kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в город Геометрических фигур".

Нажмите, чтобы узнать подробности

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- закреплять умение характеризовать предмет по определенным признакам: цвет, форма, размер, находить разные по форме предметы, называть форму и предмет и раскладывать их на группы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в город Геометрических фигур".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 250 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













Конспект проведения

Организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в город Геометрических фигур".















Группа: спец.№2

Воспитатель: Дмитриева Л.Н.


Программное содержание:



1.Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- закреплять умение характеризовать предмет по определенным признакам: цвет, форма, размер, находить разные по форме предметы, называть форму и предмет и раскладывать их на группы;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине ( большой - маленький; высокий -низкий, длинный - короткий, широкий- узкий);

- закреплять знания основных цветов спектра и оттенков;

- закреплять счет до 5, пользуясь правильными приемами счета: считать слева – направо, называть числительные по порядку, называть итоговое число



2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие мыслительных операций (обобщение, сравнение, анализ, группировка);

- развитие произвольного, зрительного внимания и памяти;

- развитие речедвигательной функции;

- развитие зрительно – моторной координации.



3.Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.



Материал и оборудование:



Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в город Геометрических фигур. По дороге нас ждут серьезные испытания. Нам потребуется смекалка, внимание и находчивость. Готовы вы отправиться в путешествие? Сейчас проверим.

Покажите на пальчиках

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько колес у машины?

- Сколько вам лет?

- Молодцы. Я думаю, вы готовы отправиться в путешествие.

II.Основная часть.

Дорога трудная. Пройти в город Геометрических фигур можно только по карте. Давайте определим, по какой дороге надо идти (дети рассматривают карту).

- На карте нарисовано, что идти надо по длинной дорожке. Покажите, где длинная дорожка? Какого она цвета?

- Вдоль дорожки растут елочки. Посмотрите направо - сколько всего елочек растет справа? Какие елочки по величине - высокие или низкие?

Посмотрите налево - сколько здесь елочек? Какие они по величине - высокие или низкие?

- Впереди перед нами ручей. Как перейти ручей? Как вы думаете? Посмотрите - в одном месте ручей узкий, а в другом широкий. Где перейдем? Правильно, где узкая часть.

- Вот мы и пришли в город Геометрических фигур. Давайте подойдем к первому домику.

Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня

(круг)

- Ребята, посмотрите, в домике Круга беда. Злой волшебник разбил все круги на части. Не осталось ни одного целого круга. Надо помочь. Всем работы хватит. Давайте соберем круги по частям.

Игровое упражнение «Сложи фигуру»

- Молодцы. Помогли Кругу. Пойдем к следующему домику. Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

(квадрат)

Ребята, посмотрите у домика квадрата какой-то беспорядок. Злой волшебник и здесь побывал - разбросал все кубики.

- Стороны у кубиков какой формы? ( квадратной)

- А какого цвета кубики? ( красные и зеленые)

- Квадрат очень огорчен. Давайте поможем навести порядок. Раскладывать надо очень внимательно: в зеленый обруч - зеленые кубики, а в красный обруч - красные.

Игровое упражнение "Разложи кубики".

- Посчитайте, сколько в зеленом обруче кубиков, а в красном?

- Молодцы, помогли и квадрату. Пойдем к следующему домику. Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

(треугольник)

- Ребята, посмотрите, и в домике Треугольника побывал злой волшебник. Он сломал все треугольники. Надо помочь. Давайте выложим из палочек большой и маленький треугольник.

Игровое упражнение "Выложи из палочек".

-Попрощаемся с треугольником. Пойдем к следующему домику. Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат…

(прямоугольник)

- Ребята, и здесь побывал Злой волшебник. Посмотрите, он перемешал все предметы. Давайте поможем Прямоугольнику и выберем из всех предметом, предметы прямоугольной формы.

Игровое упражнение "Выбери правильно".

-Попрощаемся с прямоугольником. Пойдем к следующему домику. Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

(овал)

- В домике Овала Злой волшебник уронил цветок и все лепестки рассыпались. Давайте соберем все лепестки, чтобы цветик- семицветик снова стал красивым. Каждый принесет по одному лепестку. Но, чтобы цветок стал таким же, как раньше, надо сказать - какого цвета лепесток и какой формы.

Игровое упражнение "Цветик - семицветик".

-Все ребята молодцы. Посмотрите, какой красивый цветик- семицветик у нас расцвел.



III.Заключительная часть.

А теперь нам пришла пора возвращаться. Мы помогли Геометрическим фигурам, прогнали злого волшебника. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дмитриева Людмила Николаевна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства