Конспект занятия по математике.
Средняя группа.
Тема: «Путешествие по временам года».
Цель: Развитие математических знаний и представлений посредством дидактической игры.
Программные задачи: Развивать навыки количественного счёта в пределах 5; уметь соотносить цифру с количеством предметов; формировать умение детей сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький); закрепить знания о временах года; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы: Д/и «Когда это бывает» (картинки по временам года (зима, весна, лето, осень); д/и «На лесной полянке» (цветы, божьи коровки); д/и «Сбор фруктов» (яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы); д/и «Умные крышки» (крышки с цифрами внутри, карточки); д/и «Из частей целое» (снеговик).
Ход занятия.
Утреннее приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Фея приглашает нас в путешествие, а чтобы узнать куда, надо отгадать загадку:
Четыре сестрицы на свете живут,
И всех их по разному люди зовут.
У каждой из них разноцветное платье.
Попробуйте этих сестёр, отгадайте… (времена года: зима, весна, лето, осень).
Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? (Да)
Загадка: Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой) (находят картинку)
Ребята, Зимушка – зима очень любит лепить снеговиков и принесла для нас игру «Из частей целое».
Задание: Соберите снеговика. Молодцы. Можно отправляться дальше.
Загадка: Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна).
(Дети находят соответствующую картинку.)
Весна нам тоже приготовила задание.
Д/и «Умные крышки». Цель: обобщить и систематизировать знания о цифрах. Закрепить количественный счет, развивать воображение, мышление и пространственное восприятие.
Вопрос: Какое время года наступает после весны? Правильно, лето.
Лето красное приглашает нас на цветочную полянку.
Д/и: «На лесной полянке».
Цель: Закрепить знание цифр; умение устанавливать соответствие количества с цифрой.
Задание: Помочь божьей коровке найти свой цветок.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - …. (Осень).
Воспитатель: Осень приглашает нас в сад и просит помочь собрать яблоки в корзинки.
Д/и: «Сбор фруктов». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и побывали в гостях у всех времён года. Как вы думаете, можно ли сказать, что какое-то время года плохое, а какое-то хорошее?
Конспект
«Путешествие по временам года».
Воспитатель: Коноплёва В. В.