Просмотр содержимого документа
«Конспект "Нас очень много живет в Казахстане"»
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №
27 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».
Конспект занятия на тему
«Нас много живет в Казахстане»
Воспитатель: Абдрахманова А.М.
г. Костанай
Технологиялық картасы.
Технологическая карта.
Білім беру саласы:
Образовательная область:«Познание». «Творчество».
Бөлімдері:
Раздел: Ознакомление с окружающим миро .Рисование.
Тақырыбы:
Тема: «Нас много живет в Казахстане»
Мақсаты:
Цели:Уточнить представления детей о Республике Казахстан, ее многонациональном составе, о ценности и красоте родной земли, отслеживание уровня толерантной культуры через призму проявления знаний, интереса и уважения к многонациональной культуре. Задачи:- Познакомить детей с народными традициями казахского народа, с национальными музыкальными инструментами, воспитывать патриотические чувства, чувства гордости и уважения, заботливое и бережное отношение к природе родного края. Сөздік жұмыс:
Билингвальный компонент: балалар – дети, ребята, кереге – стенка юрты, шанырак – очга:
Материалы и оборудование: мультимедиа, звуки домбры, предметные картинки с национальной одеждой, гуашь разного цвета, губки, альбомные листы с изображением юрт, салфе
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Круг радости: Звучит музыка. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время. Поднимаем руки вверх. — Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз — Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны — Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх — Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх — Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее! — Мы дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды! (Звучитқюй).
Становятся в круг и повторяют.
выполняют движения
слушают
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Ребята , сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о Казахстане. - Назовите столицу Республики Казахстан?А в каком городе мы с вами живем? Древними предками казахов являлись тюркские племена. Они и являются древними предками казахов. Слово “казах” означает свободный человек. Ребята, а еще в Казахстане живут много людей разных национальностей. Это и украинцы, русские, татары, узбеки, казахи и т.д. В нашей группе дети тоже разных национальностей. Все нации живут в Казахстане в дружбе и согласии. Ребята, у каждой национальности есть свои национальные блюда. Какие национальные блюда вы знаетечего готовяткуртнаурыз – коже? Из чего готовят наурыз – коже? К какому празднику готовя наурыз – коже? Сколько компонентов в него входит? Перечислите ихУ казахов есть свои музыкальные инструменты . А какие инструменты знаете вы? Перечислите их. Показываю картинки домбры и читаю стих о домбре. Гость радуется песенному гулу Не ведая не грусти ни хандры, У нас дружок не сыщешь ни аула Не даже дома без домбры! А как называется дом казахов? Воспитатель: показываю картинку юрты. Из чего состоит юрта? А еще ребята, у казахов есть своя национальная одежда. Показ слайдов и картинок. Дидактическая игра «Одень батыра».
Физминутка: Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! А теперь ребята давайте пройдем к рабочим столам, где приготовлены не раскрашенные юрты, и раскрасим их в разные цвета. Поставим их, и получится большой аул.
Ответы детей.
внимательно слушают рассказ воспитателя, проявляют интерес.
бесбармак,баурсаки, курт, наурыз- коже.
Ответы детейпразднику наурыз!
Семь компонентов.
Перечисляют, выбирают и выставляют картинки компонентов наурыз– коже.
Называют музыкальные инструменты.
Слушают с интересом.
кереге – стенка юрты, Шанырак – купол юрты, и т.д.
играют: подбирают картинки одежды.
выполняют физминутку.
Самостоятельно работают.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Хвалю детей за хорошую работу и угощаю баурсаками.
А дети ставят юрты в свой аул и придумывают название аула.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:
Воспроизводит: иметь представления о Республике Казахстан, ее многонациональном составе,
о ценности и красоте родной земли.
Түсінеді:
Понимает: народные традиции казахского народа, патриотические чувства, чувства гордости и
уважения
Қолданады:
Применяет: заботливое и бережное отношение к природе родного края.