Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями.
Задачи:
- упражнять детей в использовании нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями;
- углублять представления о синем цвете;
- развивать дыхательный аппарат;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций;
- воспитывать интерес к творчеству;
- формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя;
- формировать умение проговаривать за воспитателем строчки потешки, отгадывать загадки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за погодой, за небом, беседа: откуда берётся дождь, какие бывают тучи, чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
Материалы: презентация, экран, емкость с водой по количеству детей, губки на каждого ребенка, трубочки для коктейля; стаканчики с синей гуашью, разбавленной жидким мылом; альбомные листы, фонограмма шум дождя, влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы - проснулись!
Слайд 1.
Воспитатель:
Ребята, вот и наступила осень, стало холодно, на деревьях пожелтели листочки, подул ветер. Давайте все вместе вспомним стишок про ветер. (Рассказываем стих, повторяя движения за воспитателем)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. (Достает ежика) Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик, он пришел из леса.
Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик какой-то грустный. Ежик рассказал мне, что в лесу наступила осень, он хотел на зиму собрать грибы, но дождя давно не было, чтобы грибы выросли, он просит вас помочь ему. Слайд 2.
Воспитатель: Поможем ежику, позовем дождик?
Дети: Да.
Все вместе проговариваем прибаутку про дождик:
Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай грибочкам подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? (Ответы детей) Мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды и попадем мы в чудо-сказку про маленькую капельку.
-Жила-была маленькая капелька. Слайд 3.
Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка всем было хорошо: и рыбкам (Слайд 4., и цветам, и деревьям (Слайд 5.) Потому что их поливал дождик. Дождик – это много – много капелек.
- Сколько капелек? (ответы детей).
Но вот однажды подул сильный ветер – ффффуууу. (Слайд 6.)
Как ветер дует (дыхательная гимнастика).
И налетела тучка (Слайд 7.).
Посмотрите, из тучки капают капельки воды.