kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для дошкольников старшей группы.  

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Направление: конструктивно- модельное

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»










КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ

«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»



Область: художественно- эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая








Подготовила и провела:

воспитатель Гавриленко Н.А.


п. Прутской, 2015 г

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Направление: конструктивно- модельное

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Тема: Водный транспорт.

Цель: формирование практических навыков работы.

Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему; упражнять в конструировании из деталей конструктора ЛЕГО ; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материалы для занятия: схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.





Введение игрового момента

Деятельность детей


Деятельность педагога

Примечания




Дети делают вдох и выдох.





Ответы детей






Проявляют интерес, любопытство.




Ответы детей.

-Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.


-Ребята, вы любите путешествовать?

- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она. Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это? (карта)



Эмоциональный настрой














Воспитатель показывает необычную бутылку.


Из бутылки извлекают нарисованную карту.



Основная часть

Рассматривают карту, проявляют интерес к предстоящей деятельности.









Отгадывают загадку.





Рассматривают схему корабля из геометрических фигур и выкладывают на картоне такой же кораблик, используя фигуры из конверта.


Дети закрывают глаза, слушают звуки моря и стихотворение.






Подходят к воспитателю, внимательно рассматривают карту.


Вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте.








Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами.

Дети возвращаются на свои места.

Проявляют интерес к содержимому сундучка.









Ответы детей.


Свободное высказывание детей.






Повторяют движения за воспитателем.





















Дети выполняют поставленную задачу: конструирование водного транспорта. Работают самостоятельно.

Рассматривают изготовленные модели. По желанию придумывают название своему кораблю.






- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку: Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль).

-Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль.




-Умницы! А теперь, закрыли глаза.

Корабль наш вперёд плывет,

Нас с собою он везёт.

Мы на остров все приплыли,

И глаза мы там открыли.


-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.

-Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на восток- 200 метров, попадаем в пещеру. От пещеры на северо- запад 300 метров, это таверня, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся опять на восток ровно 400 метров и сокровища должны быть спрятаны под пальмой.


-Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.

-Откроем сундучок и посмотрим, что же там пираты спрятали.



-Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт».

- Ну что, справитесь с заданием? А какой водный транспорт вы знаете? (катер, лодка, пароход, теплоход, корабль, подводная лодка)

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.


Пальчиковая гимнастика 
Лего – детская игрушка. 
Человечки, танки, пушка. 



Детали все различные,



Игра эта отличная. 


Мы построили машину.

 Едем. Прокололи шину. 


Машина на бок, что случилось? 


Колесо совсем спустилось.


 В руки все насосы взяли,
Колесо то накачали. 
Все в порядке, едем снова. 

Поиграем в игре новой.

-Можете приступать к работе.



-Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.

-Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.







Воспитатель помещает карту на видное место.










Показать схему корабля из геометрических фигур.

Если возникают сложности, воспитатель помогает советом.


Звучит запись «Звуки моря».

Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ.






Воспитатель помогает детям читать карту и передвигаться в нужном направлении.










Воспитатель открывает сундучок, а там в отдельных мешочках (по количеству детей) лежат детали конструктора ЛЕГО.



Зачитывает записку вслух.












Потереть ладони друг о друга.
Указательным и безымянным пальцем обеих рук изобразить ходящих человечков.
Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные пальцы на обеих руках, прижав их друг к другу.

Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди.
Выполнить хлопки.
Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и наоборот.
Выполнить круговые движения кистями рук.
Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот.
Потереть ладони друг о друга.
Сжимать и разжимать пальцы рук.

Выполнить хлопки.


Если возникают сложности, воспитатель помогает советом. 







Воспитатель берет мешочек с золотыми монетами и раздает их детям.

Заключительная часть


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания


Дети закрывают глаза.




Ответы детей.




-А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:

Раз, два, три – ветер быстро закружи!

Нас домой возврати!

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы путешествовали сегодня?

-Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.





Воспитатель произносит слова и убирает иллюстрацию острова.




7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Автор: ГАВРИЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект занятия Транспорт"
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_transport_3"
    ["file_id"] => string(6) "572750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612951979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по теме «Модель водного транспорта. Корабль»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_zaniatiia_po_teme_model_vodnogo_transporta_korabl"
    ["file_id"] => string(6) "569892"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610469095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-ood-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства