kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Дождевая тучка" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями.

Задачи:

- упражнять детей в использовании нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями;

- углублять представления о синем цвете;

- развивать дыхательный аппарат;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций;

- воспитывать интерес к творчеству;

- формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя;

- формировать умение проговаривать за воспитателем строчки потешки, отгадывать загадки.

Предварительная работа:  Наблюдение на прогулке за погодой, за небом, беседа: откуда берётся дождь, какие бывают тучи, чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

 

Материалы: презентация, экран, емкость с водой по количеству детей, губки на каждого ребенка, трубочки для коктейля; стаканчики с синей гуашью, разбавленной жидким мылом; альбомные листы, фонограмма шум дождя, влажные салфетки.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы - проснулись!

Слайд 1.

Воспитатель:

Ребята, вот и наступила осень, стало холодно, на деревьях пожелтели листочки, подул ветер. Давайте все вместе вспомним стишок про ветер. (Рассказываем стих, повторяя движения за воспитателем)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. (Достает ежика) Кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик, он пришел из леса.

Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик какой-то грустный. Ежик рассказал мне, что в лесу наступила осень, он хотел на зиму собрать грибы, но дождя давно не было, чтобы грибы выросли, он просит вас помочь ему. Слайд 2.

Воспитатель: Поможем ежику, позовем дождик?

Дети: Да.

Все вместе проговариваем прибаутку про дождик:

Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай грибочкам подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? (Ответы детей) Мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды и попадем мы в чудо-сказку про маленькую капельку.

-Жила-была маленькая капелька. Слайд 3.

Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка всем было хорошо: и рыбкам (Слайд 4., и цветам, и деревьям (Слайд 5.) Потому что их поливал дождик. Дождик – это много – много капелек.

- Сколько капелек? (ответы детей).

Но вот однажды подул сильный ветер – ффффуууу. (Слайд 6.)

Как ветер дует (дыхательная гимнастика).

И налетела тучка (Слайд 7.).

Посмотрите, из тучки капают капельки воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Дождевая тучка" вторая младшая группа»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями.


Задачи:

- упражнять детей в использовании нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями;

- углублять представления о синем цвете;

- развивать дыхательный аппарат;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций;

- воспитывать интерес к творчеству;

- формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя;

- формировать умение проговаривать за воспитателем строчки потешки, отгадывать загадки.


Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за погодой, за небом, беседа: откуда берётся дождь, какие бывают тучи, чтение потешек, рассматривание иллюстраций.


Материалы: презентация, экран, емкость с водой по количеству детей, губки на каждого ребенка, трубочки для коктейля; стаканчики с синей гуашью, разбавленной жидким мылом; альбомные листы, фонограмма шум дождя, влажные салфетки.


Ход НОД:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы - проснулись!

Слайд 1.


Воспитатель:

Ребята, вот и наступила осень, стало холодно, на деревьях пожелтели листочки, подул ветер. Давайте все вместе вспомним стишок про ветер. (Рассказываем стих, повторяя движения за воспитателем)


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.


Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. (Достает ежика) Кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик, он пришел из леса.

Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик какой-то грустный. Ежик рассказал мне, что в лесу наступила осень, он хотел на зиму собрать грибы, но дождя давно не было, чтобы грибы выросли, он просит вас помочь ему. Слайд 2.

Воспитатель: Поможем ежику, позовем дождик?

Дети: Да.

Все вместе проговариваем прибаутку про дождик:


Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай грибочкам подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? (Ответы детей) Мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды и попадем мы в чудо-сказку про маленькую капельку.

-Жила-была маленькая капелька. Слайд 3.

Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка всем было хорошо: и рыбкам (Слайд 4., и цветам, и деревьям (Слайд 5.) Потому что их поливал дождик. Дождик – это много – много капелек.

- Сколько капелек? (ответы детей).

Но вот однажды подул сильный ветер – ффффуууу. (Слайд 6.)

Как ветер дует (дыхательная гимнастика).

И налетела тучка (Слайд 7.).

Посмотрите, из тучки капают капельки воды.

Воспитатель: И у нас есть тучки. Ребята, подойдите, пожалуйста, к столику.

- Что лежит в тарелочках?

Дети: Губки.

Воспитатель: Правильно, губки, и они очень похожи на тучки.

Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет?

Из чего состоят тучки? Тучки состоят из капелек.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте сделаем зарядку!


Физкультминутка: "Ой, Лады-лады"

«Ой, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!»


Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать наши дождевые тучки необычным способом. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться с помощью чего мы с вами будет сегодня рисовать.


Их, и легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.


Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались. Рисовать будем с помощью мыльных пузырей.

(Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги)

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования, и показывает детям способ рисования мыльными пузырьками).

Практическая часть.

- Подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с синей гуашью и мыльным раствором, до поднятия мыльных пузырьков.

- Когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно снять пузырьки на лист бумаги, процедуру повторить несколько раз.

Самостоятельная работа детей.

Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на подготовленном столе, где находится игрушка ёжик)

Воспитатель: Ребята, вы все справились с задачей, много дождевых тучек у нас получилось и теперь непременно начнётся осенний дождик и наш ёжик успеет до зимы запастись грибочками.

(звучит музыка «шум дождя»)

Ёжик: Ребята, кажется, в лесу пошел дождик, побегу домой, готовить корзину под грибы. А вам спасибо за помощь. До свидания!

Дети: До свидания ёжик!

Воспитатель: Ребята, наш ёжик ушел заготавливать грибы на зиму, давайте, и мы с вами на прогулке сходим на наш огород и посмотрим, какой урожай у нас вырос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Дождевая тучка" вторая младшая группа

Автор: Магомедова Нурият Раджабовна

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства