kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Моя Родина - село родное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии воспитывается любовь к малой Родине, воспевается красота родного села, его жители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Моя Родина - село родное"»

Конспект НОД «Моя Родина – село родное»

Автор: Волкова Евгения Александровна воспитатель МКДОУ Майский детский сад Краснозерского района.


Цели: Воспитывать у детей любовь к родному краю, родной природе,

развивать желание оберегать окружающую красоту, ее богатства;

ориентировать родителей на познавательное общение с ребенком;

развивать способность удивляться и удивлять, интересно и увлекательно познакомить ребенка с объектами окружающей природы, поддерживать его любознательность.

Задачи:

  1. Прививать любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских обрядах.

  2. Прививать любовь к родному краю через искусство, литературу и музыку.

  3. Воспитывать интерес к изготовлению панно, закреплять изобразительные навыки, развивать творческую фантазию.

  4. Продолжать работу над выразительностью речи, чистым интонированием в пении, над умением вести диалог.

  5. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа с детьми: беседы о родном селе, о реке Карасук. Знакомство детей с творчеством самодеятельных поэтов, композиторов, художников, которые пишут произведения о родном крае. Экскурсии на берег реки. Чтение и разучивание стихов и песен о родном селе. Разучивание русских народных игр, хороводов и танцев. Работа над интонационной выразительностью речи при разучивании текста.

Предварительная работа с семьей: проектирование выходного дня семьи с ребенком (в лесу, на огороде, на речке и т.д.), консультации по сбору на прогулку (наблюдения, сбор материала, коллекций и т.д.), консультации по ведению семейных дневников.

Дети проходят в зал и встают полукругом. Читают стихи.

Как велика моя земля,

Как широки её просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, поля и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом зима и вьюга.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родной стороной.

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Дети исполняют песню Е.Гомоновой «Край родной».

Ведущий: Хороша наша сторонушка, много о ней стихов, песен, пословиц сложено. Сейчас эти песни и стихи мы слышим по радио и телевидению, а раньше, когда не было телевизоров и радио, чтобы скрасить долгие осенние и зимние вечера, собирались люди у кого-то дома, пели песни, старшие рассказывали сказки, былины о земле русской, богатырях, рукодельничали, и именовалось это посиделками. Вот и я хочу пригласить вас на посиделки.

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых

При лучине ли сидели,

Иль под ясный небосвод

Говорили, песни пели и водили хоровод!

А играли как! В горелки

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души!

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить!

Входят Хозяин и Хозяйка.

Хозяин: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться.

Хозяйка

Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю

по-русскому, по-старинному, посиделками называется.

Хозяин: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам, да радости!

Заходят первые пять человек.

Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

– Не беспокойтесь, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Следующие пять человек.

Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

– Гости, люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Следующие пять человек.

Хозяйка. Редкий гость, никогда не в тягость.

– Дома сидеть ничего не высидеть.

– Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Следующие пять человек.

Хозяин. Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник без вас не начинаем. Туда голуби летают, где их привечают!

Хозяйка усаживает гостей.

Хозяин. Собралось к нам гостей, со всех волостей. Ну, что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку про Русь.

Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем, ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

– Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато-ли хозяевам?

Хозяйка. В тесноте да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком! А поговорим мы с вами о местах наших дивных, красивых, богатых. О славном селе и о реке нашей Карасук.

Дети читают стихотворение Э. Зяббаровой

Родной мой край

Родной мой край! Сверкающий наряд

Зимой. И бабочки с цветами летом.

Волшебный твой рассвет. Чарующий закат.

И звезды с отраженным в речке светом

Цветущим облаком весна плывет,

И рассыпает бриллиантовые росы.

А осень сказку золотую создает,

Березкам золото вплетает в косы.

Здесь воздух слаще, небо голубей,

Здесь солнце наши души согревает,

Здесь звонче трелит песни соловей,

Здесь время слишком быстро пролетает!

Набрать бы больше в души доброты,

Сердца любовью до краев наполнить…

Родной мой край! Край сказочной мечты,

Тебя хочу до мелочей запомнить

И пусть судьба забросит далеко,

Я знаю – ждешь, не требуя награды.

И в счастья час, и если нелегко –

Живу тобою, край, где мне всегда так рады!

Ведущий.

На Руси уж так ведется,

Что талантливый народ.

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец.

И блоху он подкует,

Дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

Хозяйка. А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет своё умение показать?

Выходят девочки.

– Как песню мы начнем спевать, надо ниточку мотать на клубочек намотать. Как закончим мы и петь, и плясать, значит хватит вам и ниточку мотать

Начинаем соревнования!

Дети играют в игру «Смотай нитки в клубок».

Хозяйка. Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?

Хозяин.А вы, ребятушки что призадумались?

Призадумались, закручинились?

Вижу, вижу, что и вам играть охота.

И для вас у меня есть игра-забава.

Поёт, пляшет. Эх, лапти, да лапти, да лапти мои

Показывает. И красивы, и удобны, и на пляску быстры.

– А сумеете ли вы, ребятишки, в лапти быстро обуться да поплясать со мной?

Дети играют в игру «Обуй лапти», в заключение – танец-импровизация.

Хозяйка. Дальше бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Ведущий. Ну что ж, говори свою скороговорку. Нам её повторить, что комара словить.

Хозяйка. Слушайте, запоминайте, да складно, быстро повторяйте.

Три сороки тараторки, тараторили на горке!

Дети по очереди соревнуются, хозяева хвалят детей.

Хозяин: И для этих гостей (показывает на зрителей) званых, да почетных, есть немало затей. Я приготовил для них скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?

Туесок мой открывайте,

Скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей,

Да скажите веселей.

Гости читают скороговорки и проговаривают.

Летят три пичужки, через три избушки.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Несёт Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

Хозяин. Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается!

Хозяйка. А сейчас для всех ребяток, загадаю я загадку. Знаю, знаю наперед – вы смекалистый народ!

Деревянная подружка.

Без неё мы как без рук,

На досуге – веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает!

Дети: Ложка!

Ребенок.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Хозяйка. А о, что ложка на досуге веселушка, мы сейчас всем докажем. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте

Дети исполняют «Танец с ложками».

Хозяйка.

Там, где песня льется,

Там легче живется

Запевай-ка песню шуточную, прибауточную!

Хозяин.

Как известно всем, подружки –

Мастерицы петь частушки.

И вы, парни, не зевайте.

Девчатам тоже помогайте.

Дети исполняют «Частушки»


Мы частушки сочиняем,

Можем вам пропеть сейчас.

Мы для вас споем сыграем,

Эх, попросите только нас!

Мы с веселой песней дружим,

По сибирски говорим.

Хорошо живем не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим

Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона.

Здесь повсюду нас встречает,

Эх, русская да старина.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

О старинном нашем крае,

Эх, песни русские поем.

Ой, березонька-березка,

Раскудря-кудрявая.

Хороша деревня наша,

Речка величавая!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали!

Хозяйка.

Ай, да молодцы!

Веселил нас много раз

Русский танец перепляс.

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Ребенок.

Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать.

А на этих посиделках

Перепляс хотим сплясать!

Дети исполняют танец «Перепляс».

Хозяин. Чтож, друзья, хорошо плясали, свою удаль показали. А сейчас на память о нашей встрече мы все вместе смастерим своими руками что-нибудь эдакое!

Дети изготавливают панно с видом русской березы

Во время работы звучит мелодия русской народной песни « Во поле береза стояла»

Дети читают стихи о Родине

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки, вдоль которых

Взявшись,за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый,

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном

Вот, что мы Родиной зовём

Вот, что любимой мы зовём.

Дети исполняют песню«Моя Россия».

Праздник завершается чаепитием с гостями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Моя Родина - село родное"

Автор: Волкова Евгения Александровна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_formirovanie_tselostnoi_kartiny_mira_v_"
    ["file_id"] => string(6) "600226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644839904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "НОД в подготовительной  к школе группы " Герб страны, города, семьи." "
    ["seo_title"] => string(70) "nod-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-gierb-strany-ghoroda-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "217233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433269426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства