Дети делают вдох и выдох. Ответы детей Проявляют интерес, любопытство. Ответы детей. | -Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения. -Ребята, вы любите путешествовать? - Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она. Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это? (карта) | Эмоциональный настрой Воспитатель показывает необычную бутылку. Из бутылки извлекают нарисованную карту. |
Рассматривают карту, проявляют интерес к предстоящей деятельности. Отгадывают загадку. Рассматривают схему корабля из геометрических фигур и выкладывают на картоне такой же кораблик, используя фигуры из конверта. Дети закрывают глаза, слушают звуки моря и стихотворение. Подходят к воспитателю, внимательно рассматривают карту. Вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте. Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами. Дети возвращаются на свои места. Проявляют интерес к содержимому сундучка. Ответы детей. Свободное высказывание детей. Повторяют движения за воспитателем. Дети выполняют поставленную задачу: конструирование водного транспорта. Работают самостоятельно.
Рассматривают изготовленные модели. По желанию придумывают название своему кораблю. | - Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку: Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль). -Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль. -Умницы! А теперь, закрыли глаза. Корабль наш вперёд плывет, Нас с собою он везёт. Мы на остров все приплыли, И глаза мы там открыли. -Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища. -Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на восток- 200 метров, попадаем в пещеру. От пещеры на северо- запад 300 метров, это таверня, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся опять на восток ровно 400 метров и сокровища должны быть спрятаны под пальмой. -Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу. -Откроем сундучок и посмотрим, что же там пираты спрятали. -Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт». - Ну что, справитесь с заданием? А какой водный транспорт вы знаете? (катер, лодка, пароход, теплоход, корабль, подводная лодка) -Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика Лего – детская игрушка. Человечки, танки, пушка. Детали все различные, Игра эта отличная. Мы построили машину. Едем. Прокололи шину. Машина на бок, что случилось? Колесо совсем спустилось. В руки все насосы взяли, Колесо то накачали. Все в порядке, едем снова. Поиграем в игре новой.
-Можете приступать к работе. -Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю. -Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров. | Воспитатель помещает карту на видное место. Показать схему корабля из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Звучит запись «Звуки моря». Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ. Воспитатель помогает детям читать карту и передвигаться в нужном направлении. Воспитатель открывает сундучок, а там в отдельных мешочках (по количеству детей) лежат детали конструктора ЛЕГО. Зачитывает записку вслух. Потереть ладони друг о друга. Указательным и безымянным пальцем обеих рук изобразить ходящих человечков. Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные пальцы на обеих руках, прижав их друг к другу. Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди. Выполнить хлопки. Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и наоборот. Выполнить круговые движения кистями рук. Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот. Потереть ладони друг о друга. Сжимать и разжимать пальцы рук. Выполнить хлопки.
Если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
Воспитатель берет мешочек с золотыми монетами и раздает их детям. |