kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе "Транспорт для сказочного друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие развивает связную речь у детей, воспитывает дружеские отношения. Тренирует детей в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Транспорт для сказочного друга"»

МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»

Курская область,г.Железногорск.













Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Транспорт для сказочного друга»

















Покаленко Н.Ю.

Воспитатель 1 категории


г.Железногорск

Программное содержание:

• Развивать связную речь детей, учить их распространять предложения путем введения второстепенных членов предложения. Тренировать детей в согласовании существительных с глаголами и прилагательными. Продолжать учить детей составлять описание предметов по схеме. Добиваться логичных подробных описаний, активизировать словарь. Закреплять представления детей о транспорте.

•Воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, культуру поведения. Развивать чувство сострадания, стремление проявлять заботу о других. Создавать радостно – эмоциональное настроение.

• Развивать у детей внимание, восприятие, память, ассоциативное мышление; развивать умение видеть необычное в знакомом, привычном. Развивать критичность мышления.

Материалы и оборудование: Клубок ниток желтого цвета, записка от доктора Айболита, набор картинок из серии «Транспорт»; три обруча; изображения кита, волка, орла; схема – модель «составление описательного рассказа»; набор плоскостных геометрических фигур; игрушка доктор Айболит, лист бумаги А4 на каждого ребенка; карандаши цветные; звукозапись музыки. ТСО: телефон сотовый, телевизор, магнитофон

Ход занятия:

Воспитатель: ­ Здравствуйте, ребята. Когда я шла к вам в детский сад, я нашла клубочек. На что он похож? (ответы детей).

А мне кажется, что он похож на солнце. Какое настроение бывает у людей, когда светит солнце? (веселое, доброе, хорошее, солнечное, теплое, радостное).

Я хочу, чтобы у нас с вами было такое настроение на протяжении всего занятия. Этот солнечный клубочек мы будем передавать по кругу, и дарить друг другу улыбку. Я начну. ­

Посмотрите, какой у нас получился солнечный круг. Мы стали дружными, внимательными друг к другу.

Артикуляционная гимнастика: ­




Ребята, а теперь давайте разомнем язычки и поиграем с ними, повторяйте за мной:

Али – али – али – нажимаем на педали.

Ули – ули – ули – встали дети на ходули.

Ели – ели – ели – добежали мы до ели.

Еля – еля – еля – дожидался нас Емеля. ­

Молодцы, хорошо справились с заданием.

­ Ребята, посмотрите, а в волшебном клубке находится какая­то записка. Интересно, что же в не написано. Давайте ее прочитаем: «Приезжайте, дети, в Африку скорей, И спасите, дети, наших малышей! Наши дети заболели! » ­Как вы думаете, из какой сказки эти слова? Кто ее автор? («Айболит» Корнея Ивановича Чуковского). Ребята, скажите, а мы можем помочь малышам? (нет). А кто может им помочь? (доктор Айболит). Почему? (только доктор может лечить больных). Ой! А как же нам с ним связаться? (позвонить). По какому номеру нужно звонить Айболиту? (телефон 03). Правильно, сейчас мы ему позвоним (воспитатель набирает номер и «звонит») : ­ Алло! Здравствуйте, доктор Айболит! Помогите, спасите малышей. Вам нужно срочно ехать в Африку!

В это время включается звуковое письмо: ­

Алло! Здравствуйте, ребятишки. Я с удовольствием помогу зверятам! Я бы уже непременно выехал. Но случилась беда: весь транспорт куда­то исчез. Помогите мне, пожалуйста, добраться до Африки!

Воспитатель: ­

Ах, какая беда! Где находится Африка? (далеко). ­

Да, Африка находится далеко – за лесами, за морями, за высокими горами. Что же делать, дети? На чем доктор Айболит может добраться до больных малышей! (предложения детей) . ­

Ребята, давайте с вами вспомним «А в сказке на ком Айболит добирался до Лимпопо по земле? » (на волке). А в нашей жизни, на чем мы передвигаемся по земле? (дети перечисляют). А на ком он добирался по воде? (на ките). А в нашей современной жизни на чем мы передвигаемся по воде? (дети перечисляют). На ком Айболит добирался до Лимпопо по воздуху? (дети перечисляют) .



­Дети, послушайте меня внимательно. Очень сложное это задание, надо хорошо подумать. Вы должны подойти к столу, взять одну карточку с транспортом, назвать его и положить в тот круг, какого персонажа он мог бы заменить. Не забывайте, что кит передвигался по воде, волк – по земле, орел ­ по воздуху (дети выбирают картинку, называют ее и кладут в соответствующий круг) .

­Молодцы, а как можно одним словом назвать вид транспорта в этом круге? (показ) (водным, наземным, воздушным) . ­ Молодцы у вас все отлично получилось.

Игра «Хорошо ­ плохо».

­Ребята, у нас стране сейчас много видов транспорта. Как вы думаете, чем хорош транспорт для человека? (ответы детей). А чем же плох транспорт? (ответы детей) . ­

Да, ребята, хорош транспорт тем, что с помощью транспорта можем быстро передвигаться из одного города в другой, и даже в другую страну.

­А когда машина едет, что у нее из трубы выходит? (очень вредный газ) . ­

Да, посмотрите, сколько транспорта и почти каждый выделяет выхлопные газы, которые загрязняют воздух и очень вредит здоровью человеку и всему живому на Земле.

Д/и «Опиши предмет».

­Сейчас мы с вами поиграем в игру «Опиши предмет».

­Я буду называть детали какого­ то вида транспорта, а вы должны угадать, какой это транспорт:

• У него есть ковш, гусеницы, он ходит по земле (экскаватор) .

• У него есть весла, она деревянная, она плавает (лодка) ­

А кто хочет сам описать нам какой­нибудь вид транспорта, а мы его угадаем( 1­2 ребенка) .

Ребята я хочу предложить вам схему, с помощью которой можно легче описать любой предмет. ­

Посмотрите, в середине схемы изображен предмет, который мы будем описывать:

­Что это? (скорая помощь)

­Следующая ступенька в схеме, это знак вопроса.



*­Вы должны рассказать, какая она? (большая, быстрая, белая, громкая и т. д.) .

­В следующем круге этой схемы изображены детали транспорта.

*­Вы должны рассказать.

Из каких деталей состоит эта машина? (кабина, колеса ­(для чего) ­ что бы ездить, двери и т. д.

­Дальше круг с изображением руки. Мы руками что-­то делаем.

*­Что умеет делать скорая помощь? (ездить, перевозить больных людей, гудеть и т. д.) . ­

А как вы думаете, что обозначает дом? (где мы живем)

*­Как называется место, где отдыхает скорая помощь. (гараж, стоянка)

­И последний круг с буквой «Я». Вы должны рассказать, чем вам нравится эта машина? Где вы ее видели?

(Воспитатель с помощью схемы обобщает рассказы) . ­

Молодцы, какой интересный рассказ у нас с вами получился. ­

Ой! А мы совсем с вами забыли, что звери больны, что они ждут помощи доктора Айболита. А ему срочно нужна наша помощь! Доктору Айболиту нужен необычный, сказочный транспорт! Помните, что он должен уметь летать, плавать, ездить по земле и не загрязнять воздух, чтобы доктор мог быстро добраться на нем до Африки и помочь больным зверятам.

­Ребята, модели транспорта у вас будут разные, а название у всех будет одинаковое. «Водоземлелет», так как она должна и, и летать, и передвигаться по земле.

­Ребята посмотрите, какой Водоземлелет нарисовала я (показ, описываю по схеме) .А вместо бензина я свою модель заправляю соком. Модели рисуем только схемами, раскрашивать их не надо.

­А теперь начнем работать. Я вам предлагаю нарисовать этот транспорт, на столе уже все готово, выбирайте то, что вам необходимо. Вы можете нарисовать с помощью карандашей, красок, кисточек, используйте геометрические фигуры. Кому что нравится, пожалуйста, выбирайте.

(Дети выполнили задание, стук в дверь) .




­Ребята, это же доктор Айболит. Как хорошо, что вы к нам пришли. Ребята уже приготовили для вас необычный транспорт. Какие у всех интересные модели получились, сказочные, необычные, необыкновенные. ­Ребята, расскажите доктору о своей необычной модели, если затрудняетесь, можете пользоваться схемой.

– Наконец-­то он может отправляться в Африку к больным зверям. А рисунки ваших моделей, я положу Айболиту в сумочку, а те кто рисовал красками, когда они подсохнут, мы их отправим почтой. Айболит произнесет волшебные слова и ваши модели превратятся в настоящий транспорт.

(Воспитатель уносит Айболита за дверь только отходит, раздается стук в двери, воспитатель выходит.)

– Ребята, Айболит так торопился в Африку, что забыл, вас поблагодарить за вашу помощь.

– Он передал вам подарки, которые вы откроете после занятия. Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

-­Молодцы. Мы с вами сделали очень важное и полезное дело, помогли Айболиту улететь в Африку, создали много моделей транспортных средств.

– Я надеюсь, что, когда вы вырастите, кто­нибудь из вас станет изобретателем и создаст настоящую модель транспорта, а мы будем на них ездить.

­ - А теперь я хочу, чтобы каждый оценил свою работу. Если вы отлично потрудились, выполнили все задания, помогали друг другу, выберите солнышко. Если вы не занимались и мешали другим, выберите тучку. Если вы занимались, но не очень хорошо справлялись с заданиями, выберите солнышко с тучкой. ­Спасибо вам, а теперь можете взять подарки от Айболита.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе "Транспорт для сказочного друга"

Автор: Покаленко Наталия Юрьевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект НОД с детьми с нарушением зрения"Поможем Золотой рыбке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodsdietmisnarushieniiemzrieniiapomozhiemzolotoirybkie"
    ["file_id"] => string(6) "265516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449960259"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Праздник в 1 классе «Учите правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(60) "prazdnik-v-1-klassie-uchitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448112500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства