kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление детей о космических полетах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "День космонавтики"»

"День космонавтики"

Цели:

расширить представления детей о космических полетах;

познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование:

портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой;

проектор;

мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе.

- Ребята, скажите, а кто летает в космос?

Дети: в космос летают космонавты.

Воспитатель: Кто такие космонавты?

Дети: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.

Воспитатель: Правильно, ребята. человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.

- Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.

Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.

3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту собаки Белка и Стрелка.

- Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.

Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов очень опасна.

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт. Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.

(Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)

Вопросы:

1. Кто первый полетел в космос?

2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

3. Когда мы отмечаем День космонавтики?

4. Место, откуда запускаются космические ракеты?

5. Человек, совершающий полеты в космос?

6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

7. Как называется одежда космонавта?

8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?

9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?

10. Сколько планет в солнечной системе?



Ребята, а как вы думаете, в космосе холодно или тепло? (Дети отвечают). В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.




Наглядный материал: 

Портрет Юрия Алексеевича Гагарина, изображение первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты, демонстрации в честь первого полёта человека в космос; портреты космонавтов В. М. Комарова, К. П. Феоклистова и Б. Б. Егорова. 

Предварительная работа: 

Рассматривание портретов космонавтов и иллюстраций о космосе, чтение литературы и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах. 

Ход занятия: 

Воспитатель: 12 апреля нашей стране отмечают праздник – день космонавтики. 

Ребята, а кто такие космонавты? (Ответы детей.) 

-Кто, был первым космонавтом? (Ответы детей.) 

Воспитатель: правильно первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордиться этим. 

Воспитатель: Учёные многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. И первыми это придумали русские учёные. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолётов, был спутник. Посмотрите на него (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением первого спутника Земли.) 

Воспитатель: 

- Дети, почему этот аппарат назвали спутником Земли? (ответы детей.) 

Правильно потому что спутник – это тот, кто идёт рядом. А этот аппарат спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, всё время находился рядом с ней. В таких спутниках было много аппаратуры. С помощью таких спутников учёные изучали, сможет ли находиться в таком летательном аппарате живое существо или человек. 

Но прежде чем отправить в космос человека, туда несколько раз посылали собак (воспитатель показывает иллюстрации с изображением собак Белки и Стрелки.) Это собаки Белка и Стрелка, которых посылали в космос. Когда они благополучно вернулись на Землю, то к полёту стали готовить человека. Для того чтобы полететь в космос человеку нужно было много тренироваться, быть очень здоровым, поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. В спутниках, в которых в космос летали собаки человеку было неудобно, поэтому конструкторы создали другой летательный аппарат который назвали – ракетой (воспитатель показывает иллюстрацию ракеты.) 

Воспитатель: Ребята чем отличается ракета от спутника? (ответы детей.) Правильно ракета длинная, вытянутая и чем-то напоминает корабль, поэтому её стали называть – космический корабль. Первый космический корабль назывался «Восток», в нём и полетел Юрий Гагарин. Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения на Землю. Но ждали его возвращения не только в нашей стране, но и люди всей Земли волновались за него: ведь никто ещё не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все люди мира были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю, живым и здоровым (показывает иллюстрации с изображением демонстраций, плакаты с лозунгами: «Ура! Гагарин! » и др.) . 

Давайте мы с вами тоже побудем космонавтами и сделаем физкультминутку. 

Физкультминутка: 

Раз-два, стоит ракета, 

(Дети поднимают руки вверх) 

Три-четыре, скоро взлет 

(Опускают руки вниз) 

Чтобы долететь до солнца, 

(Рисуют руками круг) 

Космонавтам нужен год! 

(Берутся руками за щеки, качают головой) 

Но дорогой нам не страшно - 

(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево) 

Каждый ведь из нас отлет. 

(Сгибают руки в локтях) 

Пролетая над землею, 

(Разводят руки в стороны) 

Ей передадим привет. 

(Поднимают руки вверх и машут) 

Воспитатель: Потом в космос полетели другие космонавты, это были не только лётчики-космонавты, но и учёные, врачи. И наконец, настал тот день, когда в космос полетели сразу три человека. Об этом событии написал в своём рассказе Ю. Яковлев, он так и называется «Трое в космосе». Послушайте его (воспитатель читает рассказ) . 

Воспитатель: Посмотрите на портреты тех космонавтов, о которых вы узнали из рассказа (показывает портреты космонавтов) . 

Воспитатель: Когда вы вырастете и станете взрослыми, может быть, кто то из вас тоже станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться; так же, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну. 

Итог занятия: 

-Какой праздник отмечают 12 апреля? 

- Кто был первым космонавтом, гражданином какой страны он был? 

Как называется первый летательный аппарат? 

- Какие живые существа первыми полетели в космос? 

- Какими должны быть космонавты? 

- Как назывался первый космический корабль? 

- Какой рассказ мы сегодня прочитали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "День космонавтики"

Автор: Рябова Светлана Владимировна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_nod_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_dien_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "432483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508075234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства