Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимующие птицы"»
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Автор : Каштанова Галина Александровна
Цель: Развитие связной речи детей. Задачи : Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук. воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе. Оборудование: магнитофон, елки, силуэты птиц, зимние иллюстрации, картинка с изображением старичка -лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, на столе обнаружила письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем. «Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?» Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом.(под музыку) Мы пришли на первую полянку. как называется птица которая нас ждет. Дети: синица Воспитатель: Посмотрите она корзинку караулит. Давайте посмотрим, что в корзинке. Да здесь задание. «Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?» Ну что, ребята, поможем.? Задание: Дети, синица рассыпала картинки. Вам нужно собрать каждому свою картинку. Д.И. «Составь из частей целое». Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и синица отдает нам одну часть картины. Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется? (снегирь) Воспитатель: Посмотрите, он тоже приготовил нам задание. Снегирь приготовил нам схемы для составления рассказов. Посмотрите, в каждой схеме спрятался рассказ о какой-нибудь птице. Догадайтесь какая это птица и составьте о ней рассказ. 3-4 рассказа детей, остальные догадываются ,о какой птице идет речь. Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает?(сорока). Воспитатель: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..» Тихо-тихо как во сне Падает на землю…(снег) С неба все скользят пушинки Серебристые…(снежинки) На поляны, на лужок Тихо падает…(снежок) Вот веселье для ребят Все сильнее…(снегопад) Все бегут вперегонки Все хотят играть в …(снежки) Словно в белый пуховик Нарядился…(снеговик) Рядом снежная фигурка Это девочка…(снегурка) На снегу то посмотри С красной грудкой…(снегири) На доску прикрепляю иллюстрации. Воспитатель: Какие слова добавили? давайте скажем хором. Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с) Молодцы и это задание выполнили. Но в коробочке у сороки еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка: Птички прыгают, летают. Птички крошки собирают. Перышки почистили Клювики почистили Птички летают, поют. Зернышки птички клюют. Воспитатель: Задание сороки выполнили, отдохнули. Сорока нам часть картинки отдала. Сорока нас совсем заболтала, а нам пора нам дальше в путь. Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей). Воспитатель: Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил. «Ребята, я уверен, что вы знаете много загадок про птиц.» Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой, Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Воробей тоже нам отдает часть картинки.
Дятел держит записку давайте прочитаем что там» «Художник прислал мне волшебные листы с точками. Если соединить все точки , то получится рисунок. а какой вы уже узнаете сами. помогите мне пожалуйста. «Поможем дятлу узнать, что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим, что получится. Что за рисунки у вас получились? (птицы).Молодцы, ребята. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.
Вот ребята, посмотрите, друзья отдали все части картинки. Давайте соберем ее и посмотрим, кто же получится? Кто это? (старичок- лесовичок) Конечно, это старичок- лесовичок .Он приготовил нам еще одно послание.(корзинка с письмом) «Спасибо вам дети за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось , что вы такие добрые, отзывчивые, умные ,сообразительные. Я убедился ,что сорока-белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.» Угощайтесь, ребята! Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад. (под музыку) Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели?а как можно одним словом назвать всех этих птиц? Что понравилось больше всего? мне тоже понравилось, как вы работали.