать надо очень внимательно: в зеленый обруч - зеленые кубики, а в красный обруч - красные.
Игровое упражнение "Разложи кубики".
- Посчитайте, сколько в зеленом обруче кубиков, а в красном?
- Молодцы, помогли и квадрату. Пойдем к следующему домику. Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)
- Ребята, посмотрите, и в домике Треугольника побывал злой волшебник. Он сломал все треугольники. Надо помочь. Давайте выложим из палочек большой и маленький треугольник.
Игровое упражнение "Выложи из палочек".
-Попрощаемся с треугольником. Пойдем к следующему домику. Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
(прямоугольник)
- Ребята, и здесь побывал Злой волшебник. Посмотрите, он перемешал все предметы. Давайте поможем Прямоугольнику и выберем из всех предметом, предметы прямоугольной формы.
Игровое упражнение "Выбери правильно".
-Попрощаемся с прямоугольником. Пойдем к следующему домику. Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)
- В домике Овала Злой волшебник уронил цветок и все лепестки рассыпались. Давайте соберем все лепестки, чтобы цветик- семицветик снова стал красивым. Каждый принесет по одному лепестку. Но, чтобы цветок стал таким же, как раньше, надо сказать - какого цвета лепесток и какой формы.
Игровое упражнение "Цветик - семицветик".
-Все ребята молодцы. Посмотрите, какой красивый цветик- семицветик у нас расцвел.
III.Заключительная часть.
А теперь нам пришла пора возвращаться. Мы помогли Геометрическим фигурам, прогнали злого волшебника. Ребята, вам понравилось наше путешествие?