Просмотр содержимого документа
«КОнспект НОД "Цветущая весна"»
Тема НОД: «Цветущая весна»
Цель: показать детям закономерные связи в природе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Ход занятия
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель:
- Сегодня у нас не обычный день я предлагаю вам отправиться в путешествие на цветущую поляну. Бывали ли вы когда-нибудь на такой поляне?(Ответы детей)
- А как вы думаете, на каком виде транспорта туда отправимся?(ответы детей)
- А на чем мы с вами поедем, давайте отгадаем:
Бежит конь вороной, много тащит за собой. (паровоз)
С детьми имитируя паровозик, мы приезжаем на полянку на которой нет цветов!
-Ребята вот мы и приехали к нашей полянке. Посмотрите, красивая она у нас?(нет)
- А как вы думаете, почему она такая не яркая? Чего не хватает на нашей полянке?( ответы детей)
Наша полянка волшебная и чтобы она стала красивая нам нужно отгадать загадки:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. - Колокольчик
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... - Мак
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают. - Василек
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? – Ромашка
Игра: Чего не стало?
- Ребята, какая у нас получилась красивая полянка. Среди травы пестреют яркие, душистые цветы. А у нас есть еще и жители нашей цветущей поляны. Как вы думаете кто это? (ответы детей: это насекомые)
А теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите название, каких насекомых вы услышали?
Посмотрите на летний луг,
Приглядись внимательно,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
Очень занимательна.
И зеленая картинка
Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает,
Полосатый шмель гудит
Радостно и звучно…
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.
А у меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что там. Ой, а здесь много насекомых, но мне кажется им здесь так тесно, и они очень хотят пожить на нашей цветущей полянке. ( Даю ребенку достать из коробочки насекомое)
- Кто у тебя? В каком месте может жить… на нашей полянке?
Какие вы молодцы! Давайте расскажем, какая у нас получилась полянка? (красивая, яркая, цветущая, ароматная)
- Молодцы! Теперь Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Солнечные цветочки»
- Предлагаю, вам, превратиться в весенние, солнечные цветочки.
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели)
Поднимаемся к солнышку, как ростки (дети встают и тянуться на носочках вверх)
Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны)
Ой, какие вы у меня умницы! Замечательные солнечные цветочки расцвели. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
- Ребята, посмотрите внимательно на эту картинку и скажите как ведут себя дети на поляне? Что они делают?(ответы детей)
- Ребята, а чем можно заниматься на такой красивой, цветущей поляне? (ответы детей)
- Я предлагаю вам, посмотреть на картинки. Что изображено на картинках? (поляна, цветы, бабочки) А кто еще есть? (ребята)
- Посмотрите, внимательно, на эту картинку. Что здесь делают дети?
- А что делают дети на этой полянке? (ответы детей)
- А где дети ведут себя правильно? Почему?
-А как бы вы вели себя на полянке?
- Правильно, молодцы!
- Что мы узнали из нашего путешествия? (ответы детей)
Ребята, мы должны охранять нашу природу. Пусть она радует нас своей красотой.
На этом наше путешествие заканчивается! Занимаем места в нашем паровозике! Мы отправляемся в обратный путь!