Конспект занятия с использованием ИКТ «Сбежавшие цифры»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10;
способствовать расширению словарного запаса;
закреплять умение ребенка соотносить реальные объекты с виртуальными (на экране компьютера); выбирать объекты на экране компьютера с помощью мыши.
Оборудование и материалы: наборы карточек с цифрами от 0 до 9, магнитная доска, магнитные цифры от 0 до 9, компьютеры с наушниками (по количеству детей), компьютерные диски с игрой «Гарфилд - малышам. Учимся считать» («РуссоБит-М»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием ИКТ »
Спицына М.А.
Педагог доп. образования
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Конспект занятия с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия: «Сбежавшие цифры».
Программное содержание:
закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10;
способствовать расширению словарного запаса;
закреплять умение ребенка соотносить реальные объекты с виртуальными (на экране компьютера); выбирать объекты на экране компьютера с помощью мыши.
Оборудование и материалы: наборы карточек с цифрами от 0 до 9, магнитная доска, магнитные цифры от 0 до 9, компьютеры с наушниками (по количеству детей), компьютерные диски с игрой «Гарфилд - малышам. Учимся считать» («РуссоБит-М»)
Ход занятия
1. Подготовительная часть (5 минут).
На столе лежат перевернутые изображением вниз карточки с цифрами, на магнитной доске нарисованы домики с окошками, некоторые из которых заполнены магнитными цифрами.
Педагог: На занятиях в группе вы познакомились с Царством цифр. Давайте вспомним его жителей. Посмотрите, ребята, на столе лежат их «фотографии» (карточки с цифрами). Я буду читать вам стихотворение, а вы находите и набирайте в ряд нужные цифры.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это – цифра два.
Полюбуйтесь, какова!
А за двойкой, посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопырив.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять!
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цифровая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы «О» -
Это ноль, иль ничего.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим –
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять! (С. Маршак)
(дети по очереди находят карточки с нужными цифрами и выкладывают их на стол в прямом порядке счета)
Педагог: А теперь поиграем в игру: «Сбежавшие цифры». Посмотрите на доску. Некоторые цифры сбежали из своих домиков и потерялись. Помогите им найти дорогу домой. Какая цифра должна стоять ПЕРЕД цифрой 5? Правильно, четыре. А какая цифра стоит ПОСЛЕ цифры 8? А кто живет МЕЖДУ четверкой и двойкой? (дети отвечают на вопросы и заполняют пустые окошки магнитными цифрами)
Педагог: Молодцы, вы все сделали правильно. Такие же задания ждут вас на компьютерах.
2.Основная часть – самостоятельная деятельность детей за компьютерами (15 минут).
Педагог: Надеваем наушники и внимательно слушаем (в первой части игры дети должны расставить числа в окошки на экране в прямом или обратном порядке, для этого соответствующая карточка с цифрой перетаскивается в правильное окошко с помощью мыши).
Педагог: сейчас повернитесь и посмотрите на меня. Сделаем нашу гимнастику для глаз (1-2 минуты):
В группу к нам жучок влетел.(указываем пальцем и смотрим на него)
Вот он вправо полетел.(ведем палец налево и следим глазами)
Вот он влево полетел.(ведем палец направо и следим глазами)
Жук на пальчик присел(подводим пальчик к носу)
И наверх улетел. (отводим пальчик на вытянутую руку)
Педагог: Продолжайте вашу игру (во второй части игры дети должны вставить в окошки пропущенные цифры в соответствии с заданием ).
3. Заключительная часть (5 минут).
Педагог: А теперь сделаем гимнастику для пальчиков:
Вы скачите, пальчики, (сжимаем-разжимаем ладошки)
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок (движение кистями рук влево-вправо)
Ветер травушку качает –
Вправо-влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, (встряхивание кистями рук)
Веселитесь на лужайке!
Педагог: Ребята, вы отлично справились с игрой. Давайте хором назовем все цифры в прямом порядке, а потом в обратном. На этом наше занятие закончено (педагог отводит детей в группу)