kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Внимание:  Нос!"     Систематизация знаний о носе как о важном органе обоняния, дыхания, речи и о его безопасности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие»»

КОНСПЕКТ НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект разработала: Островерхова Наталья Владимировна,

воспитатель I категории

МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

тема: «Внимание: Нос!»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель:

Систематизировать знания о носе как о важном органе обоняния, дыхания, речи и его безопасности.

Задачи:

  • Повторить и закрепить знания детей о строении и функциях носа.

  • Развивать интерес к собственному здоровью.

  • Создать мотивацию для сохранения укрепления своего здоровья.

  • Развивать память и мышление.

  • Развивать связную речь.

  • Развивать доказательную речь.

  • Закреплять  знания правил безопасности жизнедеятельности;  правила ухода за носом


Правила гигиены носа, правила безопасности,.

Ввести в речь детей новые выражения, речевые обороты, вспомнить некоторые литературные произведения.

Развивать логическое мышление, умение заботиться о своем здоровье. Активизировать словарный запас детей, пополнять его новыми словами, выражениями.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, культуру общения.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; имеет первоначальное представление о дыхательной системе (о носе, как органе дыхания и обоняния) ; с интересом участвует в познавательно-исследовательской деятельности.


Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная,

оздоровительная

Используемые технологии:.

  • Игровая

  • познавательно-исследовательская

  • Здоровьесберегающие

Материалы:

  • Фен, конфети

  • Перчатки с липкой лентой, защитные очки

  • Капсулы с запахами

  • Контейнер для оказания первой помощи: влажные салфетки, вата, носовые платки, ёмкость с водой.

  • Знаки по теме НОД.

  • Набор фишек по цветам. (красный, синий, жёлтый, зелёный)

  • Магнитная доска

  • Экран, проектор

  • Плакат для самооценки настроения ( смайлы, липкая лента под каждым или прозрачные карманы)



Предварительная работа:

Детям даны элементарные знания об органах чувств: глаза, уши, нос.

Рассматривание с помощью зеркала, сравнение с изображением на плакатах: внешнее строение и в разрезе, с учётом возраста детей.

У детей, с учётом возраста, сформированы навыки гигиены и закаливания.

Изучение строения носа и его функции, согласно возраста и программы.




Ход занятия:

  • дети стоят полукругом


(Приветствие, знакомство. Информация для детей о съёмках сюжета для телевизионной программы 1 канала Жить Здорово- Здорово!



«телезаставка программы на экране»




Разминка-чистоговорка как телеведущие перед эфиром и перед съёмками….


Все ведущие и дикторы на телевидении перед съёмками разминают сой язык и губы для того чтобы красиво говорить и настроиться на доброжелательный лад….

Ра-ра-ра – начинается игра 

Час час час – мы подружимся сейчас!

Вместе вместе вместе – нам будет интересно!


  • Дети присаживаются за столы


Телевикторина (музыкальная заставка Что? Где? Когда?)

(Использвание цветовых фишек для ответа, плакат с вариантами ответа виде рисунка, каждый на фоне определённого цвета)

  1. Картинка-викторинка


2. Вопрос от Копатыча : «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?» (Правильный ответ: с помощью глаз.)
вариант ответа выбрать по цвету лепестка и по картинке: нос, глаз, ухо, рот
3. Вопрос от Маши: « Пойду гулять, а вдруг я пораню коленку. Как же Мишка поймёт это? Ведь он медведь!!!

По каким признакам можно узнать, что ребёнок разбил колено?» (Правильные ответы: есть боль, те­чет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет, он упал или обо что-то ударился и т.п.)



6. Вопрос от фиксика Нолика: «С помощью какого органа Дим Димыч слушает музыкальную шкатулку? (Правильный ответ: с помощью ушей.)


вариант ответа выбрать по цвету лепестка и по картинке: нос, глаз, ухо, рот


7. Вопрос от Золотой Рыбки: ….

– Моя подружка Нюша любит цветы. Цветы пахнут. Как называется важный орган, который помогает узнать аромат? ( У Нюши-пятачок, а у людей НОС)


вариант ответа выбрать по цвету лепестка и по картинке: нос, глаз, ухо, рот

Молодцы, ребята, справились с трудными вопросами!

А ещё мы с вами знаем зарядку про носы, выходите в круг!


  • (Дети идут по кругу, выполняют упражнение )

Нос есть у корабля- он рассекает волны. (Руки вытянуты вперёд, ладони соединены под углом)

Нос есть у самолета, чтоб лететь. ( руки врозь, на носочках)

Нос есть у обуви, для пальцев ноги ставить на «НОСОК» ( лицом в круг, руки на поясе, ноги по очереди на носок)





  • Дети присаживаются за столы


Сообщение темы сюжета. Речь пойдёт о важном органе дыхания и осязания – носе.



- И так о носе. Нос очень важен для нас. (Дыхание, защита, речь, обоняние.)


1.
Беседа-рассуждение «Зачем нам нос»

Ребята как вы думаете, зачем нам нос?


Рассматривание носа: вы конечно же уже знакомились со строением носа и знаете его строение. С наружи мы видим два входа в особенный носовой лабиринт.

Вовремя прохода по лабиринту воздух согревается с помощью горячей крови, которая движется по кровеносным сосудам, так что в легкие он попадает уже теплым, а не холодным с мороза.



  • Дети стоят полукругом, видя экран





Упражнение «Насосы» видео запись с нашими детьми


2. Опыт.

«Исследовательская деятельность»

«Нос важен для речи».

Закройте  нос и скажите слово «нос» « мама». Что происходит со звуками?


Звуки изменяются, становятся не четкими.

- Так для чего значит он нам нужен еще? (чтобы мы красиво разговаривали). Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.


  1. «Исследовательская деятельность»

Опыт. «Нос-барьер»

-Попадая в нос, воздух проходит через 2 коридора, которые мы с вами прекрасно видим, стенки которого покрыты волосками.

- Вы сами можете их увидеть, если рассмотреть свой нос в зеркале. Вы уже делали это раньше.

- И так, волоски выполняют  роль охранников.  Они не пропускают в нос пылинки. Дальше воздух проходит через лабиринт. Стенки покрыты особым секретом, липкой жидкостью.

- К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм и очищенным от микробов.



- Для того, чтобы увидеть как это происходит на самом деле, у нас есть всё необходимое:

1. специальные перчатки-ловушки, тарелочки-ловушки для превращения нас с вами в «носовой барьер», который состоит из волосков-охранников. «Охранники» должны будут ловить пыль, защищать наше дыхание. Добровольцы найдутся?

2. Вот и «пыль и вредные микробы», которые будут лететь, чтобы проникнуть к нам в нос и далее в организм и навредить нам.

- Для выполнения роли «распылителей» мне потребуются ваша помощь. Два добровольца.

3. Для того чтобы нам наглядно показать для всех поток воздуха у нас есть обычный фен.

4. перед выполнением опыта всем необходимо надеть защитные очки.



  • Дети совершают действия

Опыт: (с феном, летящей «пылью» и «волосками – охранниками»)

- Роли волосков – охранников выполняют дети в перчатках с липкой лентой в защитных очках;

- 1-2-3 ребёнка распыляют «пыль»- конфети в потоке воздуха от фена,

- фен в руках у меня.

«Волоски-охранники» ловят « пыль»



нос, действительно, словно пылесос – задерживает пыль, когда мы дышим.


4. «Исследовательская деятельность»

Хочу получше узнать ваши способности. Сможете ли вы правильно определить запахи и ароматы? А с закрытыми глазами? А с закрытыми ушами?

Тест на обоняние, определить несколько запахов.
И так, что нужно сделать, чтобы почувствовать запах и аромат? Сделать вдох

Внимание! Правило:

Проверяя запахи нужно рукой направить запах, а не подносить к носу предмет. (показ)

Предложить детям определить запахи (апельсин, кофе, шоколад, чеснок, сосна – ель, колбаса)

Подготовлены капсулы с запахами в прозрачной ёмкости.


«Исследовательская деятельность»

Определите по запаху, и соотнести с картинкой или знаком опасность !!! (чеснок, хвоя, духи, лимон, горелая бумага, ацетон, краска) для


  • Дети определяют запах и соотносят его с картинкой.


Беседа- рассуждение:

Какие ароматы вам были приятны? Назовите запахи, которые вы узнали.

Находились ли в капсулах резкие неприятные запахи? Могут ли запахи быть опасными и ядовитыми?


Наш нос может предупредить нас об опасности: почуять резкий запах опасных веществ.


Если вы почувствовали запах газа или дыма - немедленно сообщить взрослым!!!!! И ни в коем случае, нельзя никуда прятаться!

  • Дети присаживаются за столы


Рубрика о медицине заставка программы

- нос важный орган, помощник правильной речи, согревает и очищает воздух для здорового дыхания, определяет ароматы, запахи и даже предупреждает нас об опасности!

Но он так же может столкнуться с трудностями и оказаться в опасной ситуации!

Об этом нас предупреждают врачи.

Сейчас с нами на связь выходит врач, который как раз и лечит ухо горло нос, отоларинголог.


(видеозапись)


- Пока малыш растет, будут и падения, и расплющенные носы...

Дети часто ковыряют в носу пальцем и могут засовывать разные предметы: карандаши, палки и т.п.

. Чего только мне не пришлось вынимать из детских носиков за долгие годы практики! Наиболее часто встречались бобы, горошины, кусочки ваты, маленькие камешки.


Если ребенок засунул что-либо в нос, и он уже умеет сморкаться, прижмите платком ноздрю, в которой нет инородного тела, и попросите ребенка сильно высморкаться.


Нельзя засовывать в нос разные предметы и нельзя ковырять в носу.

Нос нужно закалять- промывать морской солью.


Спасибо доктору за интересную информацию. Я считаю, что это очень важно знать и взрослым и детям!

А ещё обязательно всем надо знать, как оказать первую помощь, если вдруг пошла кровь из носа.


Видеозапись : медсестра показывает как остановить кровь из носа.

Практикум: «Первая помощь при кровотечении из носа»

НАДО: - Чтобы кровь из носа не попадала на заднюю стенку горла, ребенок должен находиться в положении стоя, немного нагнувшись вперед.
- Ввести в поврежденную ноздрю марлевый (или ватный) жгутик и плотно прижать к носовому хрящу.

- На переносицу положить платок, смоченный в холодной воде.



- Ребята, обратите внимание : для того чтобы научиться останавливать кровь из носа у нас есть всё необходимое!

Хотите попробовать научиться оказывать первую помощь при кровотечении из носа…


  • Дети разбиваются по парам , надевают халаты, выполняют действия.


на столе расположены: ватные диски, вата, кусочки бинта – для сворачивания жгутика по показу; влажные салфетки, ёмкость с водой; носовые платки для компресса.


Молодцы! Ребята, вы замечательно справились!

Теперь вы точно будете знать, как действовать в подобной ситуации.


Мы с вами проделали большую работу. Для съёмок видеосюжета к программе мы справились со всеми заданиями.


Мне уже хочется просто поиграть, например с мячом…


Игра с мячом «Быстро на вопрос отвечай!»

Вопросы:

- как с закрытыми глазами нам известно, что на обед сосиски?

- 2 глаза, 2 уха, 2 носа… Я права?

- нос работает как барьер, как пылесос, почему?

- почему особенно зимой важно дышать носом? Почему нос, словно печка?

- нос – шкатулка? Куда прячут бусинки и всякую мелочь?

- а почему же можно вставлять ватный жгутик?


А теперь ответьте хором:

- вы догадались, что нам пора гулять и наш нос закалять?!

Дети : ДА!!!



Ребята, прежде чем мы отправимся гулять, я попрошу вас обратить внимание на смайликов, у которых разное настроение.

  1. Хорошее бодрое настроение, говорит о том, что мы с вами справились с заданием и очень хорошо сняли сюжет для программы «Жить Здорово!» Вам было интересно.



  1. Мы не спраились и видеосюжет у нас не получился.

Скучное настроение говорит о том, что вам скучно и совсем не интересно. Я попрошу вас взять вашу фишки и отнести ктому смайлику, у которого ТАКОЕ ЖЕ настроение как у вас сейчас.

Плакат с липкой лентой или прозрачными карманами и в заключении дети приркепят свои разноцветные фишки к выбраному смайлику.

Спасибо, большое! С хорошим настроение мы отправляемся на прогулку- закаляться, дышать свежим воздухом!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Автор: Островерхова Наталья Владимировна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_pute_1"
    ["file_id"] => string(6) "640346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700586001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект НОД  по образовательной области «Познавательное развитие»   тема: «Почва и ее свойства» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-tiema-pochva-i-ieie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "184686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426083342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: ««Друзья идут на помощь»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_nieprieryvnoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_1"
    ["file_id"] => string(6) "450779"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516261606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства