Образовательные задачи: учить различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека, подвести детей к пониманию того, что все люди - разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, голосом, любимым видом деятельности); закреплять знания о поло-ролевых различиях девочек и мальчиков, упражнять детей в составлении своего имени с помощью конфетных фантиков.
Развивающие задачи: развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям, развивать мелкую моторику рук, речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением людей: люди разных возрастов, разных полов; игрушки, конфетные фантики, степлер .
ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель вносит в группу игрушку Буратино, в руках у него – конверт.
Восп-ль: ребята, вы узнали этого героя, из какой он сказки? Наш Буратино повзрослел и пошел в школу. Нам с вами нынче идти в школу. Так вот, сегодня он пришел к нам в д\с за помощью. Учительница задала на дом домашнее задание: узнать все о людях и рассказать в школе. Поможем Буратино?
( Куклу можно усадить и предложить посмотреть, как будут заниматься дети)
Что же такое у него в конверте?
(достает из конверта карточки изображением разных людей)
Кого мы видим на картинках? Как можно назвать всех одним словом? Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково – люди? Чем все люди похожи? ( люди имеют голову, ходят на 2-х ногах, имеют по 2 ноги и руки, разговаривают, играют, ходят на работу, в д\с, умеют писать, рисовать т.п.). Ребята, а все люди одинаковые? Чем они отличаются? (цветом волос, разные голоса, одеждой, обувью, разный пол людей). Давайте поиграем: я даю задание, а вы думайте ,как его выполнить: похлопайте в ладоши девочки, встаньте все, у кого светлые волосы; поднимите руку вверх те, у кого в одежде есть зеленый цвет; топните ногой мальчики; встаньте и покружитесь те, у кого на ногах босоножки; поднимите две руки те , кто любит рисовать, кто любит спать, погладьте себя по голове те, кто хорошо занимается. Проверим, отличаемся мы по голосам, поиграем в игру «Отгадай, чей голосок?» Голоса у всех разные, но мы стараемся их различать. А можно ли различать людей закрытыми глазами, с помощью рук? Поиграем в игру «Водяной». На моем столе игрушки . Что же нужно для игры мальчикам, а что – девочкам? Молодцы, а теперь посмотрим, какие внимательные наши мальчики и девочки. Игра «Спиной друг к другу»( вариант игра «Радио»)
В конверте у Буратино есть еще какие-то картинки
(достает карточки, изображающие «цепочку жизни», дети называют их) Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился. Это малыш. А теперь ребенок немного подрос и пошел в д\с. Это дошкольник. А потом? Школьник. И вот ребенок вырос . Это взрослый человек (мужчина и женщина). Человек живет-живет и становится дедушкой (бабушкой). В нашей группе много детей. А дети - это кто? Это маленькие люди. Чем отличаются дети от взрослых? Скажите, а что есть у каждого человека? Имя. Я назову его, и вы поймете , о ком идет речь. А можете вы написать свое имя? С помощью чего? (ручки, спичек, палочек) А можно ли написать свое имя с помощью простого фантика (ответы детей) Я предлагаю вам написать свое имя. (переход за столы ) Вот я написала слово «Буратино». Обратите внимание – буквы состоят из длинных и коротких палочек. Как будем складывать фантик? Пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Получилась палочка. Их будем соединять друг с другом с помощью степлера. Проведем разминку для пальчиков:
Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами
Что умеют – все покажут (одноименные пальцы обеих рук 4 раза
соприкасаются друг с другом)
Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы)
Все сделать могут, (хлопают в ладоши)
Всегда помогут.
Они на дудочке играют, (выполнение соответствующих действий)
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают –
Пять и пять моих ловких пальчиков. (показ обеих рук)
Приступаем к выполнению задания (дети работают за столами под музыку).
Вот видишь Буратино, сколько всего наши дети знают о людях. Давайте повторим: какие бывают люди (взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, дошкольники и школьники, бабушки и дедушки). Они отличаются цветом и длиной волос, голосом, одеждой, обувью, занятиями и играми. Но у всех есть свое имя. Чтобы Буратино нас не забыл, мы дарим ему свои имена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Мы все люди" »
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « МЫ ВСЕ ЛЮДИ»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи: учить различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека, подвести детей к пониманию того, что все люди - разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, голосом, любимым видом деятельности); закреплять знания о поло-ролевых различиях девочек и мальчиков, упражнять детей в составлении своего имени с помощью конфетных фантиков.
