kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Мы все люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ  НА ТЕМУ: « МЫ ВСЕ ЛЮДИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

       Образовательные задачи: учить различать людей разного  возраста и пола, дать представление о ходе развития человека, подвести детей к пониманию того, что все люди  - разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, голосом, любимым видом деятельности); закреплять знания о поло-ролевых различиях девочек и мальчиков, упражнять детей в составлении своего имени с помощью конфетных фантиков.

       Развивающие задачи: развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям, развивать мелкую моторику рук,  речь, логическое мышление.

      Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением людей: люди разных возрастов, разных полов; игрушки, конфетные фантики, степлер .

ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель вносит в группу игрушку Буратино, в руках у него – конверт.

Восп-ль: ребята, вы узнали этого героя, из какой он сказки?  Наш Буратино повзрослел и пошел в школу. Нам с вами нынче идти в школу. Так вот, сегодня он пришел к нам в д\с за помощью. Учительница задала на дом домашнее задание:  узнать все о людях и рассказать в школе. Поможем Буратино?

( Куклу можно усадить и предложить посмотреть, как будут заниматься дети)

     Что же такое у него в конверте?

 (достает из конверта карточки  изображением разных людей)

     Кого мы видим на картинках? Как можно назвать всех  одним словом? Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково – люди? Чем все люди похожи? ( люди имеют голову, ходят на 2-х ногах, имеют по 2 ноги и руки, разговаривают, играют, ходят на работу, в д\с, умеют писать, рисовать т.п.). Ребята, а все люди одинаковые? Чем они отличаются? (цветом волос, разные голоса, одеждой, обувью, разный пол людей). Давайте поиграем: я даю задание, а вы думайте ,как его выполнить: похлопайте в ладоши девочки, встаньте все, у кого светлые волосы; поднимите руку вверх те, у кого в одежде есть зеленый цвет; топните ногой мальчики; встаньте и покружитесь те, у кого на ногах  босоножки; поднимите две руки те , кто любит рисовать, кто любит спать, погладьте себя по голове те, кто хорошо занимается. Проверим, отличаемся мы по голосам, поиграем в игру «Отгадай, чей голосок?» Голоса у всех разные, но  мы стараемся  их различать.  А можно ли различать людей закрытыми глазами, с помощью рук? Поиграем в игру «Водяной».  На моем столе игрушки . Что же нужно для игры мальчикам, а что – девочкам?  Молодцы, а теперь посмотрим, какие внимательные наши мальчики и девочки. Игра «Спиной друг к другу»( вариант игра «Радио»)

     В конверте у Буратино есть еще какие-то картинки

(достает карточки, изображающие «цепочку жизни», дети называют их) Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился. Это малыш. А теперь ребенок немного подрос и пошел в д\с. Это дошкольник. А потом?  Школьник.  И вот ребенок вырос . Это взрослый человек (мужчина и женщина). Человек живет-живет и становится дедушкой (бабушкой). В нашей группе много детей. А дети - это кто?  Это маленькие люди. Чем отличаются дети от взрослых?  Скажите,  а что есть у каждого человека? Имя. Я назову его, и вы поймете , о ком идет речь.   А можете вы написать свое имя? С помощью чего? (ручки, спичек, палочек) А можно ли написать свое имя с помощью простого фантика (ответы детей) Я предлагаю вам написать свое имя. (переход за столы ) Вот я написала слово «Буратино». Обратите внимание – буквы состоят из длинных  и коротких палочек. Как будем складывать фантик? Пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Получилась палочка. Их будем соединять друг с другом с помощью степлера. Проведем разминку для пальчиков:

    Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши  с растопыренными пальцами

    Что умеют – все покажут (одноименные пальцы  обеих рук 4 раза

                                                        соприкасаются друг с другом)

    Их пять на каждой руке     (показывают растопыренные пальцы)

    Все сделать могут,               (хлопают в ладоши)

    Всегда помогут.

    Они на дудочке играют,      (выполнение соответствующих действий)

    Мячик бросают,

    Белье стирают,

    Пол подметают,

    Щиплют, ласкают –

    Пять и пять моих ловких пальчиков. (показ обеих рук)

     Приступаем к выполнению задания (дети работают за столами под музыку).

    Вот видишь Буратино, сколько всего наши дети знают о людях. Давайте повторим: какие бывают люди (взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, дошкольники и школьники, бабушки и дедушки). Они отличаются цветом и длиной волос, голосом, одеждой, обувью, занятиями и играми.  Но у всех есть свое имя. Чтобы Буратино нас не забыл, мы дарим ему свои имена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Мы все люди" »

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: « МЫ ВСЕ ЛЮДИ»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи: учить различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека, подвести детей к пониманию того, что все люди - разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, голосом, любимым видом деятельности); закреплять знания о поло-ролевых различиях девочек и мальчиков, упражнять детей в составлении своего имени с помощью конфетных фантиков.

