Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию «Наши друзья»»
Конспект занятия по познавательному развитию « Наши друзья»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о домашних животных
Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного
Развивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукоподражание, короткие слоговые цепочки
Воспитывать бережное отношение к животным
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций
Чтение стихов, потешек
Дидактические игры «Кто кричит?», «Чей голосок?», «Мама и малыши»
Материал: илюстрации
Собака
Кошка
Корова
Лошадь
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло много гостей. Вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть и поиграть с ними, надо отгадать загадки. Вот первая:
Рано встаю, громко песни пою. (Петушок)
Воспитатель: А как наш петушок поёт?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, слушайте другую загадку:
Полем идёт, травку жуёт. Детям молочко даёт. Мычит «му-му» Кто это? Не пойму. (Корова)
Воспитатель: Как наша коровка мычит?
Воспитатель: Вот уже у нас в гостях и петушок и корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку:
Днём с печки не встаёт, Всё мурлыкает да песенки поёт. (Кошка)
Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет, чтобы вы с ней поиграли.
Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка, Еле слышно – топ-топ-топ, Хвостик книзу оп, оп, оп.
Но подняв свой хвост пушистый Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно Скок да скок, ещё подскок.
А потом мяукнет: Мяу Я в свой домик убегаю.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка, ну-ка, быстро угадай-ка.
Проживает во дворе, В своём доме-конуре. На всех кого не знает, Она рычит и лает. (Собака)
Воспитатель: А наша собака добрая, очень любит играть с ребятами, а как собачка лает?
Воспитатель: Сколько много стало у нас друзей. Но послушайте, что это за стук?
С подстриженной гривой, Скачет ретиво, Чуть только тронь, Кто это?.. (Конь)
Воспитатель: Давайте мы с вами покатаемся на лошадках. Будем скакать галопом и цокать язычками.
Воспитатель: На лошадках прокатились.
Воспитатель: Наш голосистый петушок всех разбудил, все пришли к нам в гости. А где же его семья? Где курочка с цыплятами?
Воспитатель: А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра-песня «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Вот все наши гости вместе. А гостей принято угощать. У меня на столе для каждого приготовлено угощение. Будьте внимательны и правильно подберите угощение для наших друзей.
(Дети по очереди подходят и раскладывают угощение) Воспитатель подводит итог занятия.