Конспект физкультурного занятия: " Зимние забавы" для детей 6-7 лет
Конспект физкультурного занятия: " Зимние забавы" для детей 6-7 лет
Конспект организации образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет.
Образовательная область «Физическое развитие
Тема: «Зимние забавы» .
Цель: Комплексное развитие физических и психических качеств посредством использования упражнений с предметами и подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных учебных действий.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить прыжки на двух ногах с зажатым между ног «снежком», на месте и с продвижением вперед.
- Обучить метанию малого мяча «снежка» в вертикальную цель с расстояния 3 метра.
- Повторить ползание по-пластунски со «снежком» в руке.
Воспитательные:
- Воспитывать умение оценивать свои усилия и согласовывать их с действиями партнеров по игре.
- Воспитывать культуру взаимодействия с партнерами.
- Побуждать детей к двигательным импровизациям.
Развивающие:
- Способствовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.
- Развивать мелкую моторику, мышцы живота и спины.
Здоровьесберегающие:
- Создание положительной психологической атмосферы на занятии.
- Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и достигнутых результатах.
- Закреплять основы правильного дыхания при выполнении двигательных заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия: " Зимние забавы" для детей 6-7 лет»
Конспект организации образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет.
Образовательная область «Физическое развитие
Тема: «Зимние забавы» .
Цель: Комплексное развитие физических и психических качеств посредством использования упражнений с предметами и подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных учебных действий.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить прыжки на двух ногах с зажатым между ног «снежком», на месте и с продвижением вперед.
- Обучить метанию малого мяча «снежка» в вертикальную цель с расстояния 3 метра.
- Повторить ползание по-пластунски со «снежком» в руке.
Воспитательные:
- Воспитывать умение оценивать свои усилия и согласовывать их с действиями партнеров по игре.
- Воспитывать культуру взаимодействия с партнерами.
- Побуждать детей к двигательным импровизациям.
Развивающие:
- Способствовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.
- Развивать мелкую моторику, мышцы живота и спины.
Здоровьесберегающие:
- Создание положительной психологической атмосферы на занятии.
- Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и достигнутых результатах.
- Закреплять основы правильного дыхания при выполнении двигательных заданий.
Интеграция с образовательными областями:
Художественно-эстетическое развитие -
Социально-коммуникативное развитие-
Познавательное развитие-
Речевое развитие-
Оборудование: барьеры две штуки, гимнастические маты, два обруча на стойках, листы белой бумаги (половина листа А 4) по количеству детей, ориентиры 5 шт.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (7 минут)
Построение в шеренгу.
Инструктор по ф-ре: Здравствуйте ребята! Зима чудесное время года, в морозные дни можно с пользой для здоровья провести время. А как? (ответы детей: покататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки). Молодцы, как много вы знаете зимних игр. Вы любите играть в снежки? А лепить снежки вы умеете? (дети отвечают) Предлагаю немного потренировать наши руки! Это нам необходимо для того, чтобы они были ловкими, сильными.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
1-2-3-4 (загибать пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежки лепили (имитация)
РАЗ – подбросим (имитация).
ДВА – поймаем (присесть, вытянуть руки вперед)
ТРИ – уроним (встряхнуть руки внизу)
И – сломаем (потопать на месте)
Инструктор по ф-ре: Теперь мы готовы лепить снежки, можно отправиться за ними по зимним дорожкам. За направляющим, направо! В обход по залу шагом марш!
Между ориентирами (листами белой бумаги) «змейкой»
имитация лыжного шага;
имитация конькобежца;
легкий бег;
ходьба, восстанавливая дыхание.
Перестроение в две колонны по ориентирам – листам бумаги.
Во время выполнения движений инструктор объясняет положительную направленность того или иного вида спорта (что развивает то или иное движение).
Основная часть (15 минут)
Инструктор по ф-ре: Итак, начинаем наши упражнения. Продолжаем развивать силу наших рук и ног.
2.1 Комплекс О.Р.У. «Мы в снежки играем ловко».
1. И.П. – О.С. на листе бумаги, руки на поясе. Отставить правую ногу вперед на носок, в сторону, назад, приставить в И.П. тоже левой ногой. 4 раза.
2. И.П. - О.С. на листе бумаги, руки на поясе. Приставной шаг вправо – руки к плечам – приставить ногу – руки на пояс. Приставной шаг влево на лист. Тоже в левую сторону. 6 раз.
3. И.П. – стойка на одной ноге на листе. Толчком одной ноги закрутить себя на листе. Тоже на другой ноге. 3 раза.
4. И.П. – стойка ноги вместе (на листе бумаги), руки на поясе. Наклоны к прямым ногам, достать листок. 8 раз.
5. И.П. – сидя на листе, руки в упоре сзади. Мах прямой ногой вверх правой и левой ногой по очереди 8 раз.
6. И.П. – сидя на полу, упор на локти листок в вытянутых на полу ногах. Поднять листок на ногах вверх, опустить на пол. 6 - 8 раз.
7. Прыжки на одной ноге на четыре счета, на листе бумаги.
8. Взять листок и правой рукой сжимать его до состояния шарика. Затем правой рукой расправить листок. Тоже левой рукой.
Инструктор по ф-ре: Теперь снежки у нас готовы, можно начинать играть.
9. Прыжки на месте с зажатым между ногами «снежком». Прыжки с продвижением вперед за направляющими в колоннах. Вернуться на свое место.
10. Подбрасывание и ловля «снежка» двумя и одной рукой.
Основные движения:
Инструктор по ф-ре: Итак, мы размялись и теперь вас ждут очень серьёзные препятствия в зимнем лабиринте. Но я точно знаю, вы справитесь со всеми трудностями.
«Зимний лабиринт»: Перешагивание через барьеры, проползание по-пластунски по мату, метание «снежка» в обруч на стойке с расстояния 3 метра.
Подвижные игры
Инструктор по физкультуре хвалит детей за преодоление лабиринта и приглашает поиграть
А) Подвижная игра «Уборка снега»
Играют две команды. Зал разделен пополам гимнастической скамейкой. У каждого игрока в руках «снежок». По команде игроки начинают перебрасывать «снежки» со своей половины площадки на сторону соперников. По команде игра прекращается и подсчитывается количество снежков у каждой команды. Команда на территории которой снежков меньше, выигрывает.
Б) Подвижная игра «Не наступи». Игроки берутся за руки и встают в круг, в центре которого находится горка «снежков». По команде все стараются затянуть друг друга на горку. Игра повторяется несколько раз. В конце подводятся итоги и отмечаются лучшие игроки.
Заключительная часть (4 минуты)
Инструктор по ф-ре: Замечательная встреча у нас получилась. Все справились с препятствиями, стали гораздо сильнее, быстрее.
Инструктор по ф-ре приглашает детей построиться в колонну за направляющим.
Ходьба в колонне за направляющим, подбрасывая и ловя снежок двумя руками.
Игровое задание «Кто дальше пронесет снежок».
Дети строятся в шеренгу на одной стороне зала. Кладут «снежок» на голову и стараются пройти с ним и не уронить. Кто прошел дальше побеждает.
П. Вот мы с вами и поиграли в снежки, не выходя из нашего зала. Пора нам попрощаться. Желаю вам хорошей снежной зимы, веселого настроения и крепкого здоровья.
4. Рефлексия
Инструктор по ф-ре предлагает детям оценить свою работу, интересуется, насколько интересным было занятие, что запомнилось, что узнали нового.