Развивающие задачи: развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям, развивать мелкую моторику рук, речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением людей: люди разных возрастов, разных полов; игрушки, конфетные фантики, степлер .

ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель вносит в группу игрушку Буратино, в руках у него – конверт.

Восп-ль: ребята, вы узнали этого героя, из какой он сказки? Наш Буратино повзрослел и пошел в школу. Нам с вами нынче идти в школу. Так вот, сегодня он пришел к нам в д\с за помощью. Учительница задала на дом домашнее задание: узнать все о людях и рассказать в школе. Поможем Буратино?

( Куклу можно усадить и предложить посмотреть, как будут заниматься дети)

Что же такое у него в конверте?

(достает из конверта карточки изображением разных людей)

Кого мы видим на картинках? Как можно назвать всех одним словом? Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково – люди? Чем все люди похожи? ( люди имеют голову, ходят на 2-х ногах, имеют по 2 ноги и руки, разговаривают, играют, ходят на работу, в д\с, умеют писать, рисовать т.п.). Ребята, а все люди одинаковые? Чем они отличаются? (цветом волос, разные голоса, одеждой, обувью, разный пол людей). Давайте поиграем: я даю задание, а вы думайте ,как его выполнить: похлопайте в ладоши девочки, встаньте все, у кого светлые волосы; поднимите руку вверх те, у кого в одежде есть зеленый цвет; топните ногой мальчики; встаньте и покружитесь те, у кого на ногах босоножки; поднимите две руки те , кто любит рисовать, кто любит спать, погладьте себя по голове те, кто хорошо занимается. Проверим, отличаемся мы по голосам, поиграем в игру «Отгадай, чей голосок?» Голоса у всех разные, но мы стараемся их различать. А можно ли различать людей закрытыми глазами, с помощью рук? Поиграем в игру «Водяной». На моем столе игрушки . Что же нужно для игры мальчикам, а что – девочкам? Молодцы, а теперь посмотрим, какие внимательные наши мальчики и девочки. Игра «Спиной друг к другу»( вариант игра «Радио»)

В конверте у Буратино есть еще какие-то картинки

(достает карточки, изображающие «цепочку жизни», дети называют их) Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился. Это малыш. А теперь ребенок немного подрос и пошел в д\с. Это дошкольник. А потом? Школьник. И вот ребенок вырос . Это взрослый человек (мужчина и женщина). Человек живет-живет и становится дедушкой (бабушкой). В нашей группе много детей. А дети - это кто? Это маленькие люди. Чем отличаются дети от взрослых? Скажите, а что есть у каждого человека? Имя. Я назову его, и вы поймете , о ком идет речь. А можете вы написать свое имя? С помощью чего? (ручки, спичек, палочек) А можно ли написать свое имя с помощью простого фантика (ответы детей) Я предлагаю вам написать свое имя. (переход за столы ) Вот я написала слово «Буратино». Обратите внимание – буквы состоят из длинных и коротких палочек. Как будем складывать фантик? Пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Получилась палочка. Их будем соединять друг с другом с помощью степлера. Проведем разминку для пальчиков:

Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами

Что умеют – все покажут (одноименные пальцы обеих рук 4 раза

соприкасаются друг с другом)

Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы)

Все сделать могут, (хлопают в ладоши)

Всегда помогут.

Они на дудочке играют, (выполнение соответствующих действий)

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять и пять моих ловких пальчиков. (показ обеих рук)

Приступаем к выполнению задания (дети работают за столами под музыку).

Вот видишь Буратино, сколько всего наши дети знают о людях. Давайте повторим: какие бывают люди (взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, дошкольники и школьники, бабушки и дедушки). Они отличаются цветом и длиной волос, голосом, одеждой, обувью, занятиями и играми. Но у всех есть свое имя. Чтобы Буратино нас не забыл, мы дарим ему свои имена.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Мы все люди"

Автор: Золотарева Лариса Борисовна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект занятия"Обереги своими руками" из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-obierieghi-svoimi-rukami-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "143068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418425430"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_9_maia_den_pobedy_proektnaia_deia"
    ["file_id"] => string(6) "550362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589879449"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект занятия по курсу  « Основы религиозной культуры и светской этики» на тему: "Россия - наша Родина". "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-osnovy-rielighioznoi-kul-tury-i-svietskoi-etiki-na-tiemu-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "127218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства