Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Весна пришла!"»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Весна пришла!»
Цель: Формирование умения придумывать сказку на предложенную тему.
Задачи:
Содействовать формированию умения сочинять сказку на предложенную тему. Содействовать формированию словообразования, создать образовательные ситуации для формирования коммуникативной компетенции.
Способствовать развитию творческого мышления, обогащению пассивного и активного словаря детей.
Создать условия для развития умения подбирать антонимы и синонимы, определения и сравнения, правильно употреблять в речи существительные и прилагательные женского, среднего и мужского рода.
Воспитывать умение слушать.
Оборудование: картинки с изображением времени года «весна», картинка с изображением медвежонка, доска, маркер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему вы так думаете? Какие изменения в природе происходят с приходом весны?
Дети: Снег тает, птицы прилетают из теплых стран ( называют признаки весны)
Воспитатель: Какие праздники проходят весной?
Дети: Праздник мам 8 марта. Наурыз – праздник встречи весны, нового года, обновления природы
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением времени года Весна.
Дети рассматривают изображения.
Воспитатель: Какая погода изображена на картинке?
Дети: Погода теплая, ясная, весенняя, солнечная.
Воспитатель: Что вы можете сказать о солнце, какое оно? (небо, трава, снег)
Дети: Солнце яркое, теплое, весеннее, сияющее, лучистое и т.д.
Воспитатель: Предлагает детям подбор сравнений
- С чем можно сравнить небо? Небо синее, как….
- Солнце яркое, как…Погода теплая, как…
Дети: подбирают сравнения
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов):
Воспитатель: Днем светло, а ночью -…
Дети: темно
Воспитатель: Снег холодный, а солнце -…
Дети: горячее
Воспитатель: Дерево высокое, а трава-…
Дети: низкая
Воспитатель: Лес далеко, ручей-…
Дети: близко
Воспитатель: Весной листья вырастают, а осенью -…
Дети: опадают
Воспитатель: Осенью птицы улетают в теплые края, а весной -
Дети: прилетают,возвращаются
Воспитатель: Осенью медведь засыпает в своей берлоге, а весной -…
Дети: просыпается
Воспитатель: Зимой заяц белый, а летом-..
Дети: серый.
Воспитатель: Вот вам такое задание «употреби со словом «весенний»»:
Лес какой? (весенний),
Погода какая? (весенняя)
Солнце какое? (весеннее)
Снег какой? (весенний)
Небо какое? (весеннее)
Трава какая (весенняя)
Ветерок какой (весенний)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо.
Физминутка: «Веселые насекомые»
Воспитатель: Показывает картинки с изображением медвежонка.
Воспитатель читает детям текст: Пришла весна. Наступил праздник Наурыз.
Солнце засияло ярко, растаял снег, потекли ручьи. Проснулась природа. Распустились листья на деревьях, выросла зеленая травка, проснулись насекомые. Проснулся и медвежонок. Вылез из своей берлоги…
Интересно, что же было дальше?
Придумывание ситуаций сказки. Воспитатель рисует на доске схематично то, о чем предлагают дети
Воспитатель: Давайте теперь повторим весь рассказ еще раз.
Дети: повторяют, дополняют своими ответами.
Воспитатель: Кто хочет придумать свой рассказ?
Творческое рассказывание 2-3 детей
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
Что интересного узнали? Что вам понравилось сегодня на занятии?