Знакомство детей с природой! Научить их правильно смотреть на о кружающий мир, на все то, что нас окружает! Как много птиц окружает нас в повседневной жизни, какие они все разные и беззащитные ! Научить через занятия любить природу , беречь все живое ! Создать детям хорошее и доброе настроение во время занятия!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4.муз центр , музыкальный диск с записями голосов птиц
5.Мультимедийный проектор ,экран, ноутбук .
6."волшебный клубок"
ХОД ЗАНЯТИЯ
:
Воспитатель: Ребята, иду я сегодня утром в сад и вижу, что на нашей калитке сидит птица. Знаете какая?
"Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее…(Сорока) (ответы детей)
Правильно, это была сорока. Прилетела она к нам из нашего парка и пригласила вас к себе в гости. Хотите попасть к ней и познакомиться с ее соседями ? (ответы детей)
А для этого у меня есть волшебный клубок, который приведет нас на полянку, где уже поджидает сорока .
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие за клубочком (бросает клубок, который катится и приводит детей на "полянку")
Раздается щебет птиц (муз. диск "Голоса птиц")
Воспитатель: Посмотрите, как тут красиво… Поют птицы, светит солнышко. Появляется сорока (воспитатель в костюме птицы).:
Все я вижу, все я знаю.
А не знаю, так узнаю.
Не узнаю -не беда ,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу,
На хвосте я принесу!
Воспитатель :Дети, про какую птицу говорят, что она новости на хвосте приносит? (ответы детей)
Правильно –сорока ! Этаптица постоянно живет в лесу, и конечно все про всех птиц знает и нам сегодня расскажет.
Сорока: знаю, знаю, приглашаю в гости и про всех расскажу!
ИНТЕРЕСНОЕ ИЗ ЖИЗНИ ПТИЦ …..(текст сопровождаетвидеоролик)
А ВЫ ЗНАЕТЕ,
Что эта птица славится своим неравнодушием к блестящим предметам. У нее в гнезде можно найти чайную ложку , фантики ,бусинки, блестящие пуговицы и даже осколки зеркала. Очень любопытная птичка.
Воспитатель: Ребята садитесь на пеньки и сорока начнет знакомство со своими соседями.(дети садятся все на стульчики)
Сорока: Кар -кар-кар! Кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее..?(ворона)(ответы детей)
Сорока: Знакомьтесь, моя соседка ворона! (показывает картинку с изображением птицы).
Воспитатель: Дети, что вы знаете о вороне? Ворона хитрая и находчивая птица. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком. Прекрасно изучила его привычки и характер. Это крупная птица, Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а все остальное серое. В Москве зимует почти миллион ворон. Они облюбовали свалки, контейнеры для мусора, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона-птица всеядная (звучит карканье птицы)
А сейчас давайте немного отдохнем .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: кар-кар-кар.(дети прыгают на месте)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали :кар-кар-кар(машут руками как крыльями)
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали: кар-кар-кар.(приседают, делают вид, что спят)
ИНТЕРЕСНОЕ ИЗ ЖИЗНИ ПТИЦ ….. (текст сопровождает видеоролик)
А ВЫ ЗНАЕТЕ, что ворона никогда не будет есть сухой хлеб, она обязательно найдет лужу, размочит хлеб и только потом его съест. Живут вороны очень долго , 50-75 лет. Они могут подражать человеческому голосу, голосам птиц, собачьему лаю, смеху человека. . Ворона очень умная птица. Недаром в народе говорят: Умный, как ворон!
Сорока: Вы не знаете, что это за маленькая птичка прыгает нам на встречу?
Буян - мальчишка
В сереньких штанишках,
По дворам шныряет,
Крохи собирает…?(ответы детей)
Правильно, воробей.(Показывает картинку с изображением птички)
Воспитатель: Это маленькая и шустрая птичка, которая не умеет ходить, только прыгать. Про него часто говорят:"Серый воробышек". А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвостик и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горлышко черные, а вот голова серая. Весной воробьи любят закусить мошками, гусеницами и тлей. Летом и осенью он и клюют зернышки и семена растений. А зиму они проводят рядом с человеком , надеясь согреется и прокормиться возле него. (звучит чириканье воробья)
Сорока: Давайте поиграем в игру- сравнения. Вот у меня на картинке две птички: ворона и воробей. Давайте попытаемся их сравнить.
-Ворона большая, а воробей …..(маленький)
-Ворона черная, а воробей….(серый)
-Ворона каркает, а воробей….(чирикает)
-У вороны клюв, а у воробья ….(клювик)
-У вороны хвостище, а у воробья…(хвостик)
-У вороны крылья, а у воробья …(крылышки)
ИНТЕРЕСНОЕ ИЗ ЖИЗНИ ПТИЦ….(текст сопровождает видеоролик)
А ВЫ ЗНАЕТЕ. Что народная примета гласит, если воробей купается в песке, то будет дождь? На самом деле так воробьи чистят свои крылышки. Вес воробья всего лишь 20-30 гр. Это очень маленькая птичка.
Сорока: А вот еще один мой сосед прилетел на ветку соседнего дерева.
"Настолько здорово поет,
Что каждый сразу узнает.
А с виду – маленькая птичка,
Невзрачная и невеличка.
Но запоет, дыши ровней,
Чтоб не вспугнуть,
Он…( соловей) (ответы детей)
Сорока:"Соловей с вороною в одном лесу живут, да по -разному песни поют"Знакомьтесь, мой сосед : соловей, самый знатный певец.(показывает картинку с изображением птицы)
Воспитатель: У соловья волшебное пение, да скромное оперение. Сверху он окрашен в темно-каштановый цвет, снизу оперение светло-серое, грудка и горлышко белые, а хвост красновато-бурый. А как они умеют щебетать, свистеть, цокать, просто завораживают своим пением. Никто в лесу не поет лучше соловушки! (звучит пение соловья)
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте поиграем.
Игра " Собери птицу". Дети делятся на две команды .Каждой даются разрезанные части птицы(лапы, голова ,клюв, туловище, хвост). Дети берут только по одной детали и составляют на магнитной доске птицу .Потом отгадывают, что это за птица .Выигрывает та команда, которая быстрее составит и назовет получившуюся птицу. (сорока следит за ходом игры)
Сорока: Вот такие у меня соседи. Показывает иллюстрации птиц. Ребята, а вы запомнили как их зовут? (дети называют всех птиц, с которыми познакомились ) Да, это –ворона, воробей, соловей и утка. Молодцы! Ну а сейчас пришло время нам прощаться, вам в дорогу собираться! Со словами:" До новых встреч!" сорока улетает.
Воспитатель: Ребята, а нам пора собираться в дорогу! Но мы еще обязательно вернемся на эту поляну, для знакомства с другими жителями леса1 Воспитатель бросает волшебный клубок и дети возвращаются в группу .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
1.Г.Я.Снегирев " Про птиц ". М.1991г.
2.Н.Чарушин " Птицы".2002г.
3.Н.А.Карпухина "Конспекты занятий в средней группе"Воронеж 2009г.
4.М.М.Пришвин" Про птиц и зверей2.М.2009г.
5.Е.Благина" Сорока- белобока"
6. С.Н.Николаева "Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста".М.1998г.
7.Т.А.Шорыгина "Птицы .Какие они?".Москва 2004г.
8. Т.М.Бондаренко "Комплексные занятия в средней группе детского сада". Воронеж 2008г.