Міндеттер /Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме, упражнять в лепке предметов круглой формы, приемы раскатывание пластилина круговыми движениями рук, передавать различную величину.
2. Подготовка детей к художественно-самостоятельной деятельности активизировать существительные и прилагательные, называть признаки Развивать творческое воображение детей, игровой замысел, мелкая маторика рук.
3.Воспитывать Любовь к родной природе доброту, отзывчивость.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: крестовина Базарнова, картины по временам года, зимние предметы- картинки
Іс-әрекет
сатылары
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық оятушылық
Мотивационно- побудительный
Организационный хоровод «Собрались дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»
Какие времена года здесь изображены
-Найдите дети отберите картинки где время года зима.
По каким признакам вы узнали? Какой снег?
Скажите как называется природное явление когда, дует ветер, идёт снег.
Назовите ласково снег.
Как будет называться куча снега?
А вы знаете ребята ,что маленькие дети не гуляют зимой и они не знают в какие игры играют дети на улице.
Как мы можем помочь детям узнать в какие игры играют дети.
Расскажем и нарисуем схему игр на улице зимой, самый лучший рассказ и подделки и работы мы отправим детям в младшую группу, а Ольга Ивановна им прочитает и покажет вашу работу.
Маленькие дети будут знать какие зимние забавы играют дети. Зимние забавы – это значит игры, развлечение со снегом.
Дети подходят к крестовине Базарного на нём висят картинки по временам года.
Снег, сугробы.
Метель
Белый пушистый,серебристый, холодный.
снежок
сугроб
Нарисовать, Слепить.
Повторяют, рассказывают.
Ұйымдастырушылық ізденушілік
Организационно- поисковый
Ребята проходите к картине рассмотрим ее. Какое время года нарисовал художник. Как находятся деревья близко или далеко? Какими красками нарисовал художник? Как вы думаете почему детям нравиться зима? Почему детям весело зимой? А что вы любите делать на улице зимой? Для зимних забав и игр нужны разные предметы какие это предметы? Назовите предметы и обведите кружком. Что делают с этими предметами ?
Однажды воскресным днем выдалась прекрасная солнечная погода. Дети собрались на улицу, кто надел коньки, лыжи , кто взял санки.
Давайте посмотрим как ребята веселились на прогулке, кого мы видим на картине, кто вышел на прогулку? Что делают дети? На чем катаются дети? Чем развлекаются? Какое настроение у детей? Рассказ воспитателя по схеме. «Наступила холодная зима. Земля покрыта белым мягким пушистым снегом. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, дети играют в снежки детям весело зимой.
Физ. Минутка
«Давай дружок, смелей дружок кати по снегу свой снежок он превратиться в толстый ком и станет ком снеговиком, его улыбка так светла два глаза, шляпа, нос, метла но солнце припечет слегка, увы! И нет снеговика»
Что больше всего дети любят лепить из снега?
Рассказ детей по схеме 3-4 человека.
Переход детей в ИЗО.
Дети выбирают материал для работы по желанию (аппликация, лепка)
Идет объяснение приема работы по разным материалом.
Выделяю самые интересные, хорошие работы и поощряю.
Дети подпирают предметы к картине зима
Яркими.
Отвечают на вопросы.
Повторяют за воспитателем.
Движение по тексту
Внимательно слушают и выполняют работу.
Рефлектік-түзету
Рефлексивно-корригирующий
Кому писали рассказ?
О чем писали?
Назовите зимние забавы.
Мне понравилось как Соня красиво говорила о зиме, мягко , тихо, ласково.
Карина сделала интересную подделку.
Дети будут очень рады видеть ваши работы теперь они знают в какие игры можно играть зимой, всем спасибо.
Младшим детям.
О зиме, и играх зимой.
Лыжи, Коньки, Санки, Снежки.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат
Білу керек/Знать: Время года зима.
Болу керек/Иметь:Представление о зимних забавах.
Үйрену керек/Уметь: Составлять рассказ по картине и лепить снеговика. Уметь вырезать геометрические фигуры, знать последовательность наклеивание, Быть аккуратными с данными материалами.
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші: Отческая Г.Н.