После приветствия ребята усаживаются на свои места.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем рисовать, клеить, составлять композицию, петь и играть. Итак, я на всех посмотрела, все готовы, начинаем наше занятие.
Беседа.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите рисовать? Почему?
(высказывания детей)
- На музыкальных занятиях мы с вами разучили песню "Дети любят рисовать"
музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского
давайте мы ее с вами вспомним. (исполнение песни)
- Ребята, так чем же можно рисовать? Где можно рисовать? На чем можно рисовать?
(ответы детей)
Дети читают стихи.
белый снег пушистый
в воздухе ложится,
И на землю тихо
падает, ложится.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
прозрачный лес один чернеет,
и ель сквозь иней зеленеет,
и речка подо льдом блестит.
Ребята, о каком времени года говорится в этих стихах? Докажите.
Ребята, а что делают люди зимой, чем они занимаются?
Что происходит зимой с птицами, с животными?
Что делают дети зимой?
(ответы детей)
Молодцы, ребята! Все вы знаете.
Дети исполняют песню "Зимние забавы".
Сегодня на занятии мы будем составлять зимнюю композицию. В ней мы должны показать, что на дворе идет зима, перед вами отдельные предметы, которые вы должны раскрасить, а затем мы все вместе наклеим их на лист ватмана.
Самостоятельная работа детей.
Работа детей. Звучит спокойная музыка. Образец на доске. Дети раскрашивают, смотрят на предложенный вариант.
Дети закончили работу. Работы сохнут. Ребята отдыхают.
Игра "Собери Снеговика"
Дети берут по одной детали, собирают снеговика, крепя его на магнитную доску.
А теперь ребята, приступаем к заключительному этапу.
На доске получается панно, зимняя композиция. Последним на лист ватмана вешается снеговик. Снеговик оживает. (Снеговик приносит угощение для детей)
Итог занятия. Какому времени года было посвящено наше занятие?
(ответы детей)
Дети исполняют песню "Зимушка - хрустальная"
Ребята становятся в круг на ковре.
Прощание - упражнение «До сви-да-ния»
Цель: фиксация полученного положительного потенциала и закрепление мотивации
Дети и взрослые становятся в круг (приглашаются все кто находится в кабинете), протягивают в центр левую руку, соприкасаясь ладонями, и все вместе говорят по слогам «До сви - да - ни - я!», при этом делая рукой колебательные движения вверх - вниз.