Развивающие задачи: развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям, развивать мелкую моторику рук, речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением людей: люди разных возрастов, разных полов; игрушки, конфетные фантики, степлер .
ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель вносит в группу игрушку Буратино, в руках у него – конверт.
Восп-ль: ребята, вы узнали этого героя, из какой он сказки? Наш Буратино повзрослел и пошел в школу. Нам с вами нынче идти в школу. Так вот, сегодня он пришел к нам в д\с за помощью. Учительница задала на дом домашнее задание: узнать все о людях и рассказать в школе. Поможем Буратино?
( Куклу можно усадить и предложить посмотреть, как будут заниматься дети)
Что же такое у него в конверте?
(достает из конверта карточки изображением разных людей)
Кого мы видим на картинках? Как можно назвать всех одним словом? Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково – люди? Чем все люди похожи? ( люди имеют голову, ходят на 2-х ногах, имеют по 2 ноги и руки, разговаривают, играют, ходят на работу, в д\с, умеют писать, рисовать т.п.). Ребята, а все люди одинаковые? Чем они отличаются? (цветом волос, разные голоса, одеждой, обувью, разный пол людей). Давайте поиграем: я даю задание, а вы думайте ,как его выполнить: похлопайте в ладоши девочки, встаньте все, у кого светлые волосы; поднимите руку вверх те, у кого в одежде есть зеленый цвет; топните ногой мальчики; встаньте и покружитесь те, у кого на ногах босоножки; поднимите две руки те , кто любит рисовать, кто любит спать, погладьте себя по голове те, кто хорошо занимается. Проверим, отличаемся мы по голосам, поиграем в игру «Отгадай, чей голосок?» Голоса у всех разные, но мы стараемся их различать. А можно ли различать людей закрытыми глазами, с помощью рук? Поиграем в игру «Водяной». На моем столе игрушки . Что же нужно для игры мальчикам, а что – девочкам? Молодцы, а теперь посмотрим, какие внимательные наши мальчики и девочки. Игра «Спиной друг к другу»( вариант игра «Радио»)
В конверте у Буратино есть еще какие-то картинки
(достает карточки, изображающие «цепочку жизни», дети называют их) Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился. Это малыш. А теперь ребенок немного подрос и пошел в д\с. Это дошкольник. А потом? Школьник. И вот ребенок вырос . Это взрослый человек (мужчина и женщина). Человек живет-живет и становится дедушкой (бабушкой). В нашей группе много детей. А дети - это кто? Это маленькие люди. Чем отличаются дети от взрослых? Скажите, а что есть у каждого человека? Имя. Я назову его, и вы поймете , о ком идет речь. А можете вы написать свое имя? С помощью чего? (ручки, спичек, палочек) А можно ли написать свое имя с помощью простого фантика (ответы детей) Я предлагаю вам написать свое имя. (переход за столы ) Вот я написала слово «Буратино». Обратите внимание – буквы состоят из длинных и коротких палочек. Как будем складывать фантик? Пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Получилась палочка. Их будем соединять друг с другом с помощью степлера. Проведем разминку для пальчиков:
Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами
Что умеют – все покажут (одноименные пальцы обеих рук 4 раза
соприкасаются друг с другом)
Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы)
Все сделать могут, (хлопают в ладоши)
Всегда помогут.
Они на дудочке играют, (выполнение соответствующих действий)
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают –
Пять и пять моих ловких пальчиков. (показ обеих рук)
Приступаем к выполнению задания (дети работают за столами под музыку).
Вот видишь Буратино, сколько всего наши дети знают о людях. Давайте повторим: какие бывают люди (взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, дошкольники и школьники, бабушки и дедушки). Они отличаются цветом и длиной волос, голосом, одеждой, обувью, занятиями и играми. Но у всех есть свое имя. Чтобы Буратино нас не забыл, мы дарим ему свои имена.