Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "решение арифметических задач"»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Решение арифметических задач»
Студентки третьего курса ДОо-34-С группы ГКБ ПОУ НПГТ г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края Дьячковой Л.Р.
Цель: Продолжать совершенствовать навык самостоятельно решать и составлять задачи на сложение и вычитание Задачи: - Совершенствовать навык составлять самостоятельно задачи и решать их. - Развивать внимание, речь, умению аргументировать свои высказывания, развивать логическое мышление - Воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Ход НОД Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается. Как же наука такая зовется? Математика Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся
Актуализация знаний Воспитатель: Давайте поиграем, игра называется «Лишнее слово» - Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. - Март, апрель, неделя, май июнь. - Лето, осень, зима, воскресенье. - Утро, вечер, ночь, день, месяц. - Секунда, минута, день, час Воспитатель: следующая игра « Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница? - Какой день идёт после субботы? - Из скольких дней состоит неделя? - Сколько времён года? - Назови части суток. - Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером? - Какое самое тёмное время суток? Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры . Игра называется « Составь число» Я кому-то из вас кину мяч и назову число, и тот у кого мяч вы мне говорите состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7,9)
Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу» Вы видите на доске 2 корзины, в каждой корзине по 5 груш, составите задачу на сложение. (Ответ детей, ребёнок составляет задачу, говорит сколько получилось, и записывает решение на доске) Воспитатель: Молодцы, а теперь составьте мне задачу на вычитание. (Выслушиваю ответы, ребёнок записывает решение)
Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели.
Воспитатель: Итак, следующая игра называется «Путаница» Воспитатель: Ребята, вы видите. 3 рисунка рассмотрите их.
Воспитатель: Назовите изображённые фигуры. Кто хочет выйти и заштриховать фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, назовите их. Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: А теперь садитесь каждый на своё место и в тетрадях рисуем узор. Сначала обведите пунктир, а затем продолжите узор до конца строчки.
Итог: - Что мы сегодня с вами делали? - Что вам понравилось? - А что для вас было сложно? ВЫ СЕГОДНЯ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ. СПАСИБО!!!