kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ласточки прилетели". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания признаков весны, представления о зимующих и перелётных птицах. Закреплять умение составлять рассказ о ласточках. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ласточки прилетели". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.»

Комплексное занятие по теме: «Перелетные птицы». Речевое развитие и конструирование из бумаги.

  Цель:  Закрепление  знания признаков весны, представлений о зимующих и перелетных птицах.  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Закрепление умения  составлять   рассказа о  ласточке. Воспитание  любви к птицам.  Развитие  зрительного восприятия и внимания, мышления, творчества, умения выполнять работу из бумаги по образцу.

 Оборудование: мяч, предметные картинки перелетных и зимующих  птиц,  картинка  ласточки, грамзапись пения ласточки.

Материалы по художественному труду: полоски для  туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста; детали глаз, клюва, лапок,  клей, салфетки, клеенки.

Предварительная  работа: рассматривание картинок зимующих и перелетных птиц, чтение рассказов о птицах; рассказа В. Бианки “Три весны”;  рисование птиц.

Ход занятия

 1. Организационный момент.

- Отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Ответ: Весна

2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”

 - Скажите, по каким признакам мы можем определить, что к нам пришла весна?

(Дети называют признаки весны.)

-Какие три весны называет В. Бианки в своем рассказе «Три весны»? (полевая, речная, лесная)

- Ребята, какие птицы  к нам прилетают весной?  (перелетные)

- Почему их так называют?  (Улетают в теплые края, потому что холодно и голодно.)

- На какие группы мы можем разделить перелетных птиц? (Водоплавающие, насекомоядные).

- А как называются птицы,  которые оставались с нами зимовать? (Зимующие)

- Почему их называют зимующими?  (Не боятся холода - вырастает пух,  питаются семенами растений, ягодами. Перебираются поближе к человеческому жилью,  где проще найти корм.)

3. Загадки:

Скворец

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец.

 

Жаворонок

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

 Грач

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

 

Цапля.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

Соловей

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

Гусь

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -...

 

Ласточка

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

 Кукушка

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

 Журавль

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

 4. Пословицы и поговорки про птиц.

-Молодцы! Загадки отгадали. А какие пословицы и поговорки вы знаете про птиц?

- Лес без птиц и птицы без леса не живут.

- Всякая птица своим пером гордиться.

-Всякая птица по-своему поет.

- Всякая птица своим клювом сыта.

- Кукушка кукует по дому горюет.

-Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

- Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

- Журавль прилетел и тепло принес.

 5. Игра «Разбери картинки»

-Молодцы! Ребята я сегодня принесла вам картинки птиц, а они у меня все перепутались. Помогите, пожалуйста, их разобрать! Справа на доску мы повесим зимующих птиц, а слева перелетных.

-Ребята, назовите перелетных птиц, которые нарисованы на картинках. (Хоровой ответ)

- Как называются птицы, которые  прилетают первыми? (Грачи)

- А последними?  (Птицы,  которые питаются только насекомыми)

-Какая птица уничтожает за лето до миллиона насекомых?  (Ласточка)

- Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела ласточка.

6. Описательный рассказ про ласточку.

- Кто расскажет про ласточку? (Ласточка имеет  продолговатое, вытянутое, обтекаемое туловище; маленькую голову  с большими глазами; коротким, широким и плоским клювом;  маленькие лапки и необыкновенно длинные острые крылья, длина которых значительно превышает длину тела от конца клюва до начала хвоста. Оперенье черного цвета. Грудка  белая.)

 - Проходите, присаживайтесь за столы.

- Наша ласточка хочет с нами поиграть, потренировать ваши глазки.

 Она будет летать, а вы должны следить за ней только глазами.

7. Творческая деятельность.

- Ребята ,  нашей ласточке грустно одной. Давайте ей сделаем друзей.

- Сейчас мы будем мастерить друзей для ласточки. Посмотрите на мою  птицу.  Мы будем делать туловище и голову  из полосок картона, соединяя их в  овал и круг. Потом дополним деталями: белой грудкой, лапками,  глазками, клювом, крыльями.

-  С начало мы будем делать туловище. Соединяем длинную  черную полоску петлей, оставив, небольшой квадрат на краю,  промазав, клеем внутренний  край  полоски. Это туловище. Оно получилось овальное.  Дополняем нижнюю часть туловища белой грудкой, затем лапками. Для головы берем одну черную полоску, которая покороче и склеиваем ее в круг.  Соединяем туловище и голову. Затем к голове приклеиваем глаза и клюв, а к туловищу приклеим  хвост и крылья.

- Итак,  что делаем с начало, а потом!

- Молодцы! Все ребята справились с заданием, у всех уже готовы птички. Посмотрите, как обрадовалась наша ласточка и запела свою весеннюю песенку. (Грамзапись пения ласточки)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ласточки прилетели". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Автор: Погребная Елена Юрьевна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства