Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Путешествие в осенний лес" во второй младшей группе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска
ПРОВЕРИЛ:
ст. воспитатель МАДОУ №102 г. Томска
УТВЕРДАЮ:
Заведующий МАДОУ №102 г. Томска
_____________________ Е.А. Панкина
___________________ О.В. Кузнецова
«___»__________________________2016г.
«___»_______________________2016г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
По социально- коммуникативному развитию
«Путешествие в осенний лес»
Составила: воспитатель
Второй младшей группы №06
Злобина Д.Н.
г. Томск 2016г.
Программное содержание:
Расширять представления детей об окружающей природе.
Развивать художественное восприятие, внимание.
Формировать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Дети начинают проявлять интерес к окружающему миру природы, при описании осени совместно с воспитателем.
Формировать у детей умение слушать
Дети принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию
Материалы и оборудование: яркие осенние листья из цветной бумаги разного цвета, мольберт, ватман, клей, салфетки, кисти клея.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес.
Основная часть. Описание осени.
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев под ногами.
Чтение художественной литературы:
Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще краше. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»
Сильный ветер вдруг подул,
И листочки с веток сдул.
И.п.- основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1- сделать полный вдох, выпячивая живот.
2- задержать дыхание на 3-4 секунды.
3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистым выдохами. 5 раз.
Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсон
«Осень»
Падают, падают листья. В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом.
Коллективная аппликация.
Воспитатель: Дети скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? ( Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из листочков?
Дети с помощью воспитателя намазывают клей, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка «какого цвета твой листочек?»
